Надежда Бочкарева
«Мой любимый город». Конспект образовательной деятельности по технологии Н. А. Коротковой с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №39»
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ
Средняя группа
«Мой любимый город»
ВЫПОЛНИЛА:
Воспитатель: Бочкарева. Н. А
Арзамас – 2017
Возрастная группа: средняя группа.
Тип НОД: познавательно-речевая деятельность.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: способствовать формированию умений составлять рассказ из личный опыта используя ИКТ.
Публикация «„Мой любимый город“, Конспект образовательной деятельности по технологии Н, А, Коротковой с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Задачи:
1. Обогащать представления детей о Арзамасе и его достопримечательностях.
2. Продолжать формировать умения детей составлять рассказ опираясь на личный опыт с использованием ИКТ.
3. Побуждать инициативно высказываться, выражать собственное мнение, рассуждать.
4. Воспитывать патриотические чувства у детей доброе отношение к истории города.
5. активизировать в речи антонимы.
6. Познакомить с понятием и видами коллекционирования.
7. Закреплять знания детей о видах зданий строительных сооружений города и села.
8. Формировать умение самостоятельно классифицировать городские и сельские отдельные здания и строительные сооружения.
9. развивать предпосылки наблюдательности, познавательной активности;
10. Совершенствовать умение собирать целое из частей.
11. Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Предварительная работа: Чтение сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино», чтение стихов о городе Арзамасе, отгадывание загадок. Просмотр фильма «Арзамас родной город»
Средства:
Наглядные: выставка фотографий городских достопримечательностей, выставка детских фотографий «Мои любимые места», карточки с изображением разнообразных зданий и строительных сооружений города села, мольберт, таблица классификаций, скотч.
Игровые: мяч, мягкий модуль, микрофон.
Мультимедийные: электронное письмо, разрезные картинки, презентация на тему «Городские достопримечательности»
Музыкальные: музыкальная физкультминутка.
Ход занятия
Слайд 1 Фото Арзамас
Воспитатель: Велик и прекрасен город наш
Над вольною рекой.
И самый лучший он для нас,
Родной и дорогой.
Л. Осипова
Воспитатель: Ребята, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, городе, в котором мы живем, а многие из вас здесь родились. Вспомните, как называется наш город.
Дети. Арзамас.
Воспитатель. Правильно. А как называют жителей нашего города?
Дети: Арзамасцы.
Воспитатель: Мы с вами Арзамасцы. И у нас есть возможность узнать больше о домах и достопримечательностях нашего города. И я вам предлагаю отправится в путешествие по нашему городу. Хотите отправится в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель. Хорошо. Но на чем мы можем отправится в путешествии по городу.
Дети: на автобусе
Воспитатель: Совершенно верно. А вот и наш автобус.
Дети садятся в автобус, конструированный из модулей и стульев.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как красив наш город! В нашем городе очень много красивых домов. А какие бывают в Арзамасе дома?
Предлагаю вам послушать стихотворение о домах в нашем городе
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные –
Вроде бы обычные.
Воспитатель: Наша первая остановка «Жилой микрорайон».
Слайд 2Фото жилых многоэтажных домов
Большой наш город Арзамас. В нем много улиц, домов, площадей, парков, театров. Каждый человек, особенно маленький ребенок должен очень хорошо знать свой домашний адрес: чтобы не потеряться в таком большом городе. А что такое домашний адрес?
Дети. Домашний адрес – это название улицы, дома, квартиры.
Воспитатель. Правильно. А сейчас давайте поиграем в игру «Радиоэфир».
Игра «Радиоэфир».
Воспитатель. Сейчас у каждого из вас появится возможность громко в микрофон назвать свой домашний адрес. Начинать надо со слов: Я живу в городе Арзамасе на улице…дом №, квартира №…
Для игры используется «микрофон». Дети по очереди называют свой домашний адрес, в случае затруднения воспитатель помогает ребенку правильно назвать точный адрес.
Воспитатель. Молодцы. Но что-то мы задержались. Нам уже пора отправляется дальше в путешествие
Воспитатель: А пока мы едем в автобусе, я предлагаю вам отгадать загадки про наш город. А также про полезные дома и достопримечательности в нашем городе. Послушайте загадку и увидим отгадку на волшебном экране отгадку.
1. В нём живёт моя семья
Мне без неё не жить и дня
В него стремлюсь всегда и всюду
К нему дорогу не забуду.
(Родной дом) Слайд 3
2Малыши приходят утром
И проводят вместе день
С воспитательницей доброй
Им играть и петь не лень.
(Детский сад) Слайд 4
3Аллеи зовут прогуляться
Скамейки манят посидеть.
Здесь можно играть, развлекаться,
И просто на небо смотреть.
(Парк) Слайд 5
4. Шум и гам на ней с утра
Здесь резвится детвора
Горки мостик и лошадка
Это …
(Детская площадка) Слайд 6
5. Большой просторный светлый дом
Ребят хороших много в нем
Красиво пишут и читают
Рисуют дети и считают
(Школа) Слайд 7
Воспитатель. Следующая остановка улица проспект Ленина. Слайд8 Фото улицы проспект Ленина На этой улице очень много полезных домов которые нам необходимы. Какие же эти полезные дома? Вы знаете?
Дети: Они приносят нам пользу.
Давайте обратимся к волшебному экрану. И попробуем о них рассказать с помощью картинок.
1. Слайд 9 Торговый центры, аптеки и магазины «Плаза» «Метро» и другие. (Примерный рассказ по картинке) В наше городе очень много магазинов. Магазины бывают разные: магазин игрушек, продуктовый, одежды, обуви, сумок и. т. д. Магазины необходимы для жизни людей в городе. Есть еще аптеки. Когда человек болеет он приходит в аптеку за лекарством.
2. Слайд 10 Детский сад. (Примерный рассказ по картинке) Наш детский сад находится на центральной улице проспект Ленина. Вокруг него расположены другие улицы Парковая, Комсомольский бульвар. В детский сад мы ходим для того чтобы получать знания. Я люблю свой детский сада и свою группу.
3. Слайд 11 Парк культуры и отдыха им А. П. Гайдара (Примерный рассказ по картинке) Парк находится недалеко от нашего детского сада. В парке есть детская площадка «Маленькая страна». Мне очень нравится кататься на каруселях, горках. Ещё в парке есть озеро. Оно большое и красивое. Мне интересно наблюдать за рыбой и кормить её. Ещё я люблю кататься на катамаранах.
4. Слайд 12Почта (Примерный рассказ по картинке) Почта необходима для того что бы отправлять и получать письма, посылки. Ещё на почте можно купить интересные детские журналы или красивые открытки.
5. Слайд 13 Больница (Примерный рассказ по картинке) В больницу приходят люди, когда заболеют. В больницы их встречает врач. Врач помогает людям выздоравливать. Он выписывает таблетки, сиропы, витамины, чтобы люди не болели.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем. У нас физкультминутка Слайд14
Физкультминутка
Воспитатель. Молодцы ребята! Нам уже пора отправляется дальше в путешествие по городу. Нас ждёт много интересного. Все по местам.
Воспитатель. Ребята, пока едет автобус я вам предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот». Подбор антонимов. Я буду называть слова, а вы будете называть противоположные им.
Воспитатель: Следующая остановка кинотеатр «Искра».Слайд15 Сейчас в кинотеатре «Искра» идет фильм «Арзамас родной город». Хотите его посмотреть?
Дети: Да
Воспитатель: Вот мы и пришли. Присаживайтесь. Все приготовились к просмотру фильма: сели красиво. Фильм называется «Арзамас родной город»
Просмотр презентации «Арзамас родной город». Слайды 16, 17, 18, 19, 20,
Воспитатель. Понравился фильм. Я сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Собери картинку»
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и пришло время нам возвращаться в детский сад. Все по местам.
Звучит спокойная музыка
Воспитатель: Последняя остановка Детский сад. Слайд 21
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Мы сегодня совершили путешествие по нашему городу. Много узнали нового. А сейчас я вам предлагаю сравнить здания нашего города с зданиями села (деревни). Для этого нам необходимы картинки - иллюстрации. Рассортируем карточки – иллюстрации, что подойдёт к городу, а что к селу и отдельные сооружения.
Воспитатель: Заполним небольшими карточками три колонки таблицы.
Здания и строительные сооружения
Городские Сельские Отдельные сооружения
Воспитатель: -Молодцы ребята, справились с заданием.
-Ребята, о чём мы сегодня говорили?
-В какие игры вам понравилось играть?
-Что нового вы узнали?
-Вы молодцы!