Лучший педагог года

«Мой любимый город». Конспект образовательной деятельности по технологии Н. А. Коротковой с использованием ИКТ

Надежда Бочкарева
«Мой любимый город». Конспект образовательной деятельности по технологии Н. А. Коротковой с использованием ИКТ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №39»

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ

Средняя группа

«Мой любимый город»

ВЫПОЛНИЛА:

Воспитатель: Бочкарева. Н. А

Арзамас – 2017

Возрастная группа: средняя группа.

Тип НОД: познавательно-речевая деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: способствовать формированию умений составлять рассказ из личный опыта используя ИКТ.

Публикация «„Мой любимый город“, Конспект образовательной деятельности по технологии Н, А, Коротковой с использованием ИКТ» размещена в разделах

Задачи:

1. Обогащать представления детей о Арзамасе и его достопримечательностях.

2. Продолжать формировать умения детей составлять рассказ опираясь на личный опыт с использованием ИКТ.

3. Побуждать инициативно высказываться, выражать собственное мнение, рассуждать.

4. Воспитывать патриотические чувства у детей доброе отношение к истории города.

5. активизировать в речи антонимы.

6. Познакомить с понятием и видами коллекционирования.

7. Закреплять знания детей о видах зданий строительных сооружений города и села.

8. Формировать умение самостоятельно классифицировать городские и сельские отдельные здания и строительные сооружения.

9. развивать предпосылки наблюдательности, познавательной активности;

10. Совершенствовать умение собирать целое из частей.

11. Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Предварительная работа: Чтение сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино», чтение стихов о городе Арзамасе, отгадывание загадок. Просмотр фильма «Арзамас родной город»

Средства:

Наглядные: выставка фотографий городских достопримечательностей, выставка детских фотографий «Мои любимые места», карточки с изображением разнообразных зданий и строительных сооружений города села, мольберт, таблица классификаций, скотч.

Игровые: мяч, мягкий модуль, микрофон.

Мультимедийные: электронное письмо, разрезные картинки, презентация на тему «Городские достопримечательности»

Музыкальные: музыкальная физкультминутка.

Ход занятия

Слайд 1 Фото Арзамас

Воспитатель: Велик и прекрасен город наш

Над вольною рекой.

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой.

Л. Осипова

Воспитатель: Ребята, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, городе, в котором мы живем, а многие из вас здесь родились. Вспомните, как называется наш город.

Дети. Арзамас.

Воспитатель. Правильно. А как называют жителей нашего города?

Дети: Арзамасцы.

Воспитатель: Мы с вами Арзамасцы. И у нас есть возможность узнать больше о домах и достопримечательностях нашего города. И я вам предлагаю отправится в путешествие по нашему городу. Хотите отправится в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель. Хорошо. Но на чем мы можем отправится в путешествии по городу.

Дети: на автобусе

Воспитатель: Совершенно верно. А вот и наш автобус.

Дети садятся в автобус, конструированный из модулей и стульев.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красив наш город! В нашем городе очень много красивых домов. А какие бывают в Арзамасе дома?

Предлагаю вам послушать стихотворение о домах в нашем городе

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные –

Вроде бы обычные.

Воспитатель: Наша первая остановка «Жилой микрорайон».

Слайд 2Фото жилых многоэтажных домов

Большой наш город Арзамас. В нем много улиц, домов, площадей, парков, театров. Каждый человек, особенно маленький ребенок должен очень хорошо знать свой домашний адрес: чтобы не потеряться в таком большом городе. А что такое домашний адрес?

Дети. Домашний адрес – это название улицы, дома, квартиры.

Воспитатель. Правильно. А сейчас давайте поиграем в игру «Радиоэфир».

Игра «Радиоэфир».

Воспитатель. Сейчас у каждого из вас появится возможность громко в микрофон назвать свой домашний адрес. Начинать надо со слов: Я живу в городе Арзамасе на улице…дом №, квартира №…

Для игры используется «микрофон». Дети по очереди называют свой домашний адрес, в случае затруднения воспитатель помогает ребенку правильно назвать точный адрес.

Воспитатель. Молодцы. Но что-то мы задержались. Нам уже пора отправляется дальше в путешествие

Воспитатель: А пока мы едем в автобусе, я предлагаю вам отгадать загадки про наш город. А также про полезные дома и достопримечательности в нашем городе. Послушайте загадку и увидим отгадку на волшебном экране отгадку.

1. В нём живёт моя семья

Мне без неё не жить и дня

В него стремлюсь всегда и всюду

К нему дорогу не забуду.

(Родной дом) Слайд 3

2Малыши приходят утром

И проводят вместе день

С воспитательницей доброй

Им играть и петь не лень.

(Детский сад) Слайд 4

3Аллеи зовут прогуляться

Скамейки манят посидеть.

Здесь можно играть, развлекаться,

И просто на небо смотреть.

(Парк) Слайд 5

4. Шум и гам на ней с утра

Здесь резвится детвора

Горки мостик и лошадка

Это …

(Детская площадка) Слайд 6

5. Большой просторный светлый дом

Ребят хороших много в нем

Красиво пишут и читают

Рисуют дети и считают

(Школа) Слайд 7

Воспитатель. Следующая остановка улица проспект Ленина. Слайд8 Фото улицы проспект Ленина На этой улице очень много полезных домов которые нам необходимы. Какие же эти полезные дома? Вы знаете?

Дети: Они приносят нам пользу.

Давайте обратимся к волшебному экрану. И попробуем о них рассказать с помощью картинок.

1. Слайд 9 Торговый центры, аптеки и магазины «Плаза» «Метро» и другие. (Примерный рассказ по картинке) В наше городе очень много магазинов. Магазины бывают разные: магазин игрушек, продуктовый, одежды, обуви, сумок и. т. д. Магазины необходимы для жизни людей в городе. Есть еще аптеки. Когда человек болеет он приходит в аптеку за лекарством.

2. Слайд 10 Детский сад. (Примерный рассказ по картинке) Наш детский сад находится на центральной улице проспект Ленина. Вокруг него расположены другие улицы Парковая, Комсомольский бульвар. В детский сад мы ходим для того чтобы получать знания. Я люблю свой детский сада и свою группу.

3. Слайд 11 Парк культуры и отдыха им А. П. Гайдара (Примерный рассказ по картинке) Парк находится недалеко от нашего детского сада. В парке есть детская площадка «Маленькая страна». Мне очень нравится кататься на каруселях, горках. Ещё в парке есть озеро. Оно большое и красивое. Мне интересно наблюдать за рыбой и кормить её. Ещё я люблю кататься на катамаранах.

4. Слайд 12Почта (Примерный рассказ по картинке) Почта необходима для того что бы отправлять и получать письма, посылки. Ещё на почте можно купить интересные детские журналы или красивые открытки.

5. Слайд 13 Больница (Примерный рассказ по картинке) В больницу приходят люди, когда заболеют. В больницы их встречает врач. Врач помогает людям выздоравливать. Он выписывает таблетки, сиропы, витамины, чтобы люди не болели.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем. У нас физкультминутка Слайд14

Физкультминутка

Воспитатель. Молодцы ребята! Нам уже пора отправляется дальше в путешествие по городу. Нас ждёт много интересного. Все по местам.

Воспитатель. Ребята, пока едет автобус я вам предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот». Подбор антонимов. Я буду называть слова, а вы будете называть противоположные им.

Воспитатель: Следующая остановка кинотеатр «Искра».Слайд15 Сейчас в кинотеатре «Искра» идет фильм «Арзамас родной город». Хотите его посмотреть?

Дети: Да

Воспитатель: Вот мы и пришли. Присаживайтесь. Все приготовились к просмотру фильма: сели красиво. Фильм называется «Арзамас родной город»

Просмотр презентации «Арзамас родной город». Слайды 16, 17, 18, 19, 20,

Воспитатель. Понравился фильм. Я сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Собери картинку»

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и пришло время нам возвращаться в детский сад. Все по местам.

Звучит спокойная музыка

Воспитатель: Последняя остановка Детский сад. Слайд 21

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Мы сегодня совершили путешествие по нашему городу. Много узнали нового. А сейчас я вам предлагаю сравнить здания нашего города с зданиями села (деревни). Для этого нам необходимы картинки - иллюстрации. Рассортируем карточки – иллюстрации, что подойдёт к городу, а что к селу и отдельные сооружения.

Воспитатель: Заполним небольшими карточками три колонки таблицы.

Здания и строительные сооружения

Городские Сельские Отдельные сооружения

Воспитатель: -Молодцы ребята, справились с заданием.

-Ребята, о чём мы сегодня говорили?

-В какие игры вам понравилось играть?

-Что нового вы узнали?

-Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Город мой, навек любимый!» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО _ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:» ГОРОД МОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ» в подготовительной группе с ОНР. Образовательная.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в ДОУ на тему «Мой дом — мой город» Конспект НОД в средней группе Тема: «Мой город - Тавда». Цель: Закрепить у детей знания о понятиях «дом», «город». Задачи: • Обучающие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Любимый город» Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, его культурой, историческими местами, достопримечательностями. Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Мой любимый город» с использованием интерактивной доски Цель: способствовать формированию связной речи, продолжать воспитывать патриотическое чувство у детей. Задачи: 1. Расширять знания детей.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной доски «Мой любимый город Тольятти» .

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Мой любимый город — Колпино» Цель: Расширять представления детей о городах России, раскрыть историческое понятие «город», воспитывать любовь к родному краю и стране;.

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Мой город Санкт-Петербург» (с использованием ИКТ)Конспект ООД в старшей группе на тему: «Мой город Санкт-Петербург» (с использованием ИКТ) .

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город» Цель: расширение у детей представлений о своей малой Родине – городе Шебекино. Задачи: Образовательная: уточнить и закрепить общие представления.

Сценарий развлечения «Мой город любимый, мой город зеленый!», посвящен юбилею г. Зеленогорска Воспитатель: Добрый день, гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее! Ребята, вы наверняка знаете что, на свете очень много больших и малых.

Стенгазета «Мой любимый город Кемерово». Коллективная работа детей на занятии по ИЗО-деятельностиСтенгазета «Мой любимый город Кемерово». Коллективная работа детей на занятии по ИЗО-деятельности Патриотическое воспитание в детском саду. Коллективная работа детей группы «Гномики» на занятии по ИЗО - стенгазета "Мой любимый город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой любимый город». Конспект образовательной деятельности по технологии Н. А. Коротковой с использованием ИКТ
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 11:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД