Мастер-класс «Использование технологий развивающих игр по ФЭМП для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Марина Головина
Мастер-класс «Использование технологий развивающих игр по ФЭМП для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

«Использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»

использованием квест- техноло

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Педагог-мастер: Головина М. В., воспитатель I кат-ии

МБДОУ ДС№16 «Искорка»

Категория участников: Педагоги ДОУ города и района

Дата и время проведения: 24.03.2017 г., 9.30 час.

Место проведения: МБДОУ ДС№17 «Сказка»

Форма проведения мастер-класса: Квест-игра

ЦЕЛЬ: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию и практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологии, повысить уровень профессионализма педагогов ДОУ в области использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей дошкольного возраста (по образовательным областям ФГОС ДО)

Задачи:

• познакомить педагогов с методами, приёмами и правилами взаимодействия с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений средствами квест-технологии;

• содействовать ознакомлению педагогов с новой формой организации взаимодействия с детьми и их родителями в процессе организованной квест-игры;

•передавать опыт путем прямого и комментированного показа, методов, приемов и форм педагогической деятельности в образовательных областях;

• осуществить поиск педагогических идей по организации этого;

• проанализировать эффективность работы;

развивать творческий потенциал педагогов ДОУ;

• вовлечь педагогов в организацию “квест-игры” с детьми и взрослыми;

• углубить знания педагогов о квест-играх, алгоритме создания многофункционального и многоуровневого пособия и его назначением в разных образовательных областях;

• создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса

между собой.

Материалы и оборудование:

-мультимедийная презентация;

-стикеры - геометрические фигуры разных цветов;

-свиток новшеств «ФГОС ДО»;

-очки, креативные;

-клубок шерстяных ниток;

-разрезные геометрические фигуры( 9 кругов);

-макет лэпбука;

-дидактические игры для лэпбука;

- два разноса;

-аудиозаписи для музыкальных пауз;

-анкеты для участников мастер-класса;

-буклет об опыте работы;

-цветные карандаши.

План мастер-класса:

1. Приветствие и презентация инновационного педагогического опыта

педагога-мастера по теме мастер-класса.

2. Квест-игра «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»

3. Рефлексия

4. Анкетирование участников мастер-класса.

Ход мастер-класса:

1. Приветствие и презентация педагога-мастера.

-Здравствуйте те, кто сегодня с улыбкой проснулся!

-Здравствуйте те, кто к работе с радостью прикоснулся!

-Здравствуйте те, кто способен всех любить!

-Здравствуйте те, кто способен с интересом творить!

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

«Вхождение в тему»-мультимедийная презентация-

(демонстрация с комментариями педагога-мастера)

Педагог-мастер: Сегодня я приветствую вас на моем мастер-классе и приглашаю принять участие в квест-игре «Математика вокруг нас».

При нашем дальнейшем общении я предлагаю следовать древней китайской пословице: «Я слышу — и забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю». Пусть эти слова и нам станут волшебным мостиком по дороге в страну знаний о новых современных формах развития элементарных математических представлений у детей. Эти формы можно применять при организации всех видов деятельности детей и взрослых в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

В игре мы с вами будем совершенствовать навыки взаимодействии с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений.

Перед вами на разносах – стикеры, которые помогут нам с вами общаться. Зелёный стикер с надписью «ДА», жёлтый – с надписью «НЕ ЗНАЮ», «МОЖЕТ БЫТЬ», «ИНОГДА», красный стикер – с надписью «НЕТ». Подумайте и ответьте с помощью стикеров на вопросы (после поднятия стикеров, ведущий комментирует полученные данные):

• Знакомы ли вы с игровым оборудованием, направленным на развитие элементарных математических представлений?

• Есть ли в развивающей среде вашей группы данное оборудование?

• Знаете ли вы задачи, которые нам необходимо решить с помощью современных педтехнологий и средств развивающей среды?

• Есть ли в развивающей среде вашей группы данное оборудование?

• Желаете ли вы повысить свои теоретические знания использования пособий, направленных на всестороннее развитие и, конкретно, развитие элементарных математических представлений у дошкольников?

• Желаете ли вы получить навыки использования инновационных технологий и пособий, направленных на развитие элементарных математических представлений?

Спасибо, уважаемые педагоги, я очень рада, что на последний вопрос были подняты все стикеры зелёного цвета.

Математика – наука

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра.

Вот мне и хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.

2. Основная часть.

Педагог-мастер: Задача педагога насытить познавательную, интеллектуальную деятельность проблемными ситуациями, творческими задачами, разнообразить игровыми упражнениями, обеспечить наличие ситуаций поиска с элементами экспериментирования, практического исследования и т. п. Решению этих задач способствует использование дидактических игр логико-математического содержания в работе с дошкольниками. Основное назначение их – обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений.

В настоящее время происходят перемены, мы находимся на переходном

этапе, когда ФГОС ДО вступили в силу, а ДОО в поиске примерных

программ. В ДОО необходимо создать условия, которые будут отвечать

требованиям ФГОС ДО. Возникает проблемная ситуация: ДОО – «из 19

века», педагоги - «из 20», а дети – «из 21-22 веков».Но нам, педагогам, необходимо находить пути решения этой проблемной ситуации.

Сегодня я вам покажу, как можно использовать квест- технологию, квест-игру в работе с детьми, родителями и педагогами.

Цель и задачи мастер-класса вы видите на экране.

Обратите внимание на содержание-комментарии моей презентации

(Демонстрация презентации «Квест-технология в практике педагога ДОУ»)

Педагог-мастер: Слово «Квест» - сравнительно новое для нашей дошкольной аудитории. Дословно с английского языка – это «поиск». Все, кто изучал английский язык, помнят слово «question», что значит «вопрос», а «quest» - это поиск, разыскиваемый предмет.

В настоящее время разновидностей квестов много, их устраивают на

улицах города, в парках, заброшенных зданиях, кафе, специально

оборудованных комнатах, в которых запирают игроков, и они должны найти способ, чтобы выбраться оттуда за определённое время. Есть даже

международная сеть квестов, объединяющая любителей разных игр, например, «Форт Боярд».

В России «живые» квесты стали популярными в 2010г.

В настоящее время квесты стали популярны в среде дошкольников.

Квест – интерактивная игровая форма обучения, которая позволяет детям

полностью погрузиться в её содержание.

Главная особенность квеста – есть некая цель, дойти до которой можно,

последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. Задачи могут быть самыми разными:

исследовательскими, творческими, познавательными, интеллектуальными. В игре задействованы одновременно и интеллект участников, их эмоциональные, творческие и физические способности.

Сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в квесте и отправиться на

поиски путей решения проблемы насыщения развивающей предметно-пространственной среды для активного, самостоятельного, инициативного и любознательного ребёнка.

Наградой для всех участников игры станет получение знаний, которые

педагоги могут применить на практике.

Наше с вами путешествие в мир познания, в мир математики, которая пронизывает весь мир вокруг нас. А в помощь возьмем чудо-чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса. А это очки дивные-креативные, они позволят рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.

Педагог-мастер одевает очки, берёт в руки клубочек и открывает свиток.

И мы начнем со сказочной истории

«Сказки про ФГОС».

Прочитаю я вам сказку дивную –

Не очень короткую,

Не очень длинную,

А такую как от меня до вас!

Коллеги, мне помогайте –

Сказку разыграйте.

Есть у сказки подсказки.

А будет сказка о ФГОС.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго

работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.

Как то раз, сидел Педагог под деревом мудрости, наслаждался звуками

природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем

расположении духа. Думал-думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное – сотворить педагогический процесс ещё интереснее и

увлекательнее. Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен

(звучит тревожная музыка) и принёс ФГОС ДО.

Стандарт написан, всем на диво.

Всё в нём гладко и красиво.

Но как его осуществить?

Забыли толком объяснить.

От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорит:

-Иди туда, не зная куда, и сделай так не зная как.

Испугался Педагог обрушившимся переменам, растерялся, плечами

пожимает в недоумении, а ФГОС успокаивает:

- Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Дерзай, новое в работу с детьми внедряй!

Педагог-мастер:

Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

Педагоги не унывают,

Новые идеи в детском саду внедряют.

Вот так Педагоги живут-поживают,

Нигде горя не знают, рабочие программы составляют.

И отправились они посмотреть, что же их ожидает…

Педагог-мастер:

Предлагаю вам, коллеги, определиться и решить, кто со мною дальше будет решать проблему-новшество-насыщение развивающей предметной среды инновационными пособиями и играми.

Будем следовать нашему волшебному свитку, который составил нам ФГОС. Чтобы одной мне не заблудиться, мне нужна дружная команда.

ПРИЁМ «Разрезнные фигуры»: приглашаются 9 участников

(по количеству конвертов – заданий в лэпбуке).

Педагог-мастер: Я прошу у вас активного участия, заинтересованной поддержки и помощи в реализации новшеств.

Для проведения квест-игры необходима большая подготовительная работа со стороны педагога и необходимо подготовить интересные пособия и атрибуты. Я хочу вам представить многофункциональное пособие, с которым можно организовать различные виды деятельности детей и взрослых, обогатить предметно-развивающую среду группы.

ИГРА «Да-нет»

Педагог-мастер: Сейчас я хочу вам предложить вспомнить, что все мы родом из детства и немножечко поиграть. Здесь у меня скрыт некий предмет (закрытый лэпбук тканью)

Я предлагаю вам с помощью игры ДА-НЕТ угадать, что здесь. Напомню вам правила игры: вы можете задавать мне различные вопросы, на которые я буду отвечать: да, нет или несущественно.

Участники задают вопросы мастеру.

Педагог-мастер: Я вынуждена вам немножко

подсказать (загадка о книге)

Не дерево, а с листами,

Не рубашка, а сшита,

Не растение, а с корешком,

Не человек, а с разумом.

Участники предлагают свои отгадки

Педагог-мастер:

Правильно, но у нас с вами не просто книга, а настоящая чудо-

книга. А для того, чтобы отправиться в путешествие пообразовательным областям нам необходима многоуровневая, интерактивная, наколенная книга и называется она ЛЭПБУК. И называется он «Математика вокруг нас». Но у нас только шаблон-макет для такой чудо-книги, для лэпбука.

Что же она из себя представляет?

Демонстрация слайдов презентации о лэпбуках.

Педагог-мастер: Была поставлена проблема – найти и обогатить развивающую среду интересными интерактивными пособиями.

Вам, уважаемые коллеги, задание: имея шаблон лэпбука, давайте вместе его наполним развивающими, дидактическими, интересными играми. Рассмотрите разделы лэпбука, заготовленного родителями детей моей группы и выберете соответствующие материалы, выложенные на разносе.

Участники подходят к столу с лэпбуком и разносом с заготовками материалов для него и обсуждают свой выбор, демонстрируя материал.

Музыкальная разминка с аудиторией.

Педагог-мастер: Пока наши увлеченные участники превращают обложку чудо-книги в наполненный познавательно-художественный шедевр. Я предлагаю вам не скучать, не вставая со стульев, потанцевать, чтоб наших милых дам не смущать (танец с аудиторией сидя на стуле: движения головы, плеч, рук, ног под ритмичную музыку). Восстановим дыхание и создадим общий ритм. Молодцы!

Педагог-мастер: Коллеги, помещая материал в соответствующие разделы лэпбука, назовите, пожалуйста образовательную область, в которой ребенок реализует свой интерес, играя с этим конкретным материалом

Участники помещают их в соответствующие разделы, карманы, конверты

лэпбука, называют задачи образовательной области.

Педагог-мастер: Вот мы с вами прошли весь маршрут по всем образовательным областям, который указан в свитке ФГОС, используя всего лишь одно интерактивное пособие: чудо-книгу -

Лэпбук «Математика вокруг нас».

Итак, я хочу повторить слова, с которых начала свой мастер – класс

Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна.

3. Рефлексия.

Обращение к участникам команды:

- Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения

взрослых является опыт, похлопайте в ладоши.

- Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая

информация, чем теоретическая, потопайте ногами.

- Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей

и интересов, то помашите рукой.

- Если вам нравится обучаться и быть обучающимися и обучать других, то улыбнитесь!

Спасибо, вы все с честью выдержали испытание, решили в игре проблему насыщения развивающей среды группы по ФГОС – создали интерактивное, многофункциональное, многоуровневое пособие- чудо-книгу ЛЭПБУК «Математика вокруг нас»

Обращение к аудитории:

С помощью стикеров ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

• Был ли полезен для Вас мастер-класси материалы, представленные мною?

• Узнали ли Вы что-то новое?

• Приобрели ли новые навыки?

• Вам было комфортно в ходе проведения встречи?

4. Анкетирование.

Педагог-мастер: Заполните, пожалуйста, анкеты, предложенные вам в начале нашей встречи.

Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память.

Упражнение «Дружественная ладошка».

Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется. Участникам раздаются листки бумаги.

Предлагаю: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. Выполнение задания педагогами.

- Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.

Настоящее воспитание это не только счастливый ребенок, но и счастливый

педагог. Предлагаю вам универсальный рецепт счастья, который приумножит количество прекрасных мгновений вашей жизни.

Итак, возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви,

Добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и

добавьте как можно больше веры, все это хорошенько перемешайте. Щедро

намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте своим воспитанникам, каждому, кто встретится вам на Пути.

Я еще раз благодарю вас за терпение, активность и желаю здоровья, успехов и профессионального оптимизма!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

kvest_h670b.pptx | 13504,55 Кб | Скачан: 122
 
Публикации по теме:

Использование дидактических игр для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастас ОВЗ «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять» А. С. Макаренко Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух.

Развивающие игры как основа развития познавательно-интеллектуального развития детей дошкольного возраста В наше время судьба человека полностью в его руках, а изначально – в руках любящих и заботливых родителей, которые хотят видеть подготовленных.

Технология проектирования как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста .«Дети с угнетенными чувствами - это, как правило, дети с угнетенным интеллектом, обедненной мыслью. Там, где нет свободного проявления.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Использование игровых технологий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детсадуИспользование игровых технологий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детсаду Использование игровых технологий для социально- коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детскому садику. Основным.

Использование современных цифровых технологий для изготовления развивающих игр в дошкольном возрасте Летом 2016 года мне довелось сопровождать школьников в Московский Государственный Технологический Университет «СТАНКИН» на практику по изучению.

Использование современных развивающих технологий в формировании речевого дыхания у детей с ФФН Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагаю мастер – класс по теме «Использование театрализованной деятельности.

Мастер-класс для родителей Тема: «Использование здоровьесберегающих компонентов в воспитании детей дошкольного возраста».Мастер-класс для родителей Тема: «Использование здоровьесберегающих компонентов в воспитании детей дошкольного возраста». Цель: демонстрация эффективности использования здоровьесберегающих компонентов в физкультурно-оздоровительной работе. Добрый день, уважаемые.

Мастер-класс для воспитателей по проведению игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста. Мастер – класс для воспитателей по проведению игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста. Прекрасна речь, когда она,.

«Шашечный турнир» — создать условия для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. развитие у детей пространственных представлений, образного и логического мышления; 2. закрепление умение выполнять игровые.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование технологий развивающих игр по ФЭМП для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 15:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала
Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала Лето – самое долгожданное время года. Вся жизнедеятельность детей в летний период...
НОД «Яблонька» в образовательной области «Художественное творчество»
Цели занятия: 1. Расширять знания детей о плодовых деревьях, о яблоках. 2. Развивать мелкую моторику рук, 3. Развивать у детей видение художественного...
Лэпбук «Домашние животные»
Лэпбук предназначен для детей дошкольного возраста Лэпбук - это тематическая папка со множеством кармашков, подвижными деталями, фигурными конвертиками,...