Татьяна Шашлова
НОД по ФЭМП «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи.
1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
3. Повторить состав числа.
4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Публикация «НОД по ФЭМП „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;
раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.
- Мы с вами находимся в стране сказок. Посмотрите на экран. Как вы думаете, из какой сказки эти герои? (Сказка «Три поросёнка»)
- Как зовут героев сказки? (Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф)
- Молодцы, правильно назвали их имена. Жили в одном волшебном лесу три поросёнка. Три весёлых брата – Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф
Давайте отправимся к ним на полянку по волшебной дорожке. Я покажу схему нашей дорожки, а вы должны запомнить и выложить её у себя на столе из счётных палочек.
- Смотрите внимательно и запоминайте (в течение 20 секунд демонстрирую детям схему).
Дети самостоятельно выкладывают дорожку из счётных палочек. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.
- Молодцы! Всем удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней до волшебной полянки.
- Посчитайте и скажите, сколько палочек пошло на строительство дорожки. Все считают у себя на столе, а Лера посчитает на схеме.
- Сколько палочек потребовалось Ване? (10)
- А Альбине? (10)
- Лера, сколько палочек получилось у тебя? (10)
- Молодцы! Продолжаем наше путешествие.
Дети переходят на палас.
- Всё лето поросята резвились и веселись. Но наступила осень. Стало холодно, с деревьев опали листья.
Осторожно, ребята, у нас на пути препятствие (горка из листьев, на листьях цифры от 1 до 10, чтобы его преодолеть, нужно листья разложить по порядку. (на фланелеграфе)
Дети раскладывают листья.
- Давайте хором посчитаем листья. (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)
- Назовите самое большое число. (10)
- А какое самое маленькое? (1)
- Назовите соседей числа 4. (3 и 5)
- Назовите соседей числа 7. (6 и 8)
- Назовите число на 1 больше числа 2. (3)
- Назовите число на 1 меньше числа 5. (4)
- Горки нет, путь свободен. Давайте немного отдохнём в лесу и продолжим путь.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Две лисички, две сестрички
Рано утром просыпались,
На зарядку собирались.
Наклонялись, выпрямлялись,
Приседали, и вставали,
И всё время улыбались.
- Отдохнули немного, а теперь продолжим путь.
- Как я уже сказала, наступила осень, и Наф-Наф предложил построить всем вместе тёплый и прочный дом, чтобы не простудиться и не попасть в лапы к серому волку. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжали веселиться, распевая хвастливую песенку. Пока Наф-Наф строил свой дом, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф беззаботно играли и задавали друг другу весёлые вопросы. А сможете ли вы ответить на эти вопросы?
- На дубе висело 5 яблок, одно упало в траву. Сколько яблок осталось на дереве?
(На дубе яблоки не растут)
- Ниф-Ниф выше Нуф-Нуфа, Наф-Наф выше Ниф-Нифа. Кто самый высокий? (Наф-Наф)
- Ниф-Нифу пять лет. Наф-Наф на год старше его, а Нуф-Нуф на год младше. Сколько лет поросятам? (Нуф-Нуфу – 4 года, Наф-Нафу – 6 лет)
- Молодцы! Когда по утрам лужи стали покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братцы взялись за работу. Ниф-Ниф построил самый простой домик. Из чего? (Из соломы) А Нуф-Нуф решил сделать попрочнее дом и построил себе дом – из чего? (Из прутьев)
- Братья были довольны своей работой и продолжали веселиться. Но однажды в лесу появился – кто? (Волк)
- Поросята увидели волка и бросились бежать к своим домикам. Первым добежал Ниф-Ниф до своего соломенного домика. Волк стал дуть на дом и тот разлетелся.
Что же произошло дальше? (Ответы детей)
- Ниф-Ниф увернулся от волка и побежал к домику Нуф-Нуфа. Оба поросёнка спрятались в домике из прутьев. Но и здесь волк не оставил поросят в покое. Всего два раза дунул на домик из прутьев, и он рассыпался. Покажите мне, как волк дул на домики. (Дети дуют)
- Братья побежали к старшему брату Наф-Нафу, который построил большой и крепкий дом. Вот такой.
На экране появляется домик.
- Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
(Прямоугольник, квадрат, треугольник)
- Скажите, сколько четырёхугольников на чертеже? (7)
- Покажите мне все четырёхугольники.
Ребёнок выходит к фланелеграфу и показывает все четырёхугольники, называя их.
- Как ни старался волк, как не дул на домик Наф-Нафа, ничего у него не вышло. Так и ушёл в лес ни с чем! А поросята стали все вместе жить в домике Наф-Нафа. Для большей безопасности давайте, ребята, построим высокий забор вокруг их домика.
Дети строят забор под песенку поросят «Нам не страшен серый волк».
III Анализ занятия.
- Сказка наша закончилась и нам пора возвращаться обратно.
Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
- Скажите, где мы сегодня побывали? (В стране сказок, в гостях у трёх поросят)
- Чему мы научились и что повторили, путешествуя по сказке? (повторили счёт в пределах 10, научились называть соседей данного числа, закрепили название геометрических фигур)
-Ребята Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф вам очень благодарны за помощь и выслали вам вот такие подарки.