Папки-передвижки

Конспект НОД по математике по второй младшей группе по сказке «Три медведя»

Лисина Светлана Александровна
Конспект НОД по математике по второй младшей группе по сказке «Три медведя»

Конспект НОД по математике по 2-ой младшей группе по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Материал будет полезен для воспитателей детских садов

Задачи:

1. Формировать умение сравнивать предметы по высоте (высокий, низкий, выше, ниже)

2. Упражнять в сравнениях двух неравных групп предметов, пользуясь приемам приложения, устанавливать равенство между ними разными способами (путем убавления или добавления 1 предмета).

Публикация «Конспект НОД по математике по второй младшей группе по сказке „Три медведя“» размещена в разделах

3. Различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

4. Составлять цепочку предметов по определенной схеме, чередуя их (красный, синий, желтый).

Материал :

Демонстрационный: домик 3-х медведей, 2 дерева высокое и низкое, фигурки Мишутки, Настасьи Петровны, 9-12 чашек по 3 красного, желтого и синего цвета для фланелеграфа;

Раздаточный: по 1-му высокому и 1-му низкому - деревья на каждого ребенка;

Оборудование: фланелеграф, магнитофон, 3 ковра - самолёта

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: «Хотите, ребята, побывать в сказке? На чем туда поедем?

Хорошо. Давайте полетим на коврах самолетах. Берите билеты, (раздает билеты разной формы) занимайте свои места» (Дети находят свой ковер самолет соответственно форме билета. Воспитатель проверяет правильность выполненного).

Воспитатель:

«Смотрите какой лес густой:

Пахнет хвоей и смолой

Старый лес дремучий,

Чей там домик под ёлочкой

Под ёлочкой колючей?"

(удивлённо) «Домик.? Настасья Петровна.! В какую сказку мы попали

Дети: «Три медведя. Здравствуйте, Настасья Петровна!» (хором).

Настасья Петровна:(магнит.) «Здравствуйте, мои дорогие! Добро пожаловать!»

Воспитатель. «Настасья Петровна, ребята хотят с Мишуткой поиграть».

Настасья Петровна. «Он спрятался за высокой ёлочкой».

Воспитатель: «Ребята, как узнать, какая ёлочка высокая?»

Дети: «Приставить, приложить».

Проверяет вместе с детьми, выясняет, какая ёлочка высокая-справа или слева, где низкая, какая выше-ниже. Находят Мишутку за высокой ёлочкой.

"Мишка-шалунишка с детками играет,

Спрячется за деревце-сядет, отдыхает"

Воспитатель приглашает детей на "поляну" (К столам на которых стоят деревца разные по высоте).

Воспитатель: «Мишутка хочет с вами поиграть. Сейчас он спрячется за низкое дерево. Как найти низкое дерево? Что ты делаешь?» (дети отвечают). «Как прикладываешь? А это какое по высоте деревце? Справа ниже или выше? А слева?»

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, поощряет детей от имени Мишутки, по очереди прячет его то за одно низкое, то за другое низкое деревце.

Дополнительный вопрос: «За какое по высоте деревце спрятался Мишутка? Так какие деревца в лесу по высоте?» (высокие и низкие)

Воспитатель (ставит высокие деревца вряд). «Как узнать, поровну ли высоких и низких деревьев? Что надо сделать? Иди, Саша, составь пары. Каких деревьев больше? Каких меньше?»

Ребё нок: «Высоких деревьев меньше чем низких; низких деревьев больше чем высоких».

Воспитатель: «Что нужно сделать что бы стало поровну?»

Дети: «Добавить или отбавить одно дерево».

Воспитатель: «Сколько стало?»

Дети: «Поровну, одинаково, столько, сколько.»

Дополнительные задания:

«Сделай так, так что бы высоких деревьев стало больше, чем низких.

Низких деревьев больше или меньше, чем высоких? Как сделать поровну?

Воспитатель: «Вот, какие молодцы, весело играли! А где же Мишутка?» (находят его у домика).

"Пыхтит, как пышка,

Наш толстый Мишка.

Что же ты Мишутка, делаешь? Давай мы тебе поможем. Ребята, мишке нужно расставить красиво чашки, вот так: красная, желтая, синяя. Дальше.» (дети называют цвет следующей по схеме чашки).

Настасья Петровна. (магнит). «Спасибо, ребята, за то что Мишутке помогли.

Приходите ещё к нам в гости».

Воспитатель приглашает детей вернутся в детский сад опять на коврах самолетах.

Раздаёт билеты, проверяет правильно ли дети находят свое место.

ИТОГ: «В какой сказке побывали? Что делали? Кому помогли?»

Публикации по теме:

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» Использование сказок на занятиях по развитию речи. Рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Цели: Учить детей слушать сказку,.

Конспект открытой НОД по математике «Путешествие по сказке «Три поросёнка» в средней группе компенсирующей направленности КОНСПЕКТ НОД с детьми средней группы компенсирующей направленности статус «Амблиопия,косоглазие» Тема «Путешествие по сказке «Три поросёнка».

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в младшей группе «Маша и три медведя» Конспект НОД по конструированию в младшей группе "Маша и три медведя" Воспитатель: Цывкунова Е. Е. Задачи: Обучающая: совершенствовать конструктивные.

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Три медведя» Программное содержание: «Познавательное развитие» Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматриванию.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе по мотивам сказки «Три медведя» Воспитатель. Ребята, наша кукла Нюша рассказала мне новую сказку про Машу и 3х медведей. В этой сказке Маша и медведи подружились и стали.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя» Задачи: • формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, дослушивать до.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Три медведя» Воспитатель: Макшова О. Н Участники: дети 3-4 лет. Количество детей: 6 человек. Длительность: 15-20 минут. Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Три медведя» Воспитатель: Макшова О. Н Участники: дети 3-4 лет. Количество детей: 6 человек. Длительность: 15-20 минут. Программное содержание:.

Сюжетно-ролевая игра «Три медведя» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Три медведя» во второй младшей группе Приделина Мария Сюжетно-ролевая игра "Три медведя" во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей с профессией артист; формировать интерес.

«Путешествие в сказку «Три медведя». Конспект занятия во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 132 г. Краснодар По просьбе моей коллеги Шуваловой Ирины Валерьевны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике по второй младшей группе по сказке «Три медведя»
Опубликовано: 11 июня 2018 в 08:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД