Ирина Горпенко
Проект «Три времени года» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности : познавательно–творческий
По содержанию: эстетическо - педагогический
По числу участников проекта : педагоги, специалисты ДОУ, родители, дети
Публикация «Проект „Три времени года“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
По времени проведения : год
Актуальность
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста играют важную роль в формировании личности ребенка. Все исследования, которые проводят ученые и психологи, доказывают, что дети, обладающие творческими способностями, имеют более устойчивую психику, общительны и коммуникабельны.
Творчество и музыка это довольно близкие понятия.
Музыка - это самовыражение, а у человека есть природный голос, он и является готовым музыкальным инструментом для передачи мелодий и ритмов жизни в музыке
Музыкально – творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом.
Выдающиеся психологи Л. С. Выготский, Л. А. Венгер, Б. М. Теплов, Д. Б. Эльконин и др., считали основой музыкально – творческих способностей общие способности.
Они выделяли критерии творческих способностей:
готовность к импровизации
оправданная экспрессивность
новизна
оригинальность
легкость ассоциирования
независимость мнений и оценок
особая чувствительность
Если ребенок умеет анализировать, сравнивать, наблюдать, рассуждать, у него высокий уровень интелекта. Такой ребенок одаренный и в других сферах. Его отличает высокая способность к созданию новых идей.
Поводом создания проекта послужили анализы музыкальной диагностики в разделе «Творчество». Они были ниже, чем в других разделах. Из наблюдений выяснилось, что многие дети стесняются друг друга, не знают, как выполнять задание и их творческая активность намного ниже, чем у эмоциональных детей. Из бесед с воспитателями выяснилось, что эти дети пассивны и на их занятиях, в самостоятельной деятельности, не знают чем себя занять.
Образовалась проблема, как увлечь ребенка и повысить его творческую активность.
Для этого необходимо совместная работа воспитателя, специалиста, родителя.
Для реализации проекта созданы все условия. Есть музыкальный зал с подиумом, дополнительные студии: театральная «Страна чудес», изобразительная «Завиток», студия танца, «Эрудит», «Хозяюшка», музыкальная студия «Василек».
Проблема:
Пассивность детей и не умения выражать свои творческие способности.
Цель:
Развития творческой активности детей через разные виды деятельности.
движение
пение
выразительное чтение стихотворений
театрализация
ручной труд
изодеятельность
игра
Задачи:
развитие эмоциональной сферы ребенка через характер музыкальных произведений и умение выразить в разных видах художественной деятельности;
развитие воображения, фантазии, умения применять импровизационный опыт в новых условиях;
обогащение творческого потенциала.
Методы решения задач:
исследовательские
практические
наглядно-слуховые
наглядно-зрительные
словесные
графические
Содержание проекта строится на принципах:
Принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей.
Принцип системности, то есть одновременного использования и взаимопроникновения различных форм, методов и средств для решения поставленных задач.
Принцип самостоятельности и личной ответственности. Чем больше поощряется самостоятельность ребенка, тем более успешными в итоге они становятся.
Привлекательность для детей процесса учебной и другой деятельности.
Результаты обучения тесным образом связаны с включенностью ребенка в сам процесс, поэтому важно, чтобы он был ему интересным и являлся основным мотивационным фактором.
Принцип вариативности.
Материал постоянно варьируется, предсталяя тем самым необычность и новизну.
Принцип креативности. Педагог провоцирует творческую активность детей, создавая ситуацию, в которых ребенок становится художником, поэтом, музыкантом, артистом, чтецом и реализует своё творческое начало через коллективную и индивидуальную деятельность.
Принцип непрерывности. Процесс развития не заканчивается на занятиях, на дополнительном образовании, в группах, продолжается, в домашних условиях.
Принцип гуманности. Любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребенку. Это триединство лежит в основе формирования личности.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.
2. Диагностика
3. Перспективное планирование
11 этап – основной текущий
1. Разработка мероприятий
2. Предварительная работа с воспитателями, детьми, родителями.
3. Экспозиции совместных работ с родителями и воспитателями, участие в городских, областных, всероссийских, международных конкурсах.
111 этап – заключительный
1. Диагностика.
1\/ этап – аналитический
1. Анализ проделанной работы.
2. Выводы по теме.
3. Презентация опыта
Сдерживающие силы: нерегулярная посещаемость детей ДОУ
Устранение: работа с родителями и профилактика заболеваемости.
Сторонники и участники проекта :
1. Педагоги дополнительного образования.
2. Воспитатели.
3. Родители.
4. Дети.
5. Администрация.
Ресурсы проекта :
1. Материальные.
2. Человеческие.
Прогнозируемые результаты:
У детей должен появиться интерес к любому виду деятельности, где активно будут проявлять себя в творчестве.
Содержание проекта :
Проект предполагает совместные усилия и желания всех сторон участников. Он состоит из интересных разнообразных мероприятий, которые помогут раскрыть способности ребенка.
Дошкольное детство является сензитивным периодом для развития творческой активности. Что же такое творческая активность?
Это свободный полет воображения, способность к фантазии, интуиция, которые могут вылиться в изобретения. Но творческая активность не может существовать без самого творчества, которое отражает внутренний мир ребенка. В момент творчества дети наиболее полно и глубоко переживают себя как личность, осознают свою индивидуальность.
Проект называется «Три времени года» - это осень, зима, весна. Именно в этот период ребенок получает много информации, изучая определенный материал по программе Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы», чтобы дети усвоили его, их надо заинтересовать. А что больше всего любят дети? Конечно интересные мероприятия, которые вошли в проект. Готовясь к мероприятиям, воспитатели планируют
занятия, прогулки, беседы с родителями так, чтобы итогом являлась продуктивная деятельность, которая заинтересовала бы детей и выставлялась в музыкальном зале.
Этот проект решает проблему с активностью детей, и конечно же, активизирует родителей и воспитателей, помогая музыкальному руководителю в оформлении зала к праздникам. Любые усилия и активность детей поощряется грамотами, призами, аплодисментами, что повышает самооценку ребенка.
Интересные мероприятия делает жизнь сада разнообразной и привлекательной.
Проект побуждает родителей жить интересами своего ребенка, а это внимание, которое в наше время так не хватает детям и, конечно же, воспитание.
Родительский интерес то же является стимулом для творческой активности ребенка.
Итогом проекта является участие детей в агитбригадах, конкурсах, фестивалях городского, областного, всероссийского уровня.
Основные формы проведения мероприятий:
Выставка картин
Фотовыставка
КВН
Конкурс
Олимпиада
Агитбригада
Сказка
Дискотека
Ярмарка
Соревнования
Экспозиция
Акция
Концерты
Тематический план проекта «Три времени года»
Сентябрь
конкурс гербариев «Осенний калейдоскоп».
концерт «С праздником бабушка»
Октябрь
КВН «Всё о птицах»
выставка «Подарки осени» (осенние поделки) принимают участия родители вместе с детьми.
Ноябрь
конкурс «Мой друг фликкер»
акция «Помоги птицам»
конкурс репортажа «С днем рожденья Дед Мороз».
Фотовыставка «Я и моя мама».
Декабрь
«Зимний витраж» газета к Новому году.
чтение стихотворений о зиме.
Январь
«Открывай ворота, пришла Коляда»
дискотека «До свиданья елочка».
конкурс «Шляпка-Шляпкович
Февраль
игра – соревнования «Наши Кибальчиши».
акция «Дети и дорога»
Март
конкурс «Мисс Весняночка»
выставка «Пасхальная феерия»
Апрель
«Праздник Безобразник» праздник весь день, начиная с приема детей.
«Весна – Красна» - экспозиция детских работ.
Май
«Акция памяти» - запуск красных шаров в небо.
фестиваль «Я маленькая звездочка» - отчетный творческий концерт.
Литература
1. Аврукин В. М. Новые исследования психологии творчества // Психологический журнал, 2005. - № 5.
2. Блохина О. В. Развитие креативности у детей старшего дошкольного возраста на основе музыкально-игрового творчества. БелРИПКППС. – 2008г.
3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М. – 1981г.
4. Скопинцева О. А. Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников. Вогоград: Учитель, 2011. – 111с.