МААМ-картинки

Проект «Труд — это радость»

Котельникова Ирина Вячеславовна
Проект «Труд — это радость»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 общеразвивающего вида»

Республика Коми, г. Ухта

Разработали воспитатели Котельникова Ирина Вячеславовна, Корюненко Ирина Сергеевна

Проект

«Труд – это радость»

Вторая младшая группа

Разработали воспитатели

высшей квалификационной категории:

Котельникова И. В.

Корюненко И. С.

2018

«Возможность труда и любовь к нему –

Публикация «Проект „Труд — это радость“» размещена в разделах

лучшее наследство, которое может оставить

своим детям и бедный, и богач».

К. Д. Ушинский

Проект

«Труд – это радость»

(вторая младшая группа)

Тема проекта: «Труд – это радость»

Тип проекта: познавательно-практический, игровой, многофункциональный.

Вид проекта: социальный, групповой, краткосрочный.

Проблема: не все дети готовы к практической трудовой деятельности, так как имеют недостаточный опыт.

Актуальность проекта.

Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста, в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. Благодаря умению трудится дети становятся изобретательными, внимательными, усидчивыми, обязательными, физически сильными и здоровыми

В дошкольном возрасте ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности. Воспитание этой потребности - одна из центральных задач трудового воспитания детей. Знакомство ребенка с трудом взрослых – один из источников воспитания в нём бережного отношения к общественной собственности. Наблюдая за деятельностью взрослых, ребенок размышляет о возможности собственными усилиями достичь такого же результата. Так повышается интерес к труду, требовательность к качеству выполняемой работы.

Цель проекта: формирование устойчивого положительного отношения к труду у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта.

Для детей:

- формирование представлений дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

- развитие трудовых навыков и умений;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и результатам труда.

Для родителей:

- содействие установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

- ознакомление родителей с разными видами и формами проведения детского труда;

- повышение родительской компетенции по теме проекта.

Для педагогов:

- реализация обучающих, развивающих, воспитательных задач через освоение детьми образовательных областей по теме проекта;

- подбор методической, справочной, художественной литературы по теме проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта.

Паспорт проектной работы

Возраст детей: дети 3-4 лет.

Направленность: разные виды детской деятельности (речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие).

Участники проекта: дети 2 младшей группы №1 «Огонёк», воспитатели, родители, сотрудники ДОУ.

Формы проведения: беседы, наблюдения, экскурсии, рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для сюжетно- ролевых игр, организация посильного труда. продуктивные виды деятельности; работа с родителями.

Продолжительность проекта: краткосрочный

(срок реализации: с 3 мая – по 18 мая 2018г.).

Предполагаемые результаты:

- формирование положительного отношения к труду;

- формирование ответственного отношения к полученному заданию;

- выполнение коллективных и индивидуальных поручений, понимание значения результатов своего труда, забота о своевременном завершении совместного задания;

-. уважение к труду старших и желание помогать им;

- знания о профессиях близких людей, понимание значимости их труда;

- повышение родительских знаний в вопросах трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Взаимодействие с родителями:

- консультация «Дошкольник и труд», «Правила, которые должны соблюдать родители дома»; анкетирование родителей

- размещение информации в родительском уголке «Как мы трудимся в саду»;

- родительское собрание «Дошкольник и труд» (совместное обсуждение воспитателями и родителями видеозаписи коллективного труда детей «Стираем…»).

Продукт проекта:

1. Презентация «Кто заботится о нас» (о труде работников прачечной в детском саду).

2. Презентация «Наши руки не для скуки» для показа на родительском собрании и для странички группы «Огонек» на сайте детского сада.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

- выявление проблем по теме проекта

- исследование проблем: анкетирование родителей на тему «Трудовое воспитание в семье»

- постановка целей и задач проекта

- подбор материалов для консультирования родителей по теме «Трудовое воспитание младших дошкольников»

- проведение родительского собрания с использование презентации «Наши руки – не для скуки»

- оформление бюллетеня для родителей «Что мы умеем и чему мы учимся»

- образовательная деятельность с детьми в ходе режимных моментов

(ежедневная уборка игрушек в игровой форме с участием игрового персонажа (Мишка и поощрение детей, самообслуживание во время приема пищи, умывания, одевания и т. д.)

- ежедневное сопровождение процесса умывания чтением потешек и коротких стихов по данной теме, использование макета «Моем руки»

- использование макета «Одеваемся по - порядку»

- коллективный труд на прогулке: «Разбрасывание снега», «Кормление птиц»;

- ежедневные поручения для детей.

- подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;

- подбор литературных произведений для чтения детям;

- разработка плана проведения мероприятий проекта;

- размещение информации о начале реализации проекта.

Виды труда дошкольников:

- Самообслуживание

- Труд в природе

- Ручной труд

- Хозяйственно-бытовой труд

(+ знакомство с трудом взрослых)

Формы организации труда:

(проводятся по технологии «Детский сад – дом радости» Н. М. Крыловой)

- Поручения

- Дежурства

- Коллективный труд (фронтально).

II этап проекта – основной

Реализация проекта по образовательным областям в ходе индивидуальной, совместной, самостоятельной и дополнительной деятельности.

Виды труда дошкольников:

Самообслуживание

Воспитатели по-прежнему учат детей выполнять работу по самообслуживанию, но теперь не только помогают им правильно подойти к реализации сложной задачи, а показывают, как проще и лучше выполнить её (игровой прием «Я открою вам маленький секрет, как сделать самому лучше, быстрее, больше!»). Воспитатели стараются научить детей проверять самих себя.

Труд в природе

Дошкольников необходимо приучать выполнять трудовые поручения во все времена года. Осенью сгребать листья на участке для прогулок. Зимой подкармливать птиц, принимать посильное участие в расчистке дорожек от снега. Весной сажать лук, чеснок и т. д. в «огороде на окошке». Летом ухаживать за растениями на клумбах (помогать поливать, рыхлить землю, выдергивать сорняки). Дети нужно научить правильно пользоваться рабочим инвентарём: лопатой, совком, лейкой, граблями. Важно формировать привычку работать по собственному желанию, а не только по предложению воспитателя, выполнять работу старательно, беречь материалы и предметы труда.

Ручной труд

Ручной и художественный труд – это труд, направленный на удовлетворение эстетических потребностей человека.

Хозяйственно-бытовой труд

В группе систематически организуется общая трудовая деятельность, объединяющая сразу всех детей группы (уборка игрушек в групповой комнате).

Коллективный труд возможен только при наличии ряда условий:

- объединять всех детей можно только после того, как они приобретут необходимый опыт работы в небольшом коллективе.

- определяя содержание общей работы, воспитатель включает в неё только те виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо, и стремится к тому, чтобы занять всех детей.

Ознакомление с трудом взрослых

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Систематизировать знания о труде людей в разное время года. Дать первоначальные представления о разнообразии профессий, о роли машин, оборудования, орудиях труда, современной техники и аппаратуры в трудовой деятельности взрослых. О рационализаторских предложениях с целью ускорения получения результатов труда, улучшения качества, разнообразия, облегчения труда человека. Учить оценивать результаты своей работы с помощью взрослого. Стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности.

1. Познавательное развитие

Рассматривание картинок и иллюстраций:

- «Электроприборы»

- «Бытовые предметы для стирки»

Беседы:

- «Правила безопасного поведения дома» (ППБ, ОБЖ)

- «Кто делает белье чистым» (о профессиях)

Труд в природе:

- «Наш огород на окошке». Посадка лука-севка, чеснока- для «стрелок». Верхушек моркови и свеклы –для ботвы. - Игра- лото «Что сначала, что потом?» (алгоритм роста растения)

- помощь детей при поливе комнатных растений, опрыскивании растений водой.

- показ, а затем посадка луковицы и чеснока каждым ребенком, наблюдение за посадкой верхушек моркови, свеклы.

- ситуативный разговор «Для чего мы посадили растения на нашем «огороде на окошке?».

Игры:

«Что из чего?» (ткань, кожа, дерево, бумага, поролон, резина и др.)

Ситуативный разговор:

- «Игры и игрушки» (уборка игрушек) с. 24

- «Покажем Мишке» наш огород

- «Почему у каждого своя расческа, полотенце»

- «Нужна ли кошке или собаке салфетка?»

- «Почему поникли листья у нашей «китайской розы»?»

«Как мы можем помогать взрослым?»

Опыты с мылом и водой.

Пословицы и поговорки (гигиена, труд, профессии)

Загадки (чтение и отгадывание) про бытовые предметы, про труд.

ООД:

«Урок гигиены»:

- учить основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, учить чистоте и аккуратности;

- прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

2. Речевое развитие

ООД «Экскурсия в прачечную детского сада» (знакомство с профессией «прачка» -оператор машинной стирки, словарная работа)

Чтение рассказов из сборника «Волшебный мир вещей»:

- Л. Деляну «Носовой платок» с. 122

- В. Степанов «Зубная щетка» с. 90

-Я. Аким «Ложка» с. 108

- Ю. Тувим «Мыло» с. 116

- И. Демьянов «Тарелка» с. 164

- М. Драч «Песенка иголки»

Чтение:

- Г. Глушков «Фарфоровая чашка»

- Л. Воронкова «Маша-растеряша»

- Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

- Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

- М. Майн «Пуговица»

- Г. Ладонщиков «Кукла и Катя»

- Ю. Ефремов «Как много вокруг очень добрых вещей»

Рассказывание сказок:

- «Кукушка» (ненецкая н. сказка)

- «Колосок» (украинская н. сказка)

- «» (татарская н. сказка)

Заучивание стихотворений:

- «Я один у мамы сын»

- «»

Игры:

- «Одень куклу». Цель: словарная работа (надевать, одевать и т. д.)

- «Наша квартира». Цель:

3. Художественно – эстетическое развитие

Слушание музыкальных произведений

Лепка «Луковичка» (пластилин)

Рисование «Лук», «Большая стирка» (гуашь)

Аппликация «Я флажок держу в руке» (картон, бумага)

Ручной труд

- «Коробочка». «Волшебница-бумага» (показ воспитателем изготовления коробочки –способом оригами)

- ситуация: «О чём мечтают порванные книжки?» (чиним книги)

Конструирование «Стиральная машина с центрифугой» (настольный строитель)

4. Социально – коммуникативное развитие

Игры:

- игра с бизибордом - «Застегни пуговицы»

- настольные (лото, домино) - «Моя квартира», «Третий лишний», «Четвертый лишний»

- сюжетно-ролевые («Семья», «Прачечная в детском саду»)

Хозяйственно-бытовой труд:

- «Мастерская» (нарежем салфетки для сервировки столов на завтра»)

- ООД «Стираем салфетку для рисования» (фронтальное занятие)

- ООД «Стираем салфетку для аппликации»

Игры:

- «Когда вещи ложатся спать». Цель: учить правильно складывать вещи.

- «Для чего нужны эти предметы?» (нитки, иголка, напёрсток, ножницы, сантиметр, пяльцы и др.)

Прогулка: разбрасывание лопатами снега на участке, чтобы быстрее растаяли сугробы, быстрее появились проталины, а на них - первые травинки и первоцветы (мать и мачеха).

5. Физическое развитие

Игры-разминки:

- «Стираем, стираем, стираем целый день…»

- «Звериная гимнастика» («У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»)

Игры:

- с мячом («Живое-неживое»)

- эстафета «Чья команда быстрее развесит белье» (игра с прищепками)

- танец «Стирка»

- эстафета «Собери цветок»

III этап – заключительный

Выставки творческих работ детей (по лепке, рисованию, аппликации, ручному труду, конструированию)

Показ ООД по труду родителям (видео «Стираем…»)

Презентации для родителей:

- «Наши руки не для скуки»

- «Как делать опыты с детьми дома».

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 23 февраля и 8 марта «Семья — это моя гордость и радость» для старшей группы Звучит музыка. Дети заходят в музыкальный зал. Ведущая: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! - Добрый день, мальчики.

Консультация для родителей «Чтобы труд приносил радость»Консультация для родителей «Чтобы труд приносил радость» В народе говорят: «Делу-время, потехе-час», «Без труда не выловишь рыбку из пруда»- все взрослые знают эти пословицы и охотно оперируют.

Физкультурное занятие с использованием нестандартного спортивного оборудования «Физкультура — это радость» Физкультурное занятие с использованием нестандартного спортивного оборудования"Физкультура – это радость!" Физкультурное занятие с использованием.

Фотоотчет о конкурсе чтецов «Детство — это смех и радость» в ДОУФотоотчет о конкурсе чтецов «Детство — это смех и радость» в ДОУ В нашем детском саду прошел конкурс чтецов «Детство – это смех и радость». Учитывая опыт прошлых лет, сразу оговорили, что итоги будут подводиться.

Фотоотчет «Праздник — это радость!»Фотоотчет «Праздник — это радость!» Праздник – это день, объединяющий и детей и взрослых, наполненный радостью и весельем. Для ребят в детском дошкольном учреждении он имеет.

Презентация для детей младшего возраста «Театр — это радость!» Цель: Дать детям представления о театре и его видах. Организационный момент: Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг.

Проект «Плюшевая радость» МБДОУ «Детский сад № 177» воспитатель Шестакова Лариса Юрьевна Проект «Плюшевая радость» по формированию познавательных интересов у детей.

Радость труда это — здорово! Воспитание у детей позитивного отношение к трудуРадость труда это — здорово! Воспитание у детей позитивного отношение к труду Радость труда – одно из высоких человеческих чувств. Своевременно развивать это чувство у маленьких детей – это наша задача. Воспитание.

Сценарий конкурса чтецов «Детство — это свет и радость»Сценарий конкурса чтецов «Детство — это свет и радость» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад Ладушки МР Нижнеколымский район с. Колымское Сценарий.

Быть воспитателем — это огромный труд! Эссе «Моя педагогическая философия» Кто с детством свою жизнь связать решил, Тот молодым останется навек А значит, повезло ему по праву. А значит, он счастливый человек. У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Труд — это радость»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 08:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД