Папки-передвижки

Проект «Тула — земля моя»

Любовь Овсянникова
Проект «Тула — земля моя»

Проект "Тула - Земля моя"

Автор проекта –

воспитатель МБДОУ № 133 г. Тулы

Овсянникова Л. В.

Актуальность проекта

Современные требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста с необходимостью выдвигают на первый план, в качестве центральной – задачу создания оптимальных условий для социального становления (социализации) ребенка в этот важнейший возрастной период.

Публикация «Проект „Тула — земля моя“» размещена в разделах

Ознакомление с окружающим миром обогащает чувственный опыт ребенка – учит его быть внимательным к тому, что его окружает: смотреть и видеть, слушать и слышать, ощущать и осязать. Занятия по ознакомлению с окружающим включает в себя ознакомление с явлениями социальной жизни; ознакомление с явлениями живой и неживой природы, где формируются представления о взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений природы. Детей учат видеть и понимать реальные причинные зависимости

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное усвоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения.

Изучив литературу авторов: Алёшина Н. В., Антонов Ю. Н., Белоусова Л. Е., Кандрыкина А. и других, разработала проект для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: Город Тула.

Тема: «Тула – земля моя».

Цель:

Дать детям знания о родном городе, истории возникновения, достопримечательностях, великих земляках, прославивших его. Развивать чувство гордости за свой город. Желание сохранить его чистым и красивым.

Образовательные области

1. Социализация.

Формирование патриотических чувств. Развитие игровой деятельности детей. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Труд

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города.

3. Безопасность

Приобщение к правилам безопасного поведения для человека и окружающей природы.

4. Познание

Продолжать знакомить с музеями. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям; расширять кругозор детей.

5. Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

6. Чтение художественной литературы

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

7. Художественное творчество

Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, художественно – творческой деятельности.

Тип проекта

Творчески – поисковый.

Участники проекта

Воспитатель

Дети старшего дошкольного возраста

Родители

Сроки реализации

Долгосрочный – учебный год.

Проблема

Сформировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, о труде людей, гордости за свой город.

Тематический план

1. Мой родной город

Местоположение города, его экономическое значение. История возникновения города. Люди, населяющие город. Герб города. Город, где человек родился, называется родным. Все любят родной город, тоскуют по нему, когда уезжают, много делают для того. Чтобы он стал лучше. У каждого города есть имя, день рождения. Промышленность города.

2. Улицы нашего города

«Малая родина – мой дом, двор, улица» Дорога от дома к детскому саду. В городе много улиц, они тоже имеют свои названия.

3. Природа родного города

Флора и фауна. Беседы о сохранении природы.

4. Наше наследие

Культурное наследие жителей города. Произведения местных поэтов, художников. Архитектура города.

5. Почетные люди города.

Защитники родной земли.

Славные подвиги защитников родной земли.

6. Исторические памятники

Музей трудовой и боевой славы, история его создания. Памятник погибшим воинам.

Ожидаемый результат

Дети знают историю своего города. Испытывают уважение к жителям города. Заботятся о природных и культурных ценностях города. Увают традиций города.

Ход реализации проекта

Цикл занятий и бесед с детьми

Сентябрь «Любимый город»

Цель: формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закреплять знание домашнего адреса.

Октябрь «Мир вокруг нас»

Цель: закреплять знания разных видов городские здания, их назначение, познакомить с сооружениями культуры и досуга.

Ноябрь «Транспорт нашего города»

Цель: познакомить детей с разными видами транспорта родного города.

Декабрь «Обычаи и традиции нашего города»

Цель: Формировать первоначальное представление об обычаях и традициях разных народов, продолжать знакомить с новогодними традициями.

Январь «Наша страна-Россия».

Цель: формировать в воображении образ Родины, представление о России как о родной стране. Воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название своей родной страны «Россия».

Февраль «Растительный мир родного края»

Цель: расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

Март «Мы - Россияне»

Цель: формировать представление о России как о родной стране, формировать чувство любви к своей родине.

Апрель «Мы – патриоты».

Цель: формировать уважительное отношение к родной стране. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Май «Боевая слава Туляков»

Цель: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями Тульского народа, расширять знания детей о героях-Туляках.

Дидактические игры:

«К нам гости пришли», «Кто что делает», «Заколдованный город», «Район в котором мы живем», «Я фотограф», «Тульские загадки» и др.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Путешествие по городу».

Составление творческих рассказов:

«Из окна наша улица видна», «Город будущего», «Мой любимый уголок Тулы».

Чтение художественной литературы:

В. Степанов «Тула-город мастеров», С. Алексеев «Тульские пряники», рассказы К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, стихотворения тульских поэтов В. Гурьяна, В. Орлова, М. Кольчугина и др.

Знакомство с тульскими пословицами и поговорками.

Отгадывание загадок о Туле.

Конструирование:

«Наша улица», «Наш детский сад».

Художественное творчество:

Выставка совместных работ детей и взрослых «Наследники тульских умельцев».

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Тула – родина моя».

Работа с родителями

1. Беседы с родителями о важности данной темы.

2. Привлечение родителей к совместному посещению с детьми памятников, музеев города, участие в праздниках посвященных Дню города, Дню победы, народных и других профессиональных праздниках.

3. «Трудовой десант» родители с детьми (посадка деревьев, цветов, уборка мусора на участке).

4. Выставка плакатов «Каким бы я хотел видеть наш город».

5. Подбор открыток, фотографий для оформления альбома «Мой город».

Список литературы

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика- Синтез, 2011.

2. Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», Москва 2003 год.

3. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», Москва 2008 год.

4. Антонов Ю. Е. «Как научились любить Родину», Москва 2003 год.

5. Арапова - Пискарёва Н. А. «Мой родной дом», Москва 2005 год.

6. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П. «Система патриотического воспитания в ДОУ», Волгоград 2007 год.

7. Белоусова Л. Е. «Навстречу Дню Победы», СПб. : «Детство-Пресс» 2005 год.

8. Данилина Г. «Дошкольнику об истории культуры России»

9. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живём в России» Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Москва 2008 год.

10. Кандрыкина А. «С чего начинается Родина»

11. Кирюхин В. «Край наш тульский»

12. Лазарев В. «Тульские истории» (стихи о Туле).

13. Пеньков В. «История Тульской области», Тула 1984 год.

14. Подрезова Т. И. «Патриотическое воспитание дошкольников», М. : Айрис-пресс, 2007 год.

15. Рассадник С. «Прогулки по улицам Тулы»

16. Сёмушкин С. Н. «История Тульского края», Тула 2007 год.

17. Труфанов В. Г. «Уроки природы родного края», Тула 2003 год.

18. Тульский экологический бюллетень 2002год. Выпуск 2. Тула, 2002год.

Прикреплённые файлы:

1_k3t1q.ppt | 9098,5 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тула — земля моя»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 20:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД