Папки-передвижки

Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе» (8 фото)

Ульяна Сальникова
Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Сальникова У. А., воспитатель второй младшей группы.

Актуальность проекта: сюжетно - ролевая игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть». Ребенок овладевает игрой, втягиваясь в мир игры. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга, у взрослых. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность. Сюжетно – ролевые игры «Город профессий» дают детям возможность приобрести знания о разных профессиях.

Публикация «Проект творческий игровой „Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе“» размещена в разделах

Целью педагогических воздействий по отношению к игре должно быть формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей, в которой они по собственному желанию, реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях.

Задачи - познакомить детей с такими профессиями, как повар-кондитер, продавец, врач, полицейский (инспектор ДПС, парикмахер, работник прачечной, слесарь по ремонту автомобилей, строитель, их трудовыми действиями, с предметами – помощниками;

- воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;

- развивать умение действовать согласованно;

-развивать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.

Основные методы, приемы:

- обследования, наглядности (рассматривание готовых атрибутов для игр, иллюстраций, видеофильмов, презентаций и т. д.);

- словесный (беседа, пояснения);

- практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изготовления атрибутов);

- эвристический (развитие находчивости и активности);

- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.)

Предполагаемый результат: реализация проекта позволит детям младшего дошкольного возраста приобрести знания о различных профессиях. Проект позволит развить умение детей самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры. Данный проект научит детей действовать согласованно, объединяться в подгруппы для проведения игры, по желанию расширять понравившийся сюжет.

Продолжительность проекта: краткосрочный

I этап – подготовительный

- Пополнен уголок «Кухня» (для игры «Повар-кондитер») следующими атрибутами: фартуки, косынки, посуда, пластилин, пакеты бумажные, фантики.

-Пополнен игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, белый халат (фартук, головной убор врача.

- Игра «ДПС»: жезл, форма инспектора ДПС, дорожные знаки, светофор, автоправа.

-Строительный уголок: каски, инструменты строителя.

-Уголок «Парикмахерская»: ножницы, расчески, бигуди и т. д.

- Игра «Прачечная»: утюги, гладильная доска, муляж «Стиральный порошок».

- Уголок «Магазин»: продукты, деньги, чеки, фартук, головной убор продавца.

Некоторые атрибуты были изготовлены совместно с детьми: монеты для магазина, автоправа, светофор для игры «ДПС», пакеты бумажные для «Кондитерской».

Введены дидактические и настольные игры: «Профессии», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».

Пополнена библиотечка книгами Б. Заходер «Лучшие стихи для малышей»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».

Подобраны стихи и загадки о профессиях.

Подготовлены картины «Врач», «Парикмахер», «Продавец», «Кондитер», «Полицейский», «Строитель», «Прачка».

Подготовлен материал для продуктивной деятельности.

II этап – основной

В ходе непосредственной образовательной деятельности были проведены:

Занятие по ФЦКМ «Путешествие в страну профессий», целью которого было ознакомление с различными профессиями, трудовыми действиями представителями этих профессий.

Занятие по развитию речи по теме: «Профессии моих родителей».

На занятии по лепке дети познакомились с профессией «Пекарь». Из пластилина были изготовлены хлебо-булочные изделия.

На занятии по аппликации дети приклеивали самолет, знакомились с профессией «Летчик».

На рисовании украшали платок и фартук узорами.

Проводились физкультминутки по теме «Профессии».

На основном этапе проекта были проведены экскурсии в медицинский кабинет и в прачечную для ознакомления с профессиями «Медсестра» и «Работник прачечной».

Дети играли в дидактические и настольные игры: «Профессии», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».

Проводилась пальчиковая гимнастика:

«Будем мы варить компот», «Почтальон», «Кровельщик», «Профессии».

Воспитателями были прочитаны детям стихи о профессиях: «Повар детского сада», «Парикмахер», «Водитель», «Мы – пожарные», «Кем хотите стать вы, дети?»

Дети отгадывали загадки о различных профессиях, раскрашивали раскраски по данной теме.

Были проведены сюжетно – ролевые игры:

1. «Строитель»

Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Роли: строители, шофёр, грузчик.

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Предварительная работа: Беседа о работе строителя, о различных материалах для строительства. Чтение сказок «Теремок», «Три поросенка». Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Беседа о технике безопасности на стройке.

Игровой материал: различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, предметы-заместители.

2. «Прачечная»

Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам — результату ее труда.

Роли: Работницы прачечной.

Игровые действия: : предлагают выбрать детям работников прачечной. Разъяснить их трудовые действия. Применить данные действия в ходе игры. Знакомить с техникой безопасности при пользовании бытовой техникой и химией.

Предварительная работа: Экскурсия в прачечную детского сада. Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка».

Игровой материал: Стиральная машина, стиральный порошок, мыло, утюги, гладильная доска, кукольная одежда.

3.«Парикмахерская»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

Роли: парикмахеры, клиенты.

Игровые действия: Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, благодарят за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит, причесывает, делает стрижки, красит волосы. Можно соединить с игрой «Дом, семья»

Предварительная работа: Беседа о работе парикмахера. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво».

Игровой материал: зеркало, набор расчесок, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос, одеколон, халаты, пелеринки.

4. «Скорая помощь»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.

Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т. д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой медсестры (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре.

Игровой материал: телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, таблетки, и т. д.

5. «Инспектор ДПС»

Задачи: знакомить с некоторыми дорожными знаками, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ДПС», «светофор», «нарушение правил движения», «пешеход», «штраф».

Роли: инспекторы ДПС, водители, пешеходы.

Игровые действия: детям предлагают выбрать сотрудников ДПС, чтобы те следили за порядком на дорогах города. Остальные дети – автомобилисты и пешеходы. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения.

Предварительная работа: Беседа о работе сотрудников ДПС, о правилах дорожного движения, важности их соблюдения, ознакомление с дорожными знаками.

Игровой материал: игрушечные автомобили, дорожные знаки, светофор, полицейская фуражка, жезл, водительские удостоверения.

6. «Станция технического обслуживания автомобилей»

Задачи: развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомобилей.

Роли: слесари по ремонту машин, водители.

Игровые действия: : сообщить детям о том, что на дорогах города очень много автомобилей и эти автомобили очень часто ломаются, поэтому нам надо открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Детям предлагают построить большой гараж, выбрать сотрудников. Их знакомят с новой рабочей специальностью – слесарем по ремонту машин (двигателя, рулевого управления, тормозов и т. д.).

Предварительная работа: Беседа о работе слесаря по ремонту автомобилей, ознакомление с инструментами автослесаря, возможными неполадками в работе автомобиля.

Игровой материал: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин.

7. «Кондитерская фабрика»

Задачи: воспитывать интерес и способствовать уважение к труду кондитеров, развивать воображение, поощрять детскую инициативу, создавать интересную перспективу игры на завтрашний день.

Роли: кондитеры, фасовщики.

Игровые действия: выбрать кондитеров, фасовщиков. Предложить изготовить конфеты и печенье, красиво обернуть в фантики, расфасовать по пакетам. Разъяснить и показать детям, как они должны это делать.

Предварительная работа: В беседах, при рассматривании иллюстрации познакомить детей с трудом кондитеров, вместе с детьми сделать пакеты для расфасовки кондитерских изделий.

Игровой материал: фартуки, косынки, фантики, пластилин, пакеты из бумаги.

8. «Магазин»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Роли: продавец - кассир, покупатели, водитель, грузчик.

Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы раскладывает товар на полках. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек.

Предварительная работа: Наблюдение за разгрузкой продуктов в детском саду. Беседа с детьми о работе продавца. Этическая беседа о поведении в общественных местах.

Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, деньги.

Взаимодействие с семьями воспитанников на основном этапе проекта: родителям было предложено рассказать о своей работе детям; проведено анкетирование родителей. Для этого была составлена анкета для определения отношения родителей к играм детей.

III этап - заключительный

На заключительном этапе проекта были проведены:

- анализ подготовительного этапа проекта: как можно разнообразить игры, чего не хватило для проведения сюжетно – ролевых игр;

- анализ основного этапа проекта: проявляли ли дети желание участвовать в играх, их инициатива в ходе игры;

- беседы с детьми по проведенным сюжетно – ролевым играм: какие игры показались наиболее интересными и будут ли они в эти игры играть самостоятельно;

- наблюдение за самостоятельными сюжетно – ролевыми играми детей для определения заинтересованности предложенными сюжетами игр;

- подготовка презентации к проекту.

Вывод: Дети приобрели начальные знания о профессиях, представленных в проекте. Многие дети охотно принимали участие в сюжетно – ролевых играх, предложенных воспитателем. Они получили представление о том, как можно организовать игру, используя полученные знания, как можно разнообразить сюжет любой игры. В свободной деятельности некоторые дети развивают предложенный сюжет, часть детей строит игру по-своему. Следует развивать интерес к сюжетно – ролевым играм, предлагать новые варианты игры, расширять предметно – развивающую среду.

Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе»
Фото «Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе»
Проект творческий игровой - фото
Подготовила Сальникова У воспитатель второй младшей группы Актуальность проекта сюжетно ролевая игра как и любая другая человеческая деятельность возникает у ребенка не спонтанно сама собой а передается другими людьми которые уже владеют ею умеют играть Ребенок овладевает игрой втягиваясь в мир игры Поддерживая сюжетно ролевую игру детей мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей
Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры детей»Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры детей» Игра – это не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка.

Играем в сюжетно-ролевые игры. «Рынок» (средняя группа)Играем в сюжетно-ролевые игры. «Рынок» (средняя группа) Одним из любимых сюжетно-ролевых занятий у детей 4-5 лет остается игра в магазин, в которой ребятам наиболее легко воплотить опыт из жизни.

Использование лего-технологии в культурных практиках у детей дошкольного возраста. Игры с правилами и сюжетно-ролевые игры Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности,.

Сюжетно-ролевые игры дошкольников с использованием музыки Современные ориентиры в развитии системы дошкольного образования определены федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного.

Методическая разработка «Сюжетно-ролевые игры в жизни старших дошкольников»Методическая разработка «Сюжетно-ролевые игры в жизни старших дошкольников» Особое значение ДОУ придается предметно-игровой среде,т. к. основным видом деятельности ребенка является игра. Большое разнообразие игр детей.

Родительское собрание «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников» Групповое родительское собрание на тему «Сюжетно - ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников» Цель: Повысить уровень компетенции.

Сюжетно-ролевые игры (фотоотчёт)Сюжетно-ролевые игры (фотоотчёт) Все дети любят играть, особенно в те игры, в которых они могут почувствовать себя взрослыми. К числу таких игрушек относятся сюжетно-ролевые.

Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевые игры. Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания,.

Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. В дошкольной работе с детьми выделяется ряд уровней развития сюжетно-ролевой игры как особого вида игровой деятельности ребёнка. 1. УРОВЕНЬ.

Сюжетно-ролевые игры — «Мы строители» Введение. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм учат вживаться в образ того или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе»
Опубликовано: 20 августа 2016 в 20:16
+94Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Сальникова (УИ 758098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД