Светлана Петровская
Проект «У праздника в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «У праздника в гостях»
Цель проекта : расширить знание детей о праздниках.
Срок реализации: 1 месяц
Количество участников проекта : 30 человек
Возраст детей: 6 – 7 лет
Ожидаемые результаты (продукт проекта) : коллективная работа - календарь праздников
Актуальность:
Публикация «Проект „У праздника в гостях“» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Все дошкольники знают, что есть у каждого из нас такой важный праздник как день рожденье, он очень важен нам. А вот какие праздники еще существуют и когда они бывают, вот вопрос, на который ребята ответить не смогли. В результате беседы дошкольники пришли к выводу: – чтобы выяснить и узнать, когда и какие праздники отмечают, нужно создать календарь праздников (ведь именно календарь помогает нам узнать, когда наступит новый год, или будет день нашего дня рождения) который нам поможет запомнить и узнать, когда в какое время и что значит этот праздник.
Задачи:
• расширить представления детей о международных и всероссийских праздниках;
• развивать эмоциональную сферу;
• развивать познавательную активность детей;
• развивать речевую активность;
• привлечь ребенка и родителей к творческому самовыражению.
Этапы работы над проектом
1. Поисковый
Поиск и анализ проблемы:
Важно, чтобы дети сами подошли к постановке проблемы. Как мы вышли на проблему? 1 апреля дети придя в группу рассказывали, что за праздник в этот день. Воспитатель задал вопрос: «Какие праздники вы еще знаете?» и решила поддержать этот разговор, т. к. детям было интересно, стала задавать вопросы детям:
- какие праздники государственные?
- какие праздники международные?
- какие праздники бывают осенью?
- есть ли праздники, которые сами придумывают?
- есть ли национальные праздники?
Оказалось, дети затрудняются ответить на многие вопросы. Я спросила детей, хотели бы они узнать что-то новое и интересное? Таким образом, я подвела их к тому, что они сами признали необходимым больше знать о праздниках.
Что же мы должны будем делать, чтобы узнать? Дети предложили некоторые варианты решения возникшей проблемы – узнать у родителей, найти в интернете, посетить библиотеку и пр.
Выбор формы продукта: Дети предложили изготовить календарь праздников.
Определение темы проекта и названия продукта :
Постановка цели проекта : знакомство с праздниками, которые отмечают в апреле.
Деятельность педагога на первом этапе: он формулирует проблему, цель, определяет продукт проекта, вводит детей в игровую ситуацию, формулирует задачу.
Деятельность детей: они входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию, принимают задачу.
2. Аналитический
Анализ и подбор ресурсов:
Обсудили с детьми, как будем оформлять коллективную работу, из чего делать, что для этого нужно и где возьмём материал? Что нужно, чтобы материал получился красочным? (подобрать материал, нарисовать, подписать (кто не умеет попросить воспитателей, записать, найти в интернете что- то интересное.
Сбор и изучение информации:
Закрепили за каждым ребенком день и соответствующий праздник с целью подбора информации об этом празднике и освещения ее перед детьми группы.
Деятельность детей на данном этапе: Сбор информации.
Деятельность педагога: Педагог помогает спланировать деятельность и организует деятельность с родителями.
3. Практический
В ходе социально-коммуникативной деятельности дети узнали о том, что праздники бывают :
• народные: Святки, Коляда, Масленица, Осенины;
• государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др. ;
• международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;
• православные: Рождество Христово, Пасха, Троица и др. ;
• бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу, Праздник Букваря, традиционные праздники в детском саду или группе;
• праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник “Мыльных пузырей”, “Оригами” и др.
Вместе с родителями дети подобрали материал о праздниках и совместно с воспитателем разработали свой календарь праздников.
Деятельность педагога: Педагог оказывает практическую помощь (по необходимости направляет и контролирует осуществление проекта)
Деятельность детей: Формирование специфических знаний, умений и навыков.
Значение проекта
Метод проектов актуален и перспективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Ожидаемые результаты:
Проект сформирует у дошкольников представления о существующих праздниках. Обогащение детско-родительских отношений. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Продукт: коллективная работа «Календарь праздников в апреле 2024 г.»