Лучший педагог года

Проект «Удивительная пуговица»

Фаима Мустафина
Проект «Удивительная пуговица»

Вид проекта : долгосрочный, творческий

Продолжительность проекта : долгосрочный; с 01 сентября 2013года по 31 мая 2014 года.

Актуальность: Творческий потенциал (концепция А. М. Матюшкина) – творческие возможности заложенные в ребенке с рождения и раскрывающиеся по мере взросления в разных областях и сферах деятельности, в процессе постановки и нахождения оригинальных решений разного рода вопросов и проблем: интеллектуальных, личностных и прочих. Основа неординарных дарований ребенка – творческий потенциал, который характеризуется стойкой познавательной активностью, опережением в развитии мышления и речи, большим стремлением к творчеству в игре и других видах деятельности.

Публикация «Проект „Удивительная пуговица“» размещена в разделах

Одна из задач программы развития и воспитания «Детство» В. Логиновой звучит так: «пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность». Для этого необходимо создать условия для разнообразных видов деятельности, воспитывать устойчивый интерес к ним, поощрять активность, инициативу, оригинальность подходов к решению той или иной познавательной задачи.

Атмосфера современного детского сада должна быть насыщена разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности, к проявлению фантазии, чтобы каждый ребенок в соответствии со своими склонностями и интересами приобрел опыт успешной творческой деятельности.

Актуальность данной темы очевидна, так как современный этап развития общества, сложные экономические условия, выдвигают на первый план одну из важнейших задач – всестороннее развитие способностей, воспитание активной, смелой, творческой личности. Очевидным является то, что толчок к наиболее полному развитию и использованию творческого потенциала каждого человека необходимо дать еще в дошкольном детстве. Развивать в детях способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, открывать что-то новое, способность к гибкому, глубокому осознанию своего опыта, главная задача педагогов. Тем самым, решая актуальные проблемы будущего развития человека с сильным, организованным мышлением, мировоззрением создателя и хранителя планеты Земля.

Тема проекта : Удивительная пуговица

Целью нашего проекта явилось : использование пуговиц в процессе развития творческих способностей.

Объект исследования: процесс развития творческих способностей

Предмет исследования: использования пуговицы в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Задачи проекта :

• Проанализировать методическую литературу по проблеме исследования;

• Определить направления работы по данной теме с детьми и родителями;

• Оснащение предметной среды для развития творческих способностей детей дошкольного возраста;

• Подбор диагностических методик по выявлению творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза проекта : если использовать в работе объекты предметного мира (на примере пуговицы, то это будет способствовать развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Научная новизна: нестандартное применение объектов предметного мира (на примере пуговицы)

Практическая значимость: данный проект может быть использован педагогами, специалистами, родителями для развития творческих способностей старших дошкольников

Ожидаемые результаты:

Для детей

1. Развитие творческих способностей, мелкой моторики

2. Применение полученных знаний и умений в жизни

3. Развитие представлений о предметном мире – пуговице

4. Обогащение представлений детей о роли пуговицы в жизни человека и о многообразии пуговиц

5. Развитие художественного вкуса

Для педагогов

1. Обогащение предметной среды

2. Внедрение данного опыта в практической деятельности педагогов для решения образовательных задач

Педагогический проект осуществлялся в три этапа. На первом этапе изучался опыт работы дошкольных учреждений, формировался понятийный аппарат проекта. На втором этапе была организована работа в соответствии с планом каждого этапа. На заключительно - обобщающем этапе осуществлена систематизация полученных данных, проанализированы и обобщены результаты исследования.

Участники проекта : старшие дошкольники, родители воспитанников, воспитатель группы.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (сентябрь 2013год – октябрь 2013год)

• Выборка функционального представления о проблеме, идее и предмете проекта;

• Обсуждение со старшим воспитателем о целесообразности создания проекта и определение ее тематики;

• Разработка и отбор критериев эффективности проектной деятельности для проведения мониторинга;

• Утверждение плана проекта старшим воспитателем;

• Комплектование фонда справочных пособий и информационных материалов по проблеме проекта, включая электронный носитель;

• Организация работы по созданию методического комплекса проекта (перспективные планы, методические рекомендации, дидактические пособия).

2. Основной (ноябрь2013 год – март 2014год)

• Организация работы в соответствии с планом каждого этапа;

• Обогащение предметной среды;

• Апробация разных форм работы с детьми;

• Проведение мониторинга на каждом этапе работы, анализ полученных данных;

• Необходимая корректировка работы на основе результатов мониторинга.

3. Заключительный (апрель 2014 - май 2014)

• Обработка данных, описание результатов, соотнесение их с целями и задачами;

• Составление письменного отчета по реализации проекта;

• Распространение опыта работы

Список литературы

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. : Изд. 3-е, переработанное. - Детство-Пресс, 2000.

2. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012

3. Педагогическое проектировние. Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект»,- Томск, 2011

4. Урмина И. А., Данилина Т. А. «Инновационная деятельность в ДОУ», Линка-пресс, - Москва, 2009

5. Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма: пособие для школьных психологов. - М. :Интор, 1995

6. Рутецкая Н. А., Пантелеева Л. В. ТРИЗ. Программно-методическая разработка для дошкольных учреждений. - М. : 1994

7. Субботина А. Ю. Развитие воображения у детей. - Ярославль, 1996

8. Симановский А. Э. «Развитие творческого мышления детей. – Ярославль, 1996

9. Марцинковская Т. Д. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии. – М. : Линка- пресс,1997

Публикации по теме:

Проект «Православный праздник «Пасха» (фотоотчёт)Проект «Православный праздник «Пасха» (фотоотчёт) Вид проекта:краткосрочный,познавательно-творческий Участники проекта:дети,воспитатели подготовительной группы,музыкальный руководитель,родители.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительная пуговица»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 20:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД