Лучший педагог года

Проект «Удивительное превращение теста»

Шкереда Наталья Евгеньевна
Проект «Удивительное превращение теста»

Паспорт проекта

Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 поселка Саук-Дере.

Название проекта : «Удивительное превращение теста».

Руководитель проекта : Шкереда Наталья Евгеньевна - воспитатель МБДОУ № 25 посёлка Саук – Дере.

Проект рассчитан на детей младшего возраста.

Состав проектной группы : воспитанники ДОУ.

Тип проекта : краткосрочный.

Публикация «Проект „Удивительное превращение теста“» размещена в разделах

Цель проекта : Создание условий для развития творческих способностей, сенсомоторной функции, речи у детей дошкольного возраста через использование тестопластики.

Задачи проекта :

1. Развивать творческие способности, эстетический вкус, воображение, память, внимание, мышление, мелкую моторику, координацию и тактильные ощущения рук.

2. Познакомить воспитанника с новым материалом, вызвать интерес и желание лепить из соленого теста, повысить педагогическую культуру родителей.

3. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

4. Воспитывать самоуважение за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

Актуальность проекта.

Ребёнку раннего возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть. Он с удовольствием исследует эти материалы, изучает их, а взрослый может поддержать этот интерес и обучить его взаимодействовать с различными материалами – рисовать, лепить, конструировать. Работа с пластичными материалами развивает и обучает детей.

Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда. Дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Именно при работе с пластичными материалами появляется уникальная возможность изготовления объёмных поделок. Наиболее подходящим материалом для работы детей раннего возраста является тесто. Солёное тесто несёт в себе массу положительной энергии. Это экологически чистый, не аллергенный, приятный на ощупь материал. Поэтому проблему развития мелкой моторики руки ребенка и речевого развития перед переходом во взрослую, школьную жизнь поможет решить тестопластика.

Адресная направленность: Проект рассчитан на воспитанников ДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников,которые способны реализовать данную идею за сентябрь 2019-октябрь 2019 года.

Предполагаемый результат: развитие самостоятельности, инициативности, творческих способностей дошкольника, овладение умениями и навыками работы с соленым тестом - лепка с натуры, по представлению, выразительность образа, пропорции, способы лепки (сплющивание и защипывание, соединение краёв теста, оттягивание и вдавливание, сглаживание и прижимание, примазывание и раскатывание).

Ожидаемый результат в работе с детьми:

- знакомство со свойствами солёного теста (пластичность, цельность массы, вес);

- развитие у детей творческих способностей, овладение умениями и навыками работы с солёным тестом;

- совершенствование мелких движений пальцев рук;

- благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка;

- пробуждение познавательной активности;

- развитие речи, пополнение словарного запаса.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

создание предметно-развивающей среды;

— подбор методической литературы по данной теме и её изучение;

— составление плана работы над проектом;

— подбор дидактического материалов, оборудования, инструментов;

подбор иллюстраций изделий из соленого теста, изготовленных разным способами, создание фото презентации;

подбор художественного слова для создания игровой ситуации;

подбор пальчиковых и подвижных игр.

2 этап – практический (основной)

Основной этап:

Работа с детьми:

• беседа «Путешествие в страну Тестопландию». «Из чего сделано тесто».

• рассматривание иллюстраций, поделок из теста.

• просмотр мультфильмов «Упрямое тесто», «Солнечный каравай».

безопасность: «Тесто солёное и не вкусное».

экспериментирование: «Мука какая: белая, рассыпчатая»; с тестом : просеиваем, замешиваем, мнём, отрываем, раскатываем.

«Я пеку, пеку, пеку» - знакомство со свойствами теста (мягкое, эластичное).

«Загадочные следы» - отпечатки на тесте ладошками, вилкой, ложкой, палочкой, трубочкой и т. д.

• наблюдение в группе «Тесто сохнет день за днём».

чтение художественной литературы: песенка «Курочка» сл. Т. Волги, «Пирожки» сл. Н. Кукловской, «Ой, ладушки-ладушки», «Пошёл котик на торжок», «Я баранки слепила», «Ой, качи-качи-качи», «Мы спросили нашу печь», «Тюшки-тетешки», «Петушок» и т. д.

• рассказывание сказки «Колобок».

дидактические игры: «Найди предмет такой же формы», «Найди сюрприз», «Бусы», «Укрась торт» - мозаика

сюжетно-ролевая игра: «Весёлое чаепитие», «День рождение куклы».

пальчиковая гимнастика: «Кулачок», «В гости», «Торт», «Ладушки», «Капустка»

• игровое упражнение «Поварята»

• игры с тестом : «Мозаика», «Кто спрятался», «Трафарет», «Делаем блины», «Зёрнышки для курочки», «Угостим собачку сосиской», «Порежь колбаску для кошечки», «Пирожки и пряники», «Змейка», «Баранки для куклы».

лепка: «Весёлые колобки», «Бублики-баранки» - лепка на основе валика, «Угощение для кукол», «Цветные конфетки для друзей», «Прянички» -создание изображений на пласте теста, «Петушок –Золотой гребешок» - коллективная композиция (рельефная лепка, «Расцвели в саду цветочки»

рисование: раскрашивание красками готовых фигур из солёного теста.

Работа с родителями:

• папка-передвижка «Чудо тесто

• рекомендация «Маленькие хитрости при изготовлении поделок из солёного теста»

• информационный лист «Тесто-это просто

информация на страничке в группе Вконтакте: «Тесто для лепки. Разные рецепты – разные текстуры», просмотр мультфильмов «Сбежавшее тесто. Лунтик 1 сезон 63 серия», «Сладкая сказка».

Результаты:

Дети:

• получили знания о соленом тесте, как средстве лепки.

• познакомились со свойствами солёного теста (пластичность, цельность массы).

• научились действовать с тестом (разминать, отщипывать и т. д.)

• развивается воображение, восприятие, внимание, память, мышление, речь, совершенствуется работа обеих рук, творческие способности.

• формируются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, тактильные ощущения).

Педагоги:

• составили план проекта, разработали конспекты нод и развлечения, наработали картотеки.

• пополнили развивающую среду.

• организовывали работу с родителями.

• стимулировали художественно-эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения.

Родители:

• проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.

• приняли участие в организации выставки поделок из соленого теста.

• осознают значимость сотрудничества «педагог – дети – родители» для гармоничного развития личности ребёнка.

Приложение.

«Знакомство с солёным тестом»

Приложение № 1 Познакомить детей с соленым тестом и его свойствами : мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Учить правильно работать с тестом. Вызвать интерес к работе с тестом. Развивать мелкую мускулатуру пальцев. Положительные эмоции от работы с тестом, желание лепить из него, ожидание следующего занятия.

«Печенье для куклы»

Приложение № 2 Познакомить детей с соленым тестом и его свойствами (оно мягкое, от него можно отщипывать кусочки). Вызвать у детей интерес к работе с соленым тестом. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброту. Приучать детей к аккуратности в работе с материалом. Умение работать с тестом, применяя различные приемы работы с ним, умение работать с формой, радоваться полученному результату, желание помочь.

Совместная работа с родителями «Золотая рыбка»

Приложение № 3 Познакомить родителей со способами приготовления соленого теста. Дать родителям и детям выполнить различные действия с тестом : отщипывать, мять, катать, сплющивать и т. д. Повысить педагогическую культуру родителей, вместе с детьми сделать золотую рыбку.

«Колобок»

Приложение № Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая тесто между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с тестом. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот

«Подарок любимому щенку (котенку)»

Приложение № Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Заключительный этап:

• выставка творческих работ детей

• презентация краткого содержания проекта для родителей

• мастер-класс по тестопластике для детей и родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка)«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка) Мы очень любим в выходные дни отдыхать в парке Сокольники, посещать выставки, бродить по Лучевым просекам, любоваться прекрасными цветами.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Фотоотчет «Все удивительное для детей на прогулках»Фотоотчет «Все удивительное для детей на прогулках» Фотоотчет «Всё удивительное для детей на прогулках» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о необычных встречах детей.

Осень — удивительное время годаОсень — удивительное время года Осень! Сколько всего в этом слове! Тепла, солнца, золота, торжественности, величия, спокойствия. Сколько грусти и печали, счастья и любви.

Педагогический проект «Удивительное приключение хлебной корочки» Педагогический проект: «Удивительное приключение хлебной корочки» 3 января 2016 года Средний дошкольный возраст. Цель: Формировать у.

Стенгазета «Удивительное место на земле — ХМАО»Стенгазета «Удивительное место на земле — ХМАО» Удивительное место на земле – ХМАО. Любой уголок нашей страны неповторим. Родной край - это частица нашей огромной России. Для каждого человека.

Творческий проект «Удивительное тесто» в старшей группеТворческий проект «Удивительное тесто» в старшей группе Описание проекта. Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках, а это происходит в дошкольном.

Удивительное перевоплощение старых чашекУдивительное перевоплощение старых чашек Удивительное перевоплощение старых чашек. Уважаемые друзья и гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию удивительное перевоплощение.

Удивительное рядомУдивительное рядом Хоть наш посёлок и называется городского типа, мы живём можно сказать в глубинке Детям на каникулах даже сходить некуда. Иногда нас радуют.

Эссе «Удивительное рядом» Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы. Весна дразнит первыми, по-настоящему тёплыми, лучами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительное превращение теста»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 13:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД