МААМ-картинки

Проект «Удивительное рядом» в средней группе

Наталья Хачёва
Проект «Удивительное рядом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно – исследовательский проект

«Удивительное рядом»

для детей средней группы

Актуальность: Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира. Они с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом, педагог, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше. Увлекательные наблюдения на прогулке, исследовательская деятельность, развивающие игры и художественное слово помогут детям в доступной форме понять и осмыслить назначение предметов, их свойств, материалы из которых они сделаны, а также сделать свои первые открытия и выводы причинно-следственных связей и закономерностей.

Публикация «Проект „Удивительное рядом“ в средней группе» размещена в разделах

Технологическая карта проекта

№/п Содержание Пояснение

1. Название проекта «Удивительное рядом»

2. Тип проекта Информационно - исследовательский

3. Вид проекта Групповой.

4. Время реализации 1 неделя

5. Участники проекта Дети средней группы, их родители, воспитатели.

6. Организаторы проекта Воспитатели

7. Цель проекта Создать условия для расширения представлений о свойствах материалов, из которых сделаны окружающие нас предметы

8. Задачи • расширение и закрепление представлений о материалах, из которых сделаны окружающие нас предметы (бумага, дерево, металл, стекло, пластмасса).

• развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.

• развитие познавательно-поисковой активности ребенка, умения устанавливать причинно- следственные связи, анализировать, делать выводы о свойствах и качествах материалов.

развитие речевых умений: обмениваться информацией (диалогическая речь, рассказать о предмете, о материале, из которого он сделан, его свойствах (монологическая, связная речь, формировать и устанавливать причинно-следственные связи (пояснительная речь).

9. Ожидаемые результаты • у детей расширятся представления о материалах: дерево, бумага, металл, стекло, пластмасса; их качествах и свойствах.

• дети определяют, как и где могут использоваться эти материалы.

• дети имеют представление о безопасном и бережном использовании предметов из разных материалов (непрочные, шероховатые, хрупкие, тяжелые).

сформируются личностные компетентности свойственные возрасту детей: познавательная активность, интерес, самостоятельность, инициатива

• дети овладеют умениями устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и его использованием.

Этапы проекта

1. этап – подготовительный.

• Определение целей и задач.

• Составление плана работы по реализации проекта.

• Составление технологической карты проекта.

• Изучение методической литературы и журналов, Интернет сайтов

• Подбор детской художественной литературы и видео материалов.

II этап – основной.

• организация и проведение различных обучающих и развивающих форм деятельности.

III этап – завершающий

• создание выставки «Мир дерева», «Мир бумаги», «Мир пластмассы», «Мир металла».

продукт проектной деятельности – выставка «Чудо - материалы и поделки из них»

2. Основной

Виды и содержание деятельности

Понедельник

Экскурсия по группе : «Из каких материалов сделаны предметы в нашей группе

Беседа с детьми: «Предметы и разные материалы» (вхождение в проект)

«Свойства пластмассы»

Цель: познакомить детей с пластмассой, его свойствами.

1. Предложить детям рассмотреть и исследовать пластмассовые предметы: ложку, стакан, тарелку и т. д.

- потрогать на ощупь (гладкие).

-попробовать сломать (хрупкие, легко ломаются)

-налить воды в стакан (не пропускает воду)

-посмотреть сквозь них (бывает прозрачная и не прозрачная)

Проблемная ситуация: «Какие предметы можно сделать из пластмассы?»

«Можно ли сделать сковородку из пластмассы?» (можно только для кукол, настоящая сломается и плавится на огне).

Вторник

«Свойства металла»

Цель: познакомить детей с металлом, его свойствами.

Предложить детям рассмотреть и исследовать металлические предметы: металлическую пластину, скрепку, ложку.

- потрогать на ощупь (гладкие, холодные).

-попробовать сломать (крепкие, твёрдые)

Опыт «Тонет -не тонет» : В емкость с водой по очереди отпускают сначала пластмассовый, потом металлический шарики, смотрят, что произошло. Почему утонул металлический? Он тяжелее.

Беседа: «Какие предметы можно сделать из металла?»

Проблемная ситуация: «Стул можно сделать из металла? (Да). Да, но будет очень тяжелым, потому что металл тяжелый.

Опыт «Проводимость»

Взять в одну руку пластмассовый предмет, а в другую металлический. Какой из них теплее? (вывод – металл холодный).

Взять положить металлическую пластинку на батарею. Подождать немножко, и потрогать.

– Что произошло с пластиной (она стала теплой).

Вывод: металл быстро нагревается.

Опыт «Металл намагничивается».

На столе разложить мелкие предметы из металла (скрепки, гвозди) и пластмассы. Взять в руки магнит и провести над ними. Что произойдёт? Все металлические предметы притянутся к магниту. Вывод: металлические предметы притягиваются магнитом.

Опыт «Как из воды можно достать скрепку, не намочив руки».

В прозрачную ёмкость налить воды и положить скрепки. Все скрепки окажутся на дне, потому что они сделаны из металла, а мы знаем, что металл тяжёлый. Как достать скрепку, не намочив рук. С помощью магнита достаём скрепки из воды, поднеся магнит к скрепке с внешней стороны и поднимаем вверх.

Среда

«Свойства дерева»

Беседа: «Какие предметы можно сделать из дерева».

Словесная игра «Доскажи словечко».

Опыт: «Тонет или не тонет», «Дерево тёплое или холодное», «Ломается или не ломается», «Опыт с точилкой».

Проблемные ситуации «Как вы думаете, почему спички делают из дерева, а не из металла?», «А кастрюли делают из металла, а не из дерева?»

Дидактическая игра «Найди предметы сделанные из дерева».

Релаксация «Передай волшебную деревянную палочку».

Четверг

«Свойства бумаги»

Просмотр презентации: «Из чего получают бумагу».

Опыт: «Бумага мнётся, рвётся», «Сравнение бумаги», «Бумага издаёт звук», «Мокнет в воде или нет».

Беседа по ОБЖ «Правила безопасного обращения с предметами из разных материалов».

Игра «Наведи порядок в сундуке».

Цель: классификация предметов по материалу изготовления.

Материал: сундучок, где находятся предметы сделанные из бумаги, пластмассы, дерева, металла, 4 коробки.

Ход: Детям предложить разобрать предметы по материалам изготовления. Взять предмет и называть, из чего он сделан. И положить в определенную коробку.

Пятница

3. Заключительный этап

«Свойства стекла»

Цель: познакомить детей со стеклом, его свойствами.

Предложить детям рассмотреть и исследовать стеклянные предметы

Беседа «Опасные предметы вокруг нас и правила безопасного поведения в быту»

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы», «Что из чего сделано»

Создание коллекции: «Мир дерева», «Мир бумаги», «Мир пластмассы», «Мир металла», «Мир стекла»

Литература:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. М. : Мозаика-Синтез, 2009

2. Вераксы Н. Е, Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М: Мозаика – Синтез, 2012

3. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2- 7 лет. М:, 2010

5. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка)«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка) Мы очень любим в выходные дни отдыхать в парке Сокольники, посещать выставки, бродить по Лучевым просекам, любоваться прекрасными цветами.

Фотоотчет «День опытов и экспериментов «Удивительное рядом»Фотоотчет «День опытов и экспериментов «Удивительное рядом» Цель: учить детей рассуждать, анализировать и делать выводы, проводить несложные опыты с помощью подручных средств; развивать любознательность.

Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1 Лето — время года, когда мы забываем о времени. Ведь когда рассветы сменяются красивыми закатами, время останавливается. Каждый восход и.

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.

Фотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группеФотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группе Уважаемые коллеги! 22 декабря детскому писателю Эдуарду Успенскому исполнилось 80 лет! Кто не знает Эдуарда Николаевича? По его произведениям.

Планирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группеПланирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группе Тема недели:"Удивительное рядом" к 80-летию Э. Успенского Цель:развитие интереса к современной детской художественной литературе. Задачи:.

Творческий проект «Удивительное тесто» в старшей группеТворческий проект «Удивительное тесто» в старшей группе Описание проекта. Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках, а это происходит в дошкольном.

Удивительное рядомУдивительное рядом Хоть наш посёлок и называется городского типа, мы живём можно сказать в глубинке Детям на каникулах даже сходить некуда. Иногда нас радуют.

Эссе «Удивительное рядом» Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы. Весна дразнит первыми, по-настоящему тёплыми, лучами.

Удивительное рядом, стоит только начать его видеть.Удивительное рядом, стоит только начать его видеть. Мой край прославлен солнцем и теплом, Горами и озёрами богат, Но главное: родимый, милый дом, Сюда вернуться каждый очень рад. Наступило.

Автор публикации:
Проект «Удивительное рядом» в средней группе
Опубликовано: 21 марта 2023 в 17:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительное рядом» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хачёва (УИ 472723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД