Получи документы

Проект «Удивительный кондитер»

Шпанова Ольга Георгиевна
Проект «Удивительный кондитер»

Шпанова Ольга Георгиевна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида №11 «Полянка»

г. Архангельск

Проект «Удивительный кондитер»

Актуальность проблемы ранней профориентации является неотъемлемой составляющей в процессе обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, так как именно от неё зависит состояние общества, поскольку вхождение дошкольника в социальный мир невозможно без освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомления с профессиями. Что же подразумевается под понятием «профориентация»? Ранняя профориентация детей дошкольного возраста — это первичный этап подготовки дошкольника к выбору будущей профессии, заключающийся в знакомстве ребенка с различными видами труда для самостоятельного выбора профессии в будущем.

Публикация «Проект „Удивительный кондитер“» размещена в разделах

В современном мире, согласно ФГОС, профориентация детей-дошкольников является неотъемлемым фактором гармоничного, всестороннего развития личности. Так же благодаря этому выбор профессии становится более осознанным, ведь у ребенка уже будут сформированы представления о специфике профессии. В детском саду мы предоставляем возможность детям в игровой форме познакомиться с профессиями поближе, а также подумать и понять, что интересно самому ребенку, какая профессия привлекает его внимание и почему выбранная профессия интересна.

Целью ранней профориентации является приобщение детей к профессиональной деятельности человека, к ценностям труда, развитие интереса к профессиям взрослых, к миру труда на примере ближайшего окружения.

Работа в нашем детском саду по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о труде взрослых ведется не только в процессе организованной образовательной деятельности, но и так же в самостоятельной деятельности и процессе совместной работы с детьми и с семьей.

Очень важное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в неё надо поиграть!

Поэтому нами был разработан и внедрен краткосрочный проект «Удивительный кондитер». В ходе проекта мы решили задачи познавательного характера, дети в игровой форме приобрели практические навыки, поняли значимость и ценность труда кондитера.

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с продуктами питания и процессом приготовления пищи. Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих, интеллектуальных способностей и обогащение сенсорного опыта детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Главной особенностью профессии кондитера является то, что большая часть работы выполняется вручную, поэтому кондитер должен обладать развитой мелкой моторикой рук. Кроме того, настоящему мастеру не обойтись без таких качеств, как художественный вкус, фантазия и творческий подход – только тогда он может создавать истинные шедевры кулинарии!

Все особенности профессии кондитера в ходе реализации проекта были изучены вместе с детьми.

Нами были поставлены цели и задачи по реализации проекта.

Цель: Создать условия для развития творческих способностей воспитанников, поддержать познавательный интерес к исследовательской деятельности, интерес к профессии «кондитер», через процесс приготовления кондитерских изделий.

Задачи:

1. Закрепить и расширить знания детей о профессии повар-кондитер.

2. Научиться изготавливать кондитерские изделия самостоятельно.

3. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

4. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, в Чемпионате ДОУ.

5. Обогащать сенсорный опыт детей, воздействуя на разные анализаторы в процессе игровой деятельности.

6. Активизировать участие родителей в освоении профессии «кондитер».

Тип проекта : исследовательско - творческий.

Вид проекта : краткосрочный.

Участники: дети старшей группы, их родители, воспитатели.

Продолжительность: ноябрь 2023г.

Формы работы над проектом :

• Беседы с детьми;

• Проведение дидактических игр;

• Практическая деятельность детей под руководством воспитателя (изготовление кондитерских изделий совместно с воспитателем –репетиция чемпионата);

• Чтение художественной литературы;

• Творческая работа с детьми.

Методы работы над проектом :

• Рассказы;

• Наблюдение;

• Игры;

• Логические рассуждения;

• Самостоятельная практическая деятельность детей (выступление на чемпионате);

• Демонстрационное экспериментирование (сам процесс изготовления);

• Творческая деятельность (рисунки, поделки).

Этапы проекта :

1. Подготовительный - постановка задач и обсуждение проекта, подготовка материалов, подбор литературы, работа с родителями.

Создание развивающей среды, оформление игр по теме: дидактических, подвижных, словесных, сюжетно – ролевых, коммуникативных; мультфильмов, фотографий, иллюстраций, связанных с темой проекта. Подборка и разработка мультимедийных презентаций к НОД, подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

2. Основной - проведение мероприятий проекта.

Проведение занятий по теме проекта : Лепка из солёного теста «Пирожное для сюжетно-ролевых игр», беседы, дидактические игры, рисунки, просмотр мультимедийных презентаций по теме, иллюстраций с изображением кондитерских изделий, сюжетно-ролевые игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, загадки.

3. Презентационный – заключительный - анализ результатов деятельности, подведение итогов проекта. Представление результатов проекта в виде участия в Чемпионате детского сада №11 «Полянка», тема: «Играем – профессию выбираем».

Мы приняли участие в Чемпионате нашего детского сада и заняли достойное 1 место.

Перспективный план мероприятий по проекту

«Удивительный кондитер»

1. Беседа «Повар и повар-кондитер, сходство и различия»

Расширить знания детей о профессиях кондитер, повар-кондитер. Развивать познавательную активность, творческое воображение, трудовые навыки.

2. Сюжетно-ролевая игра «Угощения»

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Рисование «Кем ты хочешь стать»

Развивать познавательную активность, мелкую моторику рук. Учить передавать в рисунке представление о труде взрослых.

4. Просмотр мультфильма, «Рататуй», дома с семьей.

Создание положительного эмоционального фона, расширять кругозор.

5. Дидактическая игра «Кому что нужно?», «Профессии»

Развивать мышление.

6. Раскрашивание раскрасок «Самый лучший торт»

Развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук.

7. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?»

Расширять кругозор, воспитывать умение слушать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы, развивать речь детей.

8. Лепка из соленого теста «Прянички для гостей»

Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

9 Рассматривание иллюстраций с изображением кондитерских изделий

Развивать мышление, фантазию

10. Пальчиковая гимнастика «Тесто ручками помнем»

Развивать речь и мелкую моторику рук

11. Сюжетно-ролевая игра «Повар»

Закреплять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.

12. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе»

Расширять кругозор, воспитывать умение слушать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы, развивать речь детей.

13. Выступление на Чемпионате ДОУ «Играем - профессию выбираем!»

Познакомить и обогатить представление детей о профессии кондитера, с предметами помощниками. Развивать интерес к процессу оформления изделий через продуктивную деятельность, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к труду людей, аккуратность, способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Список литературы:

1. Брижит Казагранда Поделки из соленого теста издательство АРТ - Родник 2007

2. Буре Р. С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. -М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016

3. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010

4. Кондитерские, пекарни, чайные; Центрполиграф, 2010. - 992 c

5. «Профессии в картинках. Наглядное пособие для педагогов и воспитателей» Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром. ООО «Издательство ГНОМ, 2014 г.

6. Харенко Г, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», – М., АСТ - ПРЕСС, 2008 г.

7. Чистякова С. Н., Умовская И. А., Родичев Н. Ф. Твоя профессиональная карьера. Просвещение, 2000.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект для детей 4–5 лет «Удивительный мир театра»Проект для детей 4–5 лет «Удивительный мир театра» Вид проекта: информационно-творческий, групповой. Участники проекта: дети средней группы"Островок", родители, воспитатель. Возраст:.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Мини-проект «Удивительный Космос». ФотоотчетМини-проект «Удивительный Космос». Фотоотчет Космос издавна всегда притягивал людей. И почти каждый ребенок увлекается космосом. Кто-то хочет полететь на другие планеты или даже открыть.

Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир»Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 - 5 лет). Вид проекта:.

Проект «Я лучший повар-кондитер» для детей средней группыПроект «Я лучший повар-кондитер» для детей средней группы Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: фронтальный Разработчик и руководитель проекта: воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный кондитер»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 23:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД