Галина Котлова
Проект «Удивительный мир динозавров» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Удивительный мир динозавров"
Паспорт проекта
Вид проекта : «познавательно-исследовательский»
Состав участников: дети 6-7 года жизни, родители, воспитатель
Срок реализации: краткосрочный 2 недели (05.02.2024-28.02.2021 гг.)
Цель проекта : изучить с детьми историю возникновения жизни на Земле, различные виды динозавров, историю изучения динозавров.
Публикация «Проект „Удивительный мир динозавров“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи: развивать познавательный и исследовательский интерес,фантазию, воображение, логическое мышление, умение находить причинно – следственные связи.
Интерес к теме динозавров возник у детей самостоятельно, после рассматривание энциклопедий. Дети сами предложили изучить динозавров. В ходе реализации проекта мы поставили перед собой следующие вопросы
Проблемные вопросы:
«Кто такие динозавры?»
«Чем питались динозавры?»
«Как динозавры заботились о своем потомстве?»
«Существуют ли животные, похожие на динозавров?»
.
Предполагаемый результат проекта.
1. Создание макета «Мир динозавра»
2. Создании коллекции динозавров.
В соответствие с этим выделились этапы работы над проектом :
1) Подготовительный - сбор и обработка информации - на этом этапе детям было предложено самостоятельно и совместно с родителями подготовить небольшой доклад о наиболее понравившемся динозавре, и оформить его как страничку для будущей энциклопедии.
Так же на этом этапе была организована выставка книг о динозаврах, проведено несколько бесед по книгам, чтение энциклопедии «Как появилась жизнь на Земле». В ходе подготовительного этапа выяснилось, что не у всех детей есть своя книжка о динозаврах, поэтому было решено, что каждый ребенок сделает свою собственную книжку – энциклопедию, куда зарисует понравившихся ему динозавров и оформит ее по собственному желанию.
2) Исследование – на этом этапе детям была предложена к просмотру презентация о динозаврах, в ходе которой дети нашли ответы на поставленные проблемные вопросы: Проблемные вопросы:
«Кто такие динозавры?»
«Чем питались динозавры?»
«Как динозавры заботились о своем потомстве?»
«Существуют ли животные, похожие на динозавров?»
«Откуда мы знаем о динозаврах»
На этом этапе дети выступали с подготовленными докладами. Так постепенно собиралась собственная энциклопедия «Мир динозавров».
3)Творческо – отобразительный – на этом этапе детям были предложены различные виды творческой деятельности для отображения и закрепления полученных знаний.
• -раскраски с изображением различных видов динозавров
• -изготовление макета –«ископаемые древности» - тестопластика
• -изготовление объемного макета «Динопарк»- лепка динозавров из пластилина.
• Сбор энциклопедий «Мир динозавров» для группы
В ходе этого этапа дети могли творчески отобразить полученные знания, проявить фантазию.
3) Заключительный этап – на этом этапе была сделана презентация макета для родителей, окончено оформление рукотворной энциклопедии, проведена заключительная беседа о динозаврах. Так же было проведено награждение самых активных участников проекта.
В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:
• Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.
• Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.
• Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.
• Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.
Все поставленные цели и задачи проекта были выполнены, поэтому проект «В Мире динозавров» считаем успешным.