Марина Желторылова
Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования рекомендует применять в работе проектную и экспериментально-исследовательскую технологии, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень.
В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а первые три года - практически единственным способом познания мира.
Экспериментирование - прямой путь к воспитанию неординарных, смышлённых детей.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Удивительный песок“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Для малышей игры с песком:
- Позволяют справляться с эмоциональным состоянием.
- Вовлекают детей в процесс познания окружающей среды.
Цель проекта : Ознакомление детей со свойствами сухого и мокрого песка.
Удовлетворение потребностей к действию с природным материалом, к экспериментированию.
Задачи: Учить детей делать выводы, наблюдая за свойствами песка: сухой-сыплется, из мокрого можно лепить.
Образовательные области: " Речевое развитие "; "Познавательное развитие"; "Социально-коммуникативное развитие";
"Художественно-эстетическое развитие".
Тип проекта : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Участники: дети, воспитатели, родители.
План мероприятий проекта :
1. Игра-эксперимент "Найди овощи"
Цель: Учить находить на ощупь по названиям спрятанные в песке предметы (овощи-муляжи).
Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Результат: Умение определять качественные признаки предметов
2. Игра-эксперимент "Отпечатки наших рук".
Цель: Закрепить знания детей о свойствах влажного песка - сохранять форму предмета.
Развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики рук.
Результат: Научиться создавать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, рёбрами ладоней всевозможные узоры на поверхности песка.
3 Игра-эксперимент "Украсим горку из песка".
Цель: Познакомить детей со свойствами песка : сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить.
Развивать фантазию, творческие способности.
4. Игра "Кто к нам в гости приходил"
Цель: Развитие зрительного и тактильного восприятия, познакомить детей со свойствами мокрого песка, научить пользоваться мокрым песком для создания объёмных фигур.
5. Игра-упражнение "Узоры на песке"
Цель: Развитие тактильной чувствительности, расслабление, знакомство со свойствами песка.
6. Секреты мокрого песка.
Цель: Познакомить со свойствами мокрого песка, вспомнить свойства сухого.
Научить пользоваться мокрым песком для создания объёмных фигур, стабилизация эмоционального состояния.
7. Разучивание пальчиковой игры с песком "Машинки".
Цель: Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
8. Рисование цветным песком.
Цель: Развитие творческих способностей детей, используя технику рисования цветным песком.
Работа с родителями:
1. Консультация "Рисуем песком".
2. Буклет "Игры детей с песком".
3. Совместная деятельность родителей и детей "Песочная фантазия".
Вывод: В ходе реализации проекта дети узнали о свойствах песка, научились проводить простейшие опыты.
У детей повысился уровень развития внимания, памяти, мышления и речи, получили удовольствие от деятельности с взрослыми и сверстниками.
У родителей повысился интерес в экспериментировании с детьми, используя природный материал - песок, используя игрушки, дополнительные материалы.
Спасибо за внимание.