Папки-передвижки

Проект «Удивительный мир космоса»

Жарикова Марина Анатольевна
Проект «Удивительный мир космоса»

Проект «Удивительный мир космоса»

тип проекта : - обучающий

- исследовательский

- игровой

Актуальность проекта :

Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. А содержание образовательной деятельности даст возможность выразить свои эмоциональные переживания и применить на практике освоенные знания о космосе. Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе очень удобна проектная методика, направленная на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, осуществляемое через различные виды детской деятельности.

Публикация «Проект „Удивительный мир космоса“» размещена в разделах

Цель проекта : создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, формирование и систематизация знаний о космосе и космонавтах.

Задачи:

Обучающие:

Обобщить и систематизировать представления детей о космосе, Вселенной, Солнечной системе, планетах;

Расширить знания о государственных праздниках. Познакомить ребят со знаменательными датами, важными для нашей страны (первого полета человека в космос);

Расширить представления об исследовании космоса, первом космонавте Юрии Гагарине и других известнейших покорителях космического пространства;

Обогащать словарь детей словами: созвездия, Марс, Венера, Земля, Меркурий, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун, Юпитер, Солнечная система, Вселенная, скафандр, космодром, спутник, орбита, метеорит.

Развивающие:

Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы.

Способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них;

Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления от увиденного;

Развивать любознательность, инициативу и самостоятельность детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения отечественных ученых и космонавтов;

Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи в процессе деятельности в подгруппах.

Краткое содержание проекта :

Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе; конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Продолжительность проекта : 2 недели (краткосрочный).

Участники проекта : воспитатели и дети подготовительной группы № 10, учитель – логопед, родители воспитанников.

Предполагаемые результаты:

Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;

Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;

Обобщение представлений о системе «Земля – Луна»;

Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;

Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве;

Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Этапы реализации проекта :

• Первый этап (беседы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов) - формулировка основополагающего и проблемного вопросов.

• Второй этап – обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов. Индивидуальная работа.

• Третий – сбор материала и его анализ. Воспитанники обсуждают полученную информацию, отражают полученные знания в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.

• Четвертый – проведение занятий и дидактических игр.

• Пятый – оформление результатов с помощью создания альбома «Знаки зодиака», Выставки рисунков «Космос глазами ребенка».

• Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом, викторина, выставка совместных творческих работ детей и родителей.

Итоговые мероприятия:

• Литературно-музыкальный досуг «День космонавтики»;

Выставка совместных творческих работ детей и родителей на тему: «Космос».

Содержание проекта :

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Неизвестная Вселенная». Цель: сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная»; объяснить, что собой представляет Вселенная; ввести понятия «звезды», «галактика», «метеориты».

2. Беседа «Планеты Солнечной системы». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.

3. Эвристическая беседа «Земля – какая она?» Цель: познакомить с представлениями древних людей о форме Земли.

4. Беседа «Голубая планета - Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

Непосредственно – образовательная деятельность:

1. Познавательное развитие:

• Занятие по окружающему миру «Хочу быть космонавтом»

Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полетом. Расширять представления о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

• Занятие по ознакомлению с миром природы «Праздник Земли»

Цель: Продолжать знакомить с законами природы. Формировать: ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде; представление о том, что вода – составная часть всех живых организмов планеты. Показать, что живая природа – гениальный конструктор, инженер, технолог, великий зодчий и строитель, непревзойденный метеоролог.

• Занятие по ФЭМП № 1: «Космический КВН»

Цель: Учить: рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку; сравнивать результаты. Упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощью подсчета клеток. Продолжать учить измерять предметы разными мерками. Развивать мелкую моторику, глазомер, самоконтроль. Формировать понятие зависимости результата измерения длины от величины мерки.

• Занятие по ФЭМП № 2: «С математикой в космический полет»

Цель: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

• Занятие по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности «Космический корабль»

Цель: развивать конструктивные способности, произвольность, воспитывать личностные качества – желание ставить цель и доводить дело до конца, самостоятельность, целеустремленность.

Занятие по экспериментальной деятельности «Образование метеоритных кратеров».

Цель: развитие познавательных способностей, любознательности.

2. Художественно – эстетическое развитие:

• Занятие по рисованию «Космическая фантазия». Техника цветной граттаж.

Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж.

• Занятие по лепке «Космонавт в скафандре».

Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

3. Физическое развитие:

Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты» -

«Космическая эстафета»

«Ракетодром»

«Невесомость»

«Солнышко и дождик»

«Солнце – чемпион».

4. Социально – коммуникативное развитие:

• Занятие по развитию речи «Гость из космоса»

Цель: расширять и активизировать словарь, развивать связную речь, фонетический слух, развивать чувство ритма; развивать мышление, внимание, тактильное ощущение; воспитывать чувство сочувствия к окружающим.

• Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Рассказы о Гагарине. Ю. М. Нагибин «В школу»

Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина, учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты"

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Больница для космонавтов»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры:

- «Восстанови порядок в солнечной системе»

- «Найди лишнее»

- «Подбери созвездие».

- «Найди недостающую ракету»

- «Добавь словечко»

-«Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

- Н. Носов «Незнайка на луне»

- стихотворения о космосе.

- загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе);

- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»);

- выкладывание картинок из счетных палочек, палочек Кюзенера, Даров Фребеля;

- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”.

Познавательно - исследовательская деятельность:

1. Опыт «День и ночь». Цель: показать детям, почему бывает день и ночь.

2. Опыт «Затмение солнца» Цель: показать, почему бывает затмение.

3. Опыт «Звезды светят постоянно» Цель: показать, что звезды светят постоянно.

4. Опыт «Вращение Луны» Цель: показать, что Луна вращается вокруг своей оси.

Итог:

1. Выставка работ «Космос» (совместная работа детей с родителями).

2. Оформление коллективного альбома «Знаки зодиака»

3. Литературно-музыкальный досуг «День космонавтики»;

Использованная литература:

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

2. Алексеева И. В. «Удивительный мир астрономии»; Санкт - Петербургская академия постдипломного образования; 2010 г.

3. Дерягина Л. Б. «Дошкольникам о российских покорителях космоса»

4. Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе» (методическое пособие); - М. : ТЦ Сфера, 2014.

06 апреля 2016

Результаты:

Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;

Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;

Обобщение представлений о системе «Земля – Луна»;

Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;

Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве;

Приобретение родителями новых знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Публикации по теме:

Информационный проект «Волшебный мир космоса» в среде группе Актуальность Звёзды, звёзды, с давних пор Приковали вы навеки Человека жадный взор… Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек.

Исследовательский проект «Изучение космоса»Исследовательский проект «Изучение космоса» Стенькина Н. В. Проект проводился в старшей группе Тип проекта: обучающий, исследовательский. Продолжительность проекта: 6 дней. Цель: Поддерживать.

Краткосрочный проект «Покорители космоса» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный.

Краткосрочный проект «Удивительный мир космоса»Краткосрочный проект «Удивительный мир космоса» Краткосрочный проект тема «Удивительный мир космоса» Вторая младшая группа Возраст детей 2-3года Воспитатель: Аксенова МВ Тема: «Удивительный.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса». Разновозрастная группа (5–7 лет) Паспорт проекта на тему «Удивительный мир космоса» Сроки реализации : с 12 марта – 12 апреля. Раздел программы Направление «Познаватедьно.

Педагогический проект «В мире космоса»Педагогический проект «В мире космоса» Проект «В мире космоса» средняя группа Руководитель проекта: воспитатель Сеничева И. Ю. Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации.

Познавательный проект «Покорение Космоса»Познавательный проект «Покорение Космоса» Описание: Предлагаю вашему вниманию отчет по проведению познавательного проекта «Покорение космоса». Данный материал был подготовлен для.

Проект «Удивительный мир космоса» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Удивительный мир космоса» для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОСМОСА» Плохой учитель преподаёт истину, Хороший учит её находить. А. Дистервег ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ: Формирование.

Проект «Удивительный мир космоса» Название проекта «Загадочный мир космоса» Тема проекта Расширять представления детей об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая.

Конспект занятия «Удивительный мир космоса»Конспект занятия «Удивительный мир космоса» Полет Ю. А. Гагарина вошел в историю как выдающееся научно-техническое достижение нашего государства, как триумф не только российской космонавтики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир космоса»
Опубликовано: 6 июля 2019 в 17:41
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД