Папки-передвижки

Проект «Удивительный мир насекомых»

Людмила Рыженкова
Проект «Удивительный мир насекомых»

«Удивительный мир насекомых»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 «Колокольчик»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«В траве сидел кузнечик

или

таинственный мир насекомых»

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Подгототовила: Л. В. Рыженкова

Воспитатель МБДОУ ДС №15

Паспорт проекта

Тема: «Таинственный мир насекомых»

Тип проекта : познавательно-исследовательский

По времени: краткосрочный (2 недели)

Публикация «Проект „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

По количеству участников: групповой

Участники проекта :

- Воспитанники подготовительной группы

- Воспитатели МБДОУ

-Родители

Актуальность темы:

«Необходимо вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нём что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце.»

В. А. Сухомлинский

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Они часто задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.

Участие дошкольников в проекте позволит узнать детям больше о насекомых, их пользе или вреде; научиться беречь и любить окружающий мир; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.

Гипотеза: Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.

Аннотация проекта : Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи.

Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Таинственный мир насекомых».

Предполагаемый результат:

1. Дети должны знать и называть насекомых (кузнечик, божья коровка, жужелица, пчела, стрекоза, муравей, бабочка);

2. Иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, ног, наличие крыльев); способов передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает); издаваемых звуках (жжужит, стрекочет).

3. Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям, находить сходства и различия.

4. У детей должно развиваться чувство бережного отношения к живым объектам и в целом к природе.

Задачи проекта :

Общеобразовательные:

- Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах передвижения, условиях жизни.

- Формировать умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой природы.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к насекомым. Развивать речь детей, активизировать словарный запас. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (организационный) этап

-Определение темы проекта;

-Формулировка цели и определение задач;

-Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

-Подбор материалов по теме проекта (подбор наглядных материалов; фото – и видео материалов, тематических картин и иллюстраций о насекомых, игрушек, подбор художественной и энциклопедической литературы; предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т. п. ; подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно- исследовательской деятельности: материалы для изготовления книжек-самоделок по теме проекта.

- Составление плана основного этапа проекта.

2. Основной этап.

Образовательные

области Планируемая деятельность

Социально-коммуникативное

развитие - Формирование основ безопасного поведения в природе беседы с детьми на темы: «Что делать если укусила пчела?»

«Правила поведения при встрече с опасными насекомыми»; «Почему нельзя ловить бабочек».

-Воспитание бережного отношения к природе: НОД «Путешествие в царство насекомых».

-Составление рассказов о насекомых;

-Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом».

Познавательное развитие - Дидактические игры: «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочки и цветок», «Нелепицы», «Сложи картинку», «Карточная викторина», лабиринт «Друзья спешат на день рождения к паучку», «Найди 10 отличий», лото «Насекомые».

-Просмотр видео- фото- сюжетов, иллюстраций на тему «Насекомые», «Строение и развитие насекомых».

-Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.).

-Просмотр и обсуждение мультфильма «Муха-Цокотуха» Чуковского.

-Конструирование оригами «Бабочка».

-НОД «Путешествие в царство насекомых».

НОД: «Комар», «Кузнечик», «Божья коровка», «Волшебницы пчёлки», «Стрекоза», «Муравей», «Бабочки».

НОД «Польза и вред насекомых».

-Рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые», чтение познавательной информации о каждом насекомом.

Речевое развитие Дидактические игры: «Что есть, чего нет», «Как передвигаются насекомые», «Чем питаются насекомые», «Назови насекомых по описанию».

-Разучивание стихов, загадок, скороговорок, пословиц, песен, частушек.

-Составление описательных загадок про насекомых.

-Чтение стихов, рассказов, потешек, рифмовок про насекомых.

Чтение произведений («К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Тараканище»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и мохнатого Мишу – короткий хвост», басня Крылова «Стрекоза и муравей», Ю. Аракчеев «Сидел в траве «Кузнечик».

-Пересказ «Стрекоза и муравьи».

Художественно- эстетическое развитие -НОД по рисованию «Ох уж эта стрекоза»;

-НОД по лепке «Муравьи»;

-НОД по аппликации «Пчела».

-Оригами «Бабочка».

-Биссероплетение «Божья коровка».

-Пение песен о насекомых.

-Разучивание танца «Полька жуков и бабочек».

Физическое развитие -Пальчиковые игры: «Жук»; «Бабочка»; «Пчела»; «Улей»; «Майский жук».

-Артикуляционная гимнастика: «Комарик»; «Насекомые».

-Гимнастика для глаз: «Бабочка», «Стрекоза».

-Физкультминутки: «Кузнечик», «Весёлые насекомые», «Бабочка», «Жук», «Пчёлка».

-Подвижные игры: «Поймай комара», «Бабочки», «Пчёлки», «Медведь и пчёлы».

Работа с родителями.

- Поместить в уголок для родителей тему и задачи проекта.

- Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).

- Проведение консультаций на тему: «Что читать детям про насекомых», «На природу с ребёнком». «Что делать при укусе насекомого».

-Участие в оформлении музыкального зала к развлечению «Бал насекомых».

-Оформление стенгазеты «Берегите насекомых».

- Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.

3. Заключительный этап (результаты проектной деятельности)

Продукт проектной деятельности :

- «Лесная газета. Берегите насекомых».

-Презентация «Таинственный мир насекомых».

-Итоговое мероприятие: развлечение «Бал насекомых».

Выводы по проекту :

- Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.

-Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.

-В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с таинственным миром насекомых.

-По результатам проекта было выявлено, что: 1. Дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания; 2. У детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и т. д. ; 3. У дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.

- На основании проведё нных исследований дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведённой работе, наш дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

-Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.

-В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищество, уважения друг к другу.

-Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта и заинтересованности в процессе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бонтаренко К. Ю., Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002;

2. Веракса Н. Е., Работа над проектами в детском саду, Современное дошкольное образованиею-2008. -№5;

3. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников, Дошкольная педагогика- 20006. - №3;

4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2015;

5. Павлова Л. ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет, 2014;

6. Плешаков А. А. ,Великан на полянке, или Первые уроки экологической этики., 2008;

7. Рыжова Н., О программах экологического образования дошкольников, Дошкольное образование, 2004;

upload/blogs/detsad-2258720-1592308207.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наблюдения в природе. Удивительный мир насекомых»Фотоотчёт «Наблюдения в природе. Удивительный мир насекомых» У всех детей проявляется ярко выраженный интерес к живым объектам природы – насекомым. Детям очень интересен удивительный мир насекомых,.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Летнее творчество «Удивительный мир насекомых»Летнее творчество «Удивительный мир насекомых» Сегодня хочется продолжить нашу летнюю тему " Удивительный мир насекомых" и предоставить к вниманию маамовцев еще несколько творческих работ.

Проект «Путешествие в мир насекомых» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель Виноградова.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Прогулка «Удивительный мир насекомых»Прогулка «Удивительный мир насекомых» Прогулка «Удивительный мир насекомых» Кого только не встретишь в теплый солнечный денёк на цветущей клумбе в начале сентября. Целью таких.

Творческие работы детей старшей группы «Удивительный мир насекомых»Творческие работы детей старшей группы «Удивительный мир насекомых» Уважаемые коллеги! Лето - чудесная и самая долгожданная пора для детей. Лето, дети, любят за длинные и солнечные дни. Лето – пора, когда.

Фотоотчет «Удивительный мир насекомых»Фотоотчет «Удивительный мир насекомых» Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми. Однако знания дошкольников.

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких Наступило лето. И именно летом все проводят различные занятия, проекты на тему насекомых. Вот и мне сегодня захотелось поделиться, как сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 16 июня 2020 в 15:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД