Лучший педагог года

Проект в подготовительной к школе группе «Уголок России, где мы живем. Крым»

Наталья Липатова
Проект в подготовительной к школе группе «Уголок России, где мы живем. Крым»

Проект на тему

«Уголок России, где мы живем. Крым»

в подготовительной к школе группе

Подготовила воспитатель : Липатова Н. С.

2024 год

Проект «Уголок России, где мы живем. Крым»

Знают взрослые и дети-

Много дивного на свете!

Но волшебная страна,

Полная чудес - одна!

Это - наш красавец Крым,

Он самим творцом любим!

Словно в зеркале вселенной,

Отразилась в нем планета.

Каждый хочет непременно

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Уголок России, где мы живем, Крым“» размещена в разделах

Посмотреть на чудо это.

Здесь многих народов скрестились пути

И многих племён - перекрестья,

Чтоб мир и покой мы могли обрести,

Заботясь об этом все вместе.

Болгарин и русский, еврей, караим,

Крымчак, украинец, татарин.

Крым каждый по праву считает своим:

Он Богом для всех был подарен.

Вид проекта : информационно-познавательный.

Участники проекта : дети 5-7 лет, родители воспитанников.

Продолжительность проекта : краткосрочный с 18.03.24-22.03.24

Актуальность темы: Формирование самосознания ребёнка дошкольного возраста связано, наряду с другими факторами, с овладением элементарными сведениями по истории, географии и культуре Родины, со стремлением найти своё место в окружающем мире. Одной из главных задач формирования элементарных историко-географических представлений у детей дошкольного возраста, является воспитание поколения людей, осознающих себя в непрерывном контексте истории, связанных с прошлым, настоящим и будущим своей культуры, участников мирового культурно-исторического процесса, проживающих на определённом географическом пространстве.

Ознакомление со своей Малой Родиной имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

Цель проекта :

- сбор информации о географическом положении, государственной символике республики Крым, достопримечательностях и архитектурных памятниках;

-приобщение к истории и культуре родного края;

- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

- усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения.

Задачи проекта :

Для детей:

Образовательные:

1. Дать знания о географическом положении полуострова, истории его возникновения, сформировать понятии о «малой Родине»;

2. Формировать представление о государственных символах республики Крым, о столице – городе Симферополь.

Развивающие:

1. Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков.

2. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

3. Развитие социального опыта и краеведческого кругозора.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство гордости за место где живешь.

2. Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям и природе родного края.

Для родителей:

1. Сотрудничество с педагогами детского сада.

2. Повышение родительской компетентности в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Для педагогов:

1. Продолжить знакомство с историей возникновения, достопримечательностями и архитектурными памятниками Крыма.

2. Повышения профессионального уровня в вопросах патриотического и нравственного воспитания дошкольников.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- расширение кругозора детей;

- привитие исследовательских навыков;

- сплочение детского коллектива;

- развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Для родителей:

- оптимизация детско-родительских отношений;

- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Для педагогов:

- самореализация, повышение творческого потенциала;

- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Пути реализации:

Подготовительный этап :

- определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта;

- разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление

плана взаимодействия с родителями;

- подбор и изучение методической литературы;

- разработка конспектов занятий и других мероприятий;

- разработка и изготовление дидактических игр и пособий;

- подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.

-Проведение непосредственно-образовательной деятельности

Методы и приёмы проекта :

Наглядные: рассматривание фотографий, иллюстраций, организация

тематической выставки, знакомство с творчеством художников.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы, объяснение.

Практические и игровые: экскурсии, дидактические игры, создание

проблемных ситуаций, прогулки.

Продукт проекта :

1. Конкурс чтецов стихотворений о Крыме.

2. Выставка рисунков «Крым в моем сердце».

План реализации проекта.

Режим дня Содержание работы Работа с родителями

1день Понедельник

«Крым-наш дом»

утро Наблюдение: Рассмотреть карту Крыма, очертание полуострова.

Беседа «Символы Крыма».

П/и «Ключи» (русская народная игра)

Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму».

Чтение художественной литературы:

Елена Криштоф "Кузнец и Мария". (легенда)

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Беседа с элементами рассуждения: «Симферополь - столица Крыма». Выставка книг о Крыме.

Прогул

ка Чтение стихотворений о Крыме, Л. Огурцова «…Крым, как и солнце, один в этом мире».

Подвижная игра «Блуждающий мяч».

Беседа: «Крым наша Родина».

вечер Чтение: «Как человек в Крыму здоровье нашёл» Е. Белоусова.

Д/игра «Клубочек».

П/игра «Пчелка и ласточка»- русская нар. игра.

Прогул

ка Чтение: Загадывание загадок.

2 день Вторник

«Люди Крыма и их культура»

Выставка рисунков «Наш любимый Крым».

утро Беседа «Народные промыслы Крыма»

Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, картин с изображением достопримечательностей Крыма.

Цель: формировать представления о художественных традициях народов Крыма, развивать творческие способности, художественный вкус.

Чтение художественной литературы:

«Уроки дружбы» С. Ягуповой.

Рассматривание иллюстраций с народными костюмами. Рассматривание татарского орнамента.

Д/игра «Все работы хороши».

Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму».

П/игры «Липкие пеньки». Башкирская нар. игра

прогулка П/ игры: Разучивание национальных игр народов Крыма. «Птичка» - крымско-татарская игра.

Цель: обогащать представления детей о родном поселке, о названии улиц поселка, учить давать характеристику своему поселку.

Работа перед сном Чтение художественной литературы: «Путешествие Даши по Крыму» Л. Огурцовой.

вечер Гимнастика пробуждения: «Светит солнышко для всех».

Ручной труд: Коллективная аппликация «Флаг Крыма».

Д/ игра: «Путешествие по Крыму».

П/и «Подоляночка»

Цель: знакомить с играми других национальностей, развивать двигательную активность.

прогулка Чтение: стихотворения В. Орлова «Я рисую море!»

П/ игра: русская народная игра «Горелки с платочком».

3 день Среда

«Природа Крыма» Предложить изготовить книжки- самоделки «Красная книга Крыма».

утро Беседа «Птицы Крым».

Рассматривание фотоальбома «Наш край».

Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму».

Чтение художественной литературы: «Притча о Крыме».

П/игра «Спиной, задний мяч»- крымско-тат. игра.

прогулка Беседа: «Заповедные места Крыма».

П/игра «Рыба пропала»-крымско-тат. игра.

Работа перед сном Слушанье музыкальных произведений «Наш Бахчисарай», «На ладонях ласкового моря»

Цель: развивать музыкальный слух.

вечер Чтение: пословиц и поговорок о родине.

Д/ игра: «Пищевые цепочки».

П/ игра: «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, выдержку.

Конструирование: «Крымские горы»

прогулка П/и «Гори, гори ясно!» (рус. народная игра)

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Чтение: загадывание загадок о природе Крыма.

4 день Четверг

«Мы-крымчане»

Консультация для родителей: «Знакомство с родным краем».

утро Беседа «

П/игра «Десять»-крымско-тат. игра.

Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму».

прогулка П/игра «Жеребчик»-крымско-тат. игра.

Беседа: «Климат родного края»

Цель: закрепить понятие, что такое климат, его влияние на природу, учить детей сравнивать природные особенности климатических зон.

Дидактическая игра «Найди пару».

Работа перед сном Ситуативный разговор: «Мы в Крыму родном, очень дружно все живём».

Цель: воспитывать толерантное отношение детей к представителям различных народов, населяющих Крым.

Чтение: Легенды Крыма.

вечер Рассматривание книг и наборов открыток о народных промыслах Крыма. Предметы быта.

Дидактическая игра «Бабушкин сундучок».

П/игра по желанию детей.

прогулка П/ игра: русская народная игра «Гуси».

5 день Пятница

«Что мы знаем о Крыме»

Выставка «Красная книга Крыма».

утро Беседа «Мы живем в Крыму».

Рассматривание фотоальбома «Этот удивительный Крым».

Цель: продолжать знакомить с удивительной природой Крымского полуострова, с его достопримечательностями.

Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму».

П/игра «Море волнуется» - цель: развитие движений, фантазии.

прогулка П/игра «Мячик» (Ударный мяч)- крымско-тат. игра.

Дидактическая игра «Скажи какой».

Беседа «Рассказ воспитателя о редких растениях в Крыма».

Чтение: знакомство с пословицами о дружбе.

Работа перед сном Беседа с элементами рассуждения: «Легенды Крыма».

Чтение: стихотворения И. Коробкиной «Крым-это здравница».

вечер Д/игра «Собери флаг Крыма», «Собери герб Крыма».

П/игра «Круговой мяч»- крымско-тат. игра.

прогулка П/ игра: русская народная игра «Лиса и куры».

Публикации по теме:

«Живем мы в радостном краю и знать его должны». Национальный уголок«Живем мы в радостном краю и знать его должны». Национальный уголок Дошкольный возраст является благоприятным временем для формирования нравственных и патриотических чувств. Современные образовательные стандарты,.

Фотоотчет «Мы живем в России!»Фотоотчет «Мы живем в России!» Весь год наша группа работала по проекту " От России до малой Родины", и конечно мы готовились к празднику " День России". Праздник проходил.

Конспект беседы в младше группе «Мы живем в России»Конспект беседы в младше группе «Мы живем в России» Беседа на тему: «Мы живем в России» Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе «Уголок России, где мы живем. Крым»
Опубликовано: 30 мая 2024 в 15:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной к школе группе «Уголок России, где мы живем. Крым»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Липатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День Чувашской Республики. Передвижка «Чувашия»

24 июня отмечается  главный государственный праздник чувашского народа — День Чувашской Республики. В этот день торжества и народные гуляния проходят во всех городах и селах Чувашии.

23 июня. День Святой Троицы. Передвижка «Береза - символ России»

Приход Троицы знаменует собой конец весны и начало лета. Праздник отмечается на 50-й день после Пасхи. Главный символ праздника - береза. Ее наряжают, украшают листвой храмы, а ее веточки освящают и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД