Проект «Умные игры»

Разия Айтушева
Проект «Умные игры»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 140» г. Оренбурга

ПРОЕКТ

«Умные игры»

Подготовил:

Айтушева Разия Пахчановна

воспитатель

МДОАУ № 140

Оренбург, 2014

Актуальность проблемы

Дошкольное детство – длительный период, закладывающий фундамент будущей личности и во многом ее определяющий. Это период, когда и семья, и общество создает для ребенка все необходимые и возможные условия для их развития.

Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности. В современной возрастной и педагогической психологии психическое развитие ребенка понимается как процесс и результат присвоения культурно-исторического опыта предшествующих поколений. Необходимым условием присвоения этого опыта является активность ребенка, в том числе и познавательная, проявляющаяся в соответствующей деятельности.

Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале.

Для ребят младшего школьного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие школьника в целом.

Традиция широкого использования дидактических игр в целях воспитания и обучения детей, сложившаяся в народной педагогике, получила свое развитие в трудах ученых и в практической деятельности многих педагогов. По существу, в каждой педагогической системе дошкольного воспитания дидактические игры занимали и занимают особое место.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники первой младшей группы и их родители.

Сроки реализации проекта: декабрь 2014 г – январь 2015 г.

Цели и задачи организации проекта

Участники проекта Цель организации проекта Задачи организации проекта

Дети Формирование у детей заинтересованности и умения играть в дидактические настольные игры - Научить детей играть в дидактические настольные игры,

соблюдая правила и ход игры

- развивать у детей интерес к дидактическим играм и активное участие в них.

Педагоги Создание условий для воспитания у детей интереса и умения играть в дидактические настольные игры - Изучить информацию, подобрать литературу;

- Создать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую развитию интереса детей к дидактическим настольным играм;

-Построить работу с родителями по изготовлению дидактических игр в домашних условиях вместе с детьми.

Родители Пополнение знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям и игре в них -Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям

- Заинтересовать родителей в создании дидактических игр в домашних условиях вместе с детьми

Условия реализации проекта

Подготовленность воспитателей, обеспечивающая их профессиональную готовность к созданию проектов в дошкольном образовательном учреждении.

Наличие литературы по созданию дидактических игр для детей.

Взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников.

Формы реализации проекта:

• Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».

• Выставка групповых настольно-дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления.

• Наглядная информация «Дидактическая игра,

как средство умственного развития ребёнка!».

• Консультация «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!» с домашним заданием для родителей» (Цель задания: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в развивающую игру – головоломку «Раскрась по цифрам»).

Этапы реализации проекта

Этапы проекта Деятельность детей Деятельность педагогов Взаимодействие с семьей

Вводный Демонстрация дидактических игр для младших дошкольников Вводная беседа с детьми о дидактических играх Обсуждение на родительском собрании содержания проекта

Планирование деятельности Формирование желания у ребенка играть в дидактические игры Составление плана работы над проектом, распределение заданий между воспитателями группы, обсуждение с родителями детей пошагового выполнения заданий Обсуждение тематики изготовления дидактических игр

Осуществление проекта Помощь мамам и папам в изготовлении дидактических игр дома Беседы при осуществлении режимных моментов, проведение дидактических и подвижных игр, изготовление макетов с детьми Создание дидактических игр в домашних условиях вместе с детьми, заинтересовывать и научить детей играть

Презентация проекта Участие в выставке домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».

Участие в выставке домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».

Участие в выставке домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».

Подведение итогов Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно-дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.

Родители познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов.

Итог консультации – практикума – создание родителями в группу новых «Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми.

Темы индивидуальных маршрутов детей

Имя ребенка Предлагаемые проблемы Тема мини-проекта

Егор С. Удовлетворение интереса в изготовлении дидактической игры «Разложи шарики в свои домики» «Разноцветные шарики»

Гриша Удовлетворение интереса в изготовлении дидактической игры «Волшебные шнурочки» «Волшебные шнурочки»

Егор Л. Удовлетворение интереса в изготовлении дидактической игры «Пальчиковый сухой бассейн» «Бассейн для пальчиков»

Варя П. Удовлетворение интереса в изготовлении дидактической игры «Автомобили» «Автомобили»

Последовательность работы с детьми

в рамках реализации проекта

Мини-проект Вари П.

Тема: Автомобили

Проблема: удовлетворение интереса к изготовлению дидактической

игры «Автомобили» вместе с мамой.

План индивидуального маршрута ребенка

Срок Деятельность ребенка

Формы реализации проекта

Декабрь 2014г Посещение магазина вместе с мамой с целью приобретения цветного картона и клея для изготовления дидактической игры

Совместная деятельность взрослого и детей.

Январь 2015г Оформление дидактической игры «Автомобили»

Помощь маме в раскладывании деталей игры в коробку

Последовательность работы с детьми

в рамках реализации проекта

Мини-проект Егора С.

Тема: Разноцветные шарики

Проблема: развитие интереса к дидактической игре «Разноцветные шарики».

План индивидуального маршрута ребенка

Срок Деятельность ребенка

Формы реализации проекта

Декабрь 2014г Закрашивание контейнеров и шариков для дидактической игры

Совместная деятельность взрослого и детей.

Январь 2015г Оформление дидактической игры «Разноцветные шарики»

Совместная деятельность взрослого и детей.

Последовательность работы с детьми

в рамках реализации проекта

Мини-проект Егора Л.

Тема: Бассейн для пальчиков

Проблема: развитие интереса к формированию здорового образа жизни.

План индивидуального маршрута ребенка

Срок Деятельность ребенка

Формы реализации проекта

Декабрь 2014г Подготовка деталей для дидактической игры

Совместная деятельность взрослого и детей.

Январь 2015г Оформление капсул от киндер-сюрприза цветными картинками.

Оформление дидактической игры «Разноцветные шарики»

Совместная деятельность взрослого и детей.

Последовательность работы с детьми

в рамках реализации проекта

Мини-проект Гриши С.

Тема: Волшебные шнурочки

Проблема: удовлетворение интереса в изготовлении дидактической игры «Волшебные шнурочки».

План индивидуального маршрута ребенка

Срок Деятельность ребенка

Формы реализации проекта

Декабрь 2014г Изготовление мелких деталей для дидактической игры

Совместная деятельность взрослого и детей.

Январь 2015г Оформление дидактической игры «Волшебные шнурочки»

Совместная деятельность взрослого и детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Умные кастрюльки»Дидактическая игра «Умные кастрюльки» Актуальность идеи работы В начале учебного года на родительском собрании мы ознакомили родителей наших малышей с Программой дошкольного.

Стихотворение о книжном уголке «Умные полочки» в средней группеСтихотворение о книжном уголке «Умные полочки» в средней группе Предлагаю вашему вниманию авторское стихотворение о книжном центре «Умные полочки» в средней группе «Карапузы». В нашем детском саду проходил.

Дидактическая игра «Умные жучки»Дидактическая игра «Умные жучки» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую игру для младшего школьного возраста "Умные жучки" Изготовила я её из бросового.

Дидактическая развивающая игра «Умные баночки»Дидактическая развивающая игра «Умные баночки» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую развивающую игру «Умные баночки». Описание. Игра выполнена из пластиковых баночек.

Конференция для родителей воспитанников старшей группы «Умные игры»Конференция для родителей воспитанников старшей группы «Умные игры» Конференция для родителей воспитанников старшей группы «Умные игры» В наше время детей окружает множество различных игр и игрушек. В детском.

Консультация для родителей «Умные овощи и фрукты» (о питании) Уважаемые родители, очень часто мы сталкиваемся с такой проблемой, что детки неохотно едят овощи или просто игнорируют их. Мы воспитатели.

Дополнительная общеобразовательная программа «Умные пальчики» Содержание дополнительной общеобразовательной программы «Умные пальчики» I. Пояснительная записка 1.1. Актуальность 1.2. Цели и задачи.

Методическая разработка «Умные коробочки»Методическая разработка «Умные коробочки» Всем доброго дня! Хочу поделиться с вами своим опытом и представляю разработку " Умные коробочки" для работы по формированию навыков звуко.

«Умные пальчики». Развитие мелкой моторики Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности.

Умные пешеходы Транспорт» Наблюдение за транспортом на улице. Грузовой,легковой,пассажирский На колесах едет дом. Люди могут ездить в нем По бокам.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Умные игры»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 17:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? Консультация для родителей
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...