Папки-передвижки

Проект «Умные пальчики»

Лариса Старосельцева
Проект «Умные пальчики»

Актуальность

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь.

Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Публикация «Проект „Умные пальчики“» размещена в разделах

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

Гипотеза

Если в системе работы с детьми дошкольного возраста активно использовать упражнения на развитие мелкой моторики в игровых и нетрадиционных формах и приемах, то это эффективно скажется на воспитании правильного звукопроизношения, повысит эмоциональный настрой к занятиям.

Цель:

- развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы.

Задачи:

• Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

• Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

• Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии.

• Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ.

• Воспитание уважительного отношения к своему труду и труду взрослого человека.

Тип проекта

По продолжительности – краткосрочный.

Время проведения проекта : с 1 октября по 30 декабря 2015 года.

По составу участников проекта –подгрупповой.

Участники: дети зачисленные на логопедический пункт,

их родители, учитель-логопед.

По направленности деятельности участников проекта -

практико-ориентированный.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный (проектирование)

2. Практический (реализация)

3. Заключительный (итоговый)

Первый этап – подготовительный

Цель: постановка мотивации, цели, задач по организации проекта

Задачи:

довести до участников проекта важность данной проблемы, создать интерес к проекту, мотивацию к дальнейшей деятельности;

составить план мероприятий;

подобрать художественную, методическую литературу, игровой и дидактический материал для детей.

Второй этап – практический

Цель – развитие сенсомоторных способностей у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приёмов.

План проведения мероприятий

Работа с родителями:

1. Консультация «развитие мелкой моторики».

2. Беседа «Выполнение пальчиковой гимнастики».

3. Индивидуальный показ выполнения упражнений.

4. Приглашение родителей на индивидуальные занятия.

5. Создание комплексов упражнений для развития мелкой моторики (индивидуально, вклеивается в тетрадь для домашних заданий).

6. Создание презентаций.

Работа с педагогами:

1. Консультация «Умная шнуровка- ручкам тренировка».

2. Практическое занятие «Пальчиковый тест».

3. Оформление уголков в группах.

Работа с детьми:

1. Дидактические игры: «Чудесный мешочек»,

«Лото», «Нарядные бусы».

2. Заучивание потешек сопровождающих пальчиковые игры :

«Пять веселых поросят»,

«Семья», «Капуста»,

«Дружба» и т. д.

3. Выполнение продуктивной деятельности: «Веселые картины»,

«Узоры на подносе» и т. д.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. «Весёлые шнурочки».

6. Сухой бассейн.

7. Упражнения со счётными палочками.

8. Массаж «прижимающий».

9. Игры с прищепками.

10. Упражнения с мячиком-ёжиком. Су-джок.

11. Пальчиковый театр.

Третий этап – итоговый.

Задачи:

-подведение итогов реализации проекта путем диагностирования детей;

-подготовка презентации проекта для обмена опытом.

Ожидаемый результат:

у детей повысится уровень развития сенсомоторных способностей;

сформируются знания и представления о цвете, форме, величине предметов и положении их в пространстве;

дети проявят активность при выполнении движений кистью и пальцами рук, при проговаривании стишков, песенок, потешек;

у детей повысится интерес к играм на развитие сенсомоторных способностей;

родители станут более серьёзно относиться к развитию сенсомоторных способностей у детей;

в группе будет создан благоприятный микроклимат.

Практическая значимость проекта.

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте.

Учитывая тот факт, что активные движения пальцев рук стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объём пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с детьми.

Таким образом, чтобы результат работы был эффективным необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по формированию тонких движений пальцев рук. Результаты своей работы я вижу в проявлении интереса детей к различным видам деятельности.

В результате проделанной работы я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе

В дальнейшем я буду продолжать

искать новые методические приемы,

которые будут способствовать развитию

мелкой моторики рук, общей моторики,

самостоятельности, которые будут

формировать интерес к различным видам деятельности.

Публикации по теме:

«Пальчики играют — речь нам развивают». Проект по самообразованию Актуальность темы Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики, т. е. гибкость и точность движений пальцев рук, и тактильной.

Краткосрочный проект «Пальчики играют» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ: «ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» (игры для развития мелкой моторики рук своими руками) Автор проекта: Селезнева Р. И. МБДОУ Д. С.

Опыт работы «Умные пальчики» Слайд №1, Слайд №2 Я, Иванова Анастасия Юрьевна, ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ, работаю с детьми 2 мл. группы, пед. Стаж работы.

Проект «Наши пальчики играют» Проект «Наши пальчики играют» (Игры на развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста) Воспитатель Сулейманова А. И г. Когалым.

Проект «Пальчики, ладошки-любят наши крошки» МБДОУ Детский сад № 4/3 "Колокольчик" Группа № 2 "Радуга"(второго раннего возраста) ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Развитие мелкой моторики.

Проект «Солнечные пальчики»Проект «Солнечные пальчики» На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи — до 7 лет, когда.

Проект «Умелые пальчики»Проект «Умелые пальчики» Педагогический проект "Умелые пальчики"Цель проекта :- Развивать мелкую моторику пальцев рук за счет пальчиковых гимнастик, игр с предметами.

Проект по развитию мелкой моторики рук «Умные ручки». Часть 1 Часть 2 Проект ««Умные ручки» (развитие мелкой моторики рук) Актуальность. Проблема развития мелкой моторики у детей с недоразвитием речи,.

Проект по развитию мелкой моторики рук «Умные ручки». Часть 2 Часть 1 Схема реализации проекта «Умные ручки» через разные виды деятельности Развивающая среда Подобрано оборудование для реализации поставленных.

Проект «Умелые пальчики» (ранний возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад центр развития ребенка «Звездочка» УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ (ранний возраст) Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Умные пальчики»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 21:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД