Получи документы

Проект «Уроки безопасной чистоты» (3 фото)

Эльвира Ибрагимова
Проект «Уроки безопасной чистоты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 "Орлёнок" города Нижневартовска

Творческо- исследовательский проект

"Уроки безопасной чистоты"

Автор проекта : Садртдинов Арсэль

Руководитель проекта : Ибрагимова Э. И

Публикация «Проект „Уроки безопасной чистоты“» размещена в разделах

Актуальность: "Чистота- залог здоровья!" Каждое утро мы начинаем с гигиенических процедур: умываемся, чистим зубы, принимаем душ. И в течение дня неизменным нашим спутником является мыло. Всё чаще и чаще мы слышим, а порой даже сталкиваемся с различными негативными последствиями использования мыла. А существует ли безопасное мыло и можно ли его сделать в домашних условиях?

Практическая значимость: В процессе исследования проблемы у детей развивается устойчивый интерес к поисковой деятельности; закрепляется умение заботиться о своём здоровье и здоровье близких людей. Ребёнок учится творчески подходить к решению поставленных задач.

Ожидаемый результат: В результате работы над проектом у ребёнка повысится уровень сознательности в вопросе сохранения и укрепления здоровья; ребёнок научиться создавать безопасное мыло в домашних условиях; у ребёнка закрепится умение работать с источниками информации.

1

Паспорт проекта

Тема проекта : "Уроки безопасной чистоты"

Образовательная область: познавательно- речевая и художественно-эстетическая.

Цель проекта :

• научить ребёнка использовать метод проектов для поиска ответов на интересующие его вопросы;

• развивать способность к поиску информации из различных источников;

• воспитывать устойчивый интерес к исследовательской, творческой деятельности;

• продолжать расширять знания ребёнка о здоровом образе жизни;

• изготовить безопасное мыло в домашних условиях.

Задачи проекта :

1. Выяснить, что такое мыло, кто его придумал и из чего его делают.

2. Узнать зачем нужно мыло и можно ли обойтись без него? Какое бывает мыло? Почему мыло разное? Почему может возникнуть аллергия на мыло?

3. Исследовать свойства мыла.

4. Изготовить безопасное мыло в домашних условиях.

Срок реализации: краткосрочный (март 2016 года)

Конечный результат: безопасное мыло, изготовленное в домашних условиях.

2

План работы

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап

1.1 Определение темы проекта.

1.2 Сбор информации по мыловарению.

2. Практический.

2.1 Подготовка и проведение экспериментов по изучению свойств мыла.

2.2 Организация и проведение опытно-экспериментальной деятельности по мыловарению в домашних условиях

3. Заключительный (подведение итогов)

3

Подготовительный этап

Цель: найти информацию по мыловарению.

Чтобы найти ответы на свои вопросы мы обратились к книгам, стали искать информацию в интернете. И вот что узнали.

Действительно, в нашей жизни есть огромное количество привычных и в то же время абсолютно незаменимых вещей, которыми мы пользуемся ежедневно. Мыло - предмет знакомый каждому человеку.

С самого раннего детства оно настолько прочно входит в нашу жизнь, что сложно представить, что бы мы делали без мыла! Но редко кто из нас задумывается - а откуда оно взялось? Каким было раньше? Как получали мыло наши прапрадеды? А история мыла очень интересная и насчитывает около 6000 лет

Были времена, когда мыло не было известно человечеству. Так древние греки очищали тело мелким песком, специально привезенным с берегов Нила. А древние египтяне умывались с помощью пасты из пчелиного воска, растворенной в воде. Оказалось, что мыло получило свое название от древнеримской горы Сапо. Когда-то на этой горе древние римляне совершали свои жертвоприношения. Саму же гору Сапо можно считать местом производства натурального мыла. Происходило это следующим образом. На горе после сжигания жертвы скапливался жир животного, который смешивался с золой от костра. Потоки дождя смывали эту массу в реку Тибр - место стирки белья. Со временем жители заметили, что при помощи смеси жира и золы белье лучше отстирывалось. Так появилось мыло.

Для чего нужно мыло и можно ли обойтись без него?

Состав мыла и его ингредиенты при взаимодействии с водой способны захватывать частицы грязи с поверхности кожи и не давать грязи осесть обратно на кожу. При смывании мыльной пены с рук, грязь смывается вместе с пеной.

Обойтись без мыла можно, но через некоторое время на коже появятся воспаления, гнойнички, а они могут стать источником различных кожных заболеваний.

Мыло бывает разное: хозяйственное, туалетное и жидкое. Оно отличается составом, запахом, цветом, формой и свойствами. У каждого мыла своё назначение.

4

Может ли возникнуть аллергия на мыло?

Аллергия на мыло существует и встречается всё чаще и чаще. Недобросовестные производители добавляют в мыло различные красители, отдушки, консерванты. Большинство из этих добавок способны вызвать раздражение, сухость и даже аллергию на коже. Детская кожа особенно чувствительна к такому воздействию.

5

Практический этап

Цель: опытным путём изучить различные свойства мыла, изготовить безопасное мыло в домашних условиях.

Опыт № 1 "Обладает ли мыло чистящим свойством?"

Для эксперимента взяли чистый кусочек ткани, испачкали краской и попытались отстирать краску с тряпочки мылом.

В результате эксперимента выяснили, что мыло обладает чистящим свойством.

Опыт № 2" Какие ещё свойства есть у мыла?

Для эксперимента взяли лист белой бумаги, кусочек мыла и гуашь тёмного цвета. На листе бумаги мылом на рисовали узор, затем лист закрасили тёмной гуашью. На листе проявился узор, нарисованный мылом.

6

В результате эксперимента мы познакомились с графическим свойством мыла, научились применять мыло для рисования, развивая при этом воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Опытно-экспериментальной деятельности по мыловарению в домашних условиях

Был приобретён в магазине набор для домашнего изготовления парфюмерного мыла.

В состав набора входит: парфюмерное масло сирень, прозрачная мыльная основа, натуральные пищевые красители, формы для мыла, стаканчик, защитные перчатки, палочки для размешивания. Все ингредиенты для изготовления мыла натуральны и безопасны для детского здоровья. Набор рекомендован для детей старше 6 лет.

И вот мы приступили к работе.

Мыльную основу выкладывает в кастрюльку и нагреваем.

Смешиваем мыльную основу с красителями, маслом.

7

Переливаем смесь в форму.

Оставляем застывать. И вот что у нас получилось.

Проект «Уроки безопасной чистоты»

8

Результат:

• научились использовать метод проектов для поиска ответов на интересующие вопросы;

• развили способность к поиску информации из различных источников;

• воспитывали устойчивый интерес к исследовательской, творческой деятельности;

• продолжили расширять знания ребёнка о здоровом образе жизни;

• изготовили безопасное мыло в домашних условиях.

Литература.

• Маринечева О. В. Ёлкина Н. В Учим детей наблюдать и рассказывать.

• Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997.

• Популярная детская энциклопедия. Про всё на свете. М. : 1995

• Рассказы взрослых, самостоятельные суждения детей, телепередачи.

• Тарабаркина Т. И., Ёлкина Н. В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. М. : Просвещение, 1999.

• Таинства педагогического проектирования в ДОУ. Организация воспитательно-образовательного процесса совместных игровых детско-взрослых проектов : Методическое пособие/ авт - сост. Т. Д. Пашкевич - Барнаул, 2009.

Фото «Уроки безопасной чистоты»
Проект - фото
Публикации по теме:

Беседа-практикум «День воды и чистоты» .

День здоровья для малышей «Праздник чистоты» Цель: формирование основ здорового образа жизни дошкольников. Задачи: формировать правильное представление о гигиене человека; прививать.

Конспект ООД по трудовому воспитанию «Служба чистоты» Интеграция образовательных областей: область социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое.

Конспект по КГН «Спасём Фею-чистоты» Цель:-Воспитывать любовь к чистоте и опрятности -Прививать внимание к внешнему виду -Рассказать детям о назначении и использовании зубной.

Отчет по самообразованию. Проект «Свеча памяти. Уроки Великой Отечественной войны»Отчет по самообразованию. Проект «Свеча памяти. Уроки Великой Отечественной войны» Проект «Свеча памяти. Уроки Великой Отечественной войны» Актуальность проекта. В настоящее время в системе отечественного образования все.

Проект на тему: «Уроки дорожного движения для дошкольников», для детей подготовительной группы. Проект на тему: «Уроки дорожного движения для дошкольников» Выполнил: Инструктор по физической культуре Волошина М. П. Формирование навыков.

Проект по основам безопасной жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста Проект по основам безопасной жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Контакты с животными». Воспитатель:.

Проект «Уроки вежливости» Проект: «Уроки вежливости» Составила: Анисимова Ирина Александровна воспитатель МДОАУ № 12, г. Зея. Участники: Воспитатель Дети Логопед.

Сценарий «Праздника чистоты» для ясельной группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

Занятие по ЗОЖ «Город чистоты» Занятие по ЗОЖ «Город чистоты». Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Задачи: 1. Уточнить представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Уроки безопасной чистоты»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 19:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД