МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «Осень золотая»

Светлана Попович
Проект в первой младшей группе «Осень золотая»

Актуальность: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Проблема: У детей еще не сформированы элементарные представления об осенних изменениях, происходящих в окружающем нас мире природы, о жизни птиц, животных и людей. Предоставить детям возможность в течение трех недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах

Цель проекта : Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

ЗАДАЧИ: Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Автор проекта : воспитатель 1 младшей группы - Попович Светлана Викторовна

Тип проекта : познавательно - исследовательский, творческий, краткосрочный.

Сроки реализации: 1 октября – 30 октября

Участники проекта – воспитатели, дети и родители 1 младшей группы

Основное направление: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, художественно эстетическое, социально – коммуникативное.

Предполагаемый результат: У детей сформируются элементарные представления о золотой осени.

-Дети будут проявлять интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

-У детей появится представление о бережном отношении к природе; о здоровом образе жизни.

Этапы Задачи Содержание Сроки Ответственный

Подготовительный Выявить первоначальные знания детей о золотой осени;

определить актуальность выбранной темы и уровень заинтересованности участников проекта.

Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса Выбор темы проекта;

- Постановка целей и задач;

- Определение методов;

-Подбор художественной литературы;

- Подбор наглядного материала.

- Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;

- Взаимодействие с родителями детей;

1-5октября Попович С. В.

Организационный Уточнить и обогатить представления детей об осени;

приобщать к рассматриванию иллюстраций, картинок в книгах, побуждать задавать вопросы, по просьбе воспитателя называть знакомые предметы; привлечь детей к самостоятельной деятельности; развивать умение сравнивать, соотносить,

Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.

группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов

.

Повышать интерес у детей к опытно- экспериментальной деятельности с осенними листочками; способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности, наблюдательности,

закрепление понятий «тёплый», «холодный»; «легкий», «тяжелый» ;

воспитывать умение слушать новые произведения; предоставлять возможность договаривать слова и несложные фразы из стихотворения;

развивать активность детей в двигательной деятельности; совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, наблюдательности; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать её красоту.

-тематическая выставка: детская художественная литература (сказки, рассказы, стихи, потешки);

-Беседы: «Приметы осени», «Какая одежда нужна людям осенью,

Рассматривание иллюстраций, картин «Осень золотая».

-Рассматривание осенних деревьев, осенних цветов на клумбе;

-Дидактические игры: «Собери листочки – красного (желтого) цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила, «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?», «Разложи листочки», «Сложи картинку» -«Большой – маленький», «Один-много», «Оденем куклу на прогулку»;

-Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Тонет-не тонет», «Вертушка»;

-Чтение художественной литературы: «Пошел котик на торжок», «Наши уточки с утра», Ю. Тувим «Овощи», РНС «Репка», «Колобок», И. Токмакова «Купите лук», В. Сутеев «Яблоко» -Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Поезд», «Прокати куклу», «Курочка и цыплята»; Разучивание пальчиковый игр: «Осенние листочки», «Мы капусту рубим, рубим»

-Экскурсии по территории детского сада с целью проведения наблюдений за осенними изменениями; -

-Слушание: муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик» РНП; «Птичка» муз. М. Раухвергера.

5-25октября Попович С. В.

Формирующий Развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого.

Учить аккуратно прикладывать стороной, намазанной клеем, к листку бумаги.

Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями

-Рисование: «Золотой листочек», «Дождик – кап. Кап, кап…»

-Аппликация «Осенние листочки»

- Лепка: «Рябинка», «Грибочки». 20-29октября Попович С. В.

Итоговый Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции. -Выставка коллективной работы «Золотой листочек»;

-развлечение «Что нам осень принесла 27 октября Попович С. В.

Список используемой литературы: 1. Образовательная программа дошкольного образования "Теремок" для детей от двух месяцев до трех лет, Издательский дом «Цветной мир». Москва, 2018г. ; 2. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст/ Издательство: Карапуз дидактика, 2015 г. 3. Е. А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста/ Издательство «Мозаика - Синтез», 2012. 4. В. 5. С. О. Ермакова. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет-М. : РИПОЛ классик,2009. 7. С. Н. Теплюк. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. -М. : Мозаика-синтез, 2016.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Осень золотая» в первой младшей группеФотоотчет о развлечении «Осень золотая» в первой младшей группе Пышным сарафаном, Землю укрытия, В гости к нам шагает, Осень золотая. Осень золотая, В гости к нам идет. И свои подарки Малышам несет.

Фотоотчет «Выставка поделок в первой младшей группе «Осень золотая»Фотоотчет «Выставка поделок в первой младшей группе «Осень золотая» ФОТООТЧЕТ " ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ " Осень не время для грусти! Осень пора для идей! Осень нам дарит.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группеПроект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное.

Проект в первой младшей группе «Ходит осень по дорожкам» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект в 1 младшей группе «Ходит.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Содержание проекта: I. Введение 1.1. Обоснование актуальности. 1.2. Паспорт проекта II. Разработка проекта III. Практическая часть IV.Заключение.

Проект во второй младшей группе «Золотая осень»Проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Звёздочка» «Золотая осень!». Подготовила воспитатель: Нишукова О. А Название проекта:.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Осень золотая»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 18:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД