Галина Ляушева
Проект в первой младшей группе «Наши любимые потешки»
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.
Срок реализации: краткосрочный(11.11-22.11.2024г.)
Проблема: У детей раннего возраста плохо развита речь, они не умеют слушать, плохо развито внимание. Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки).
Актуальность:
Фольклор -одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные
дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями
Публикация «Проект в первой младшей группе „Наши любимые потешки“» размещена в разделах
обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему
миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Целенаправленное и систематическое использование произведений
фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического
благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в
дошкольный период детства.
Цель:
Развитие наглядно-действенное мышление у детей. Формирование у детей раннего возраста положительных эмоций, интереса к окружающему миру через ознакомление с малыми формами фольклора.
Задачи:
1. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого
произношения слов. Повышать интерес к потешкам.
2. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение,
высказываться.
3. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное
произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное
произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
5. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением,
осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.
Предполагаемый результат:
У детей повышен интерес к устному народному творчеству (потешки)
Обогащена предметно – развивающая среда группы :
- дополнена художественная литератур, создание книжки «Наши любимые потешки»
-Установление доверительных отношений между ребенком и педагогом;
- Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.
Этапы реализации проекта :
1-й этап. Подготовительный (11.11-13.11.)
Подбор материала и оборудования для реализации проекта.
-методической литературы и произведений для использования в совместной с детьми деятельности
-подбор иллюстраций и игрушек
-оформление информационного стенда в родительском уголке
-оформление книжной выставки
2 этап. Основной (14.11-20.11)
Совместная деятельность с детьми
1. Чтение, заучивание, рассказывание потешек.
2. Беседы по содержанию потешек.
3. Изготовление и рассматривание книжок «Любимые потешки».
4. Проведение дидактических и развивающих игр;
5. Изодеятельность (лепка и рисование)
6. Конструирование
Совместная деятельность с родителями.
1. Чтение потешек детям дома.
2. Заучивание потешек вместе с детьми.
3. Помощь в создании книжки «Наши любимые потешки».
Раздел программы. Формы и методы работы
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Найди пару», «Чудесный мешочек» «Что изменилось?»
Сюжетно-ролевые игры: «Купание куклы Кати», «Уложим куклу спать»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кот и мышь», «Гуси-гуси».
Пальчиковые игры: «Сорока», «Веселые пальчики», «Семья», «Оладушки», «Я хочу построить дом».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование :«Заборчик для утенка», «Колеса поезда».
Лепка: «Червячок для щуки», «Машина едет легковая».
Конструирование: «Кровать для куклы», «Домик для кота».
Чтение потешек, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек :
«Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь!»
Игры-ситуации: «Зайка беленький сидит», «Водичка, умой мое личико».
Попевки: «Ладушки», «Водичка-водичка».
Песня для прослушивания: «Жили у бабуси два веселых гуся».
Беседы и рассматривание иллюстраций:
«Петушок и его семейство», «Кошка с котятами»,
«Кто что делает? «В песочнице»
Работа с родителями.
Консультация «Знакомим малышей с фольклором»;
Чтение и заучивание потешек дома;
Создание книжки-самоделки «Наши любимые потешки»;
3-этап. Заключительный (21.11-22.11)
Проведение досуга «В гостях у дедушки Фольклора».
Результаты проекта :
Выставка Книжки-малышки «Наши любимые потешки»
- дети эмоционально откликаются на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками;
- дети вслушиваются в слова потешек, в их ритм, музыкальность, делают ладушки, притопывают, приплясывют, двигаются в такт произносимому тексту. Это забавляет, радует, организует их поведение;
- дети вступают в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;
- потешка помогает устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышами, помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, пробудить чувство симпатии к воспитателю;
- потешка способна корректировать поведение детей, создавать у них хорошее настроение. Проект помог нам установить конструктивные отношения с родителями, создать развивающую среду в группе, способствующую развитию у детей интереса и любознательности к народной культуре.
Список литературы 1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» — М. : Просвещение, 1991.
2. Куприна Л. С., Бударина Т. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП. : Детство- пресс, 2001.
3. Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе» — М. : Мозаика — Синтез,

