Получи документы

Проект в первой младшей группе «Наши любимые потешки» (5 фото)

Галина Ляушева
Проект в первой младшей группе «Наши любимые потешки»

Тип проекта : познавательно-игровой

Участники: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

Срок реализации: краткосрочный(11.11-22.11.2024г.)

Проблема: У детей раннего возраста плохо развита речь, они не умеют слушать, плохо развито внимание. Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки).

Актуальность:

Фольклор -одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные

дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями

Публикация «Проект в первой младшей группе „Наши любимые потешки“» размещена в разделах

обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему

миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Целенаправленное и систематическое использование произведений

фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического

благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в

дошкольный период детства.

Цель:

Развитие наглядно-действенное мышление у детей. Формирование у детей раннего возраста положительных эмоций, интереса к окружающему миру через ознакомление с малыми формами фольклора.

Задачи:

1. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого

произношения слов. Повышать интерес к потешкам.

2. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение,

высказываться.

3. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное

произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.

4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное

произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

5. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением,

осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.

Предполагаемый результат:

У детей повышен интерес к устному народному творчеству (потешки)

Обогащена предметно – развивающая среда группы :

- дополнена художественная литератур, создание книжки «Наши любимые потешки»

-Установление доверительных отношений между ребенком и педагогом;

- Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.

Этапы реализации проекта :

1-й этап. Подготовительный (11.11-13.11.)

Подбор материала и оборудования для реализации проекта.

-методической литературы и произведений для использования в совместной с детьми деятельности

-подбор иллюстраций и игрушек

-оформление информационного стенда в родительском уголке

-оформление книжной выставки

2 этап. Основной (14.11-20.11)

Совместная деятельность с детьми

1. Чтение, заучивание, рассказывание потешек.

2. Беседы по содержанию потешек.

3. Изготовление и рассматривание книжок «Любимые потешки».

4. Проведение дидактических и развивающих игр;

5. Изодеятельность (лепка и рисование)

6. Конструирование

Совместная деятельность с родителями.

1. Чтение потешек детям дома.

2. Заучивание потешек вместе с детьми.

3. Помощь в создании книжки «Наши любимые потешки».

Раздел программы. Формы и методы работы

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Найди пару», «Чудесный мешочек» «Что изменилось?»

Сюжетно-ролевые игры: «Купание куклы Кати», «Уложим куклу спать»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кот и мышь», «Гуси-гуси».

Пальчиковые игры: «Сорока», «Веселые пальчики», «Семья», «Оладушки», «Я хочу построить дом».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование :«Заборчик для утенка», «Колеса поезда».

Лепка: «Червячок для щуки», «Машина едет легковая».

Конструирование: «Кровать для куклы», «Домик для кота».

Чтение потешек, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек :

«Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь!»

Игры-ситуации: «Зайка беленький сидит», «Водичка, умой мое личико».

Попевки: «Ладушки», «Водичка-водичка».

Песня для прослушивания: «Жили у бабуси два веселых гуся».

Беседы и рассматривание иллюстраций:

«Петушок и его семейство», «Кошка с котятами»,

«Кто что делает? «В песочнице»

Работа с родителями.

Консультация «Знакомим малышей с фольклором»;

Чтение и заучивание потешек дома;

Создание книжки-самоделки «Наши любимые потешки»;

3-этап. Заключительный (21.11-22.11)

Проведение досуга «В гостях у дедушки Фольклора».

Результаты проекта :

Выставка Книжки-малышки «Наши любимые потешки»

- дети эмоционально откликаются на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками;

- дети вслушиваются в слова потешек, в их ритм, музыкальность, делают ладушки, притопывают, приплясывют, двигаются в такт произносимому тексту. Это забавляет, радует, организует их поведение;

- дети вступают в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;

- потешка помогает устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышами, помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, пробудить чувство симпатии к воспитателю;

- потешка способна корректировать поведение детей, создавать у них хорошее настроение. Проект помог нам установить конструктивные отношения с родителями, создать развивающую среду в группе, способствующую развитию у детей интереса и любознательности к народной культуре.

Список литературы 1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» — М. : Просвещение, 1991.

2. Куприна Л. С., Бударина Т. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП. : Детство- пресс, 2001.

3. Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе» — М. : Мозаика — Синтез,

Проект в первой младшей группе «Наши любимые потешки»
Фото «Наши любимые потешки»
Проект в первой младшей группе - фото
Фото №1 Тип проекта познавательно игровой Участники воспитатель дети первой младшей группы родители Фото №2 Срок реализации краткосрочный
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Мастер-класс по рисованию «Наши любимые потешки» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Наши любимые потешки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления пройденного материала при помощи рисования. В нашей группе проходит проект «Русский народный фольклор.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Наши любимые потешки»
Опубликовано: 12 апреля 2025 в 16:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Наши любимые потешки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ляушева (УИ 2888440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных