Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе (10 фото)

Марина Ивановна Рыжкова
Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки»

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе

Вид проекта: творческий

Тема проекта: Наши любимые сказки

Автор проекта: Рыжкова М. И.

Целевая аудитория: воспитанники 2-й младшей группы.

Фото «Наши любимые сказки»

Введение: Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Наши любимые сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства.

Публикация «Краткосрочный проект „Наши любимые сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Краткосрочный проект  во второй младшей группе - фото

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить…

Актуальность создания проекта: Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Цель проекта: развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей дошкольного возраста в процессе чтения сказок. Прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

Задачи проекта:

- Научить детей слушать и любить сказки и понимать их содержание;

- Развивать интерес и любовь к книге;

- Вызвать желание пересказывать знакомый сюжет, разыгрывать сценки;

- Развивать все виды речи, доступные данному возрасту детей, активизировать словарь детей, улучшать связную речь;

- Развивать эмоционально-творческую активность детей;

- Научить понимать и оценивать поступки героев сказки с целью переноса полученных знаний в повседневную жизнь, регулирования собственного поведения;

- Научить детей дружить, помогать друг другу;

- Познакомить с культурой и бытом русского народа через знакомство с русскими народными сказками

Ожидаемые результаты:

1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности.

2. Соответственно возрасту, дети повторяют наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, договаривают слова и несложные для воспроизведения фразы;

3. Дети с удовольствием и интересом рассказывают содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;

4. Дети активно участвуют в театрализации русских народных сказок.

Аннотация проекта:

Проект «Наши любимые сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Воспитание интереса к сказкам имеет большое значение в дошкольный период жизни ребёнка. Именно доступный язык сказки дети понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль чтения в воспитании ребёнка многогранна. Во-первых, художественные произведения развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они способствуют развитию правильной речи, формируют нравственные основы личности.

2. Все дети любят, когда им читают сказки. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше ребёнок начнет говорить и правильно выражаться. Книга формирует основы поведения, общения. Развивает внутренний мир и творческий потенциал.

3. В современном обществе компьютер постепенно вытесняет книги. Но книгу ничем заменить нельзя. Наш проект направлен на воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства, воспитание интереса к чтению.

4. Принцип интеграции образовательных областей (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.)

5. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом для них является игра.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана с 15 по 26 июня 2020г.

1. Подготовительный Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

Подбор материала для бесед, игр с детьми.

15.06.-17.06.2020гг.

2. Практический Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по сказкам. Познавательные беседы. Отгадывание загадок о сказочных героях. Заучивание отрывков из сказок для постановки театра для детей. Работа со сказкой «Теремок». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Консультация для родителей: 13.07.- 17.07.2020гг.

3. Обобщающе результативный Выставка коллективной работы из пластилина по сказке «Теремок».

Фотоотчет для родителей по театрализации сказки детьми. 25 - 26.06.2020гг.

План мероприятий

1 Социально-коммуникативное развитие Отгадывание загадок по русским народным сказкам.

ЧХЛ Русские народные сказки

С-р/игра Книжкина больница

Консультация для родителей «Сказки на ночь»

2 Речевое развитие Рассказывание сказок прочитанных дома с родителями.

3 Физическое развитие Подвижные игры «У медведя во бору»,

«Хитрая лиса», «Повертелись-покружились»

4 Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

Совместная деятельность в режимных моментах Д/и «Из какой сказки герой»

5 Художественно-эстетическое развитие Театрализация детьми

Спектакль «Теремок», Коллективная работа из пластилина «Теремок»

Лепка

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы: - изучение методической литературы

- обмен опытом работы (консультации и т. д)

Родительский ресурс: Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы: консультации, индивидуальные беседы.

Материально-технические ресурсы: Декорации и шапочки сказочных героев.

Технические средства обучения (DVD проигрыватель, телевизор, музыкальный центр и т. д.);

Критерии оценивания проекта:

Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольников.

Выводы:

Работая над проектом, мы ставили ряд задач, которые в ходе проекта решались.

Дети познакомились с новыми сказками. В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, улучшилась связная речь. Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности. У детей появился интерес к играм, драматизациям. Групповая библиотека пополнилась новыми книгами сказок. В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сопереживать героям. В заключении хотелось бы сказать, что поставленная нами цель достигнута, и задачи выполнены.

Список литературы:

1. «Ты детям сказку расскажи». З. А. Гриценко Москва Линка – Пресс 2003

2. Дерягина Л. Б. Театральная деятельность в ДОУ. ,Детство-Пресс, 2014 г.

3. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т. С., Лабиринт, 2015 г

4. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л. И., Школьная пресса, 2010 г

5. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.

6. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.

7. Кукольный театр — дошкольникам. Пособие для воспитателей и муз. Руководителей детских садов. Т. Н. Караманенко,Ю. Г. Караманенко- Москва «Просвещение» 1982.

Краткосрочный проект Наши любимые сказки Вид проекта творческий Тема проекта Наши любимые сказки Автор проекта Рыжкова М Целевая аудитория воспитанники й младшей группы Введение Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна Книга совершенствует ум ребёнка помогает овладеть речью познавать окружающий мир Для повышения интереса к книге любви к чтению нами был разработан проект Наши любимые сказки развивающий устойчивый интерес к Проекты по сказкам сказке как к произведению искусства
Публикации по теме:

Фотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группеФотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Цель – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. Расширить кругозор детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 августа 2020 в 16:04
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД