МААМ-картинки

Проект «В чем сила дружбы?»

Ольга Гусева
Проект «В чем сила дружбы?»

Тема проекта: "В чем сила дружбы?"

Проблема: Дети не задумываются над тем,что такое дружба,имеют поверхностное представление о настоящей дружбе.

Тип проекта: Информационно-творческий.

Продолжительность проекта: Среднесрочный.

Цель проекта: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками,формирование представлений о дружбе.

Публикация «Проект „В чем сила дружбы?“» размещена в разделах

Задачи: 1. Воспитательные: воспитывать дружелюбие,доброжелательное отношение друг к другу,умение сопереживать,сочувствовать. Воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим,способствовать сплоченности коллектива. 2. Развивающие: развивать коммуникативные навыки,социально-коммуникативные качества (сотрудничество,терпимость,умение поддерживать развивающий диалог, развивать связную речь,обогащать словарный запас,побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике,развивать творчество. 3. Обучающие: расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков. 4.Создавать условия для совместного отражения полученных знаний взрослыми и детьми.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Руководитель: Гусева Ольга Владимировна.

Предполагаемый результат: Дети: у детей сформируется понятие"дружба",научатся практиковать навыки работы в сотрудничестве, дети поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью другу и уметь доверять ему. Родители: повысится интерес к жизни группы, к своему ребенку, как к личности, к его взаимоотношениям со сверстниками.

Продукт проектное деятельности: Презентация проекта. Защита проекта в форме театральной постановки (сказка" Как Колобок друзей нашел").

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

Цель: Мотивация,целеполагание участников проектировочной деятельности.

Содержание деятельности: Осознание проблемной ситуации,выбор темы,постановка целей.

Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми нравственными критериями воспитания ребенка в сегодняшних условиях. Большинство детей отличают "хорошие" поступки от "плохих", однако в реальной жизни это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определенные нарушения в общении детей-конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников зависит их последующий путь личностного и социального развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно-ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение в обществе сверстников. Общение детей в детском коллективе не обходится без мелких ссор, возникающих в процессе совместных игр, т. к. не все дети умеют делиться игрушками, могут стукнуть, обидеть друг друга. Наблюдая за играми детей, я заметила,что большинство не могут самостоятельно уладить конфликтные ситуации, которые могут превратиться в агрессию. Дети начали много жаловаться, ябедничать, дети не желали считаться с мнением других, были уверены в своей правоте. Чтобы обратить внимание детей на проблему, которая мешает жить всем дружно между собой, мы стали подробно обсуждать случившиеся конфликты и пробовать вместе найти решение этих ситуаций. Я задала вопрос: "Что нужно было сделать,чтобы этой ситуации не было?", "А вы умеете дружить?", "Давайте попробуем посмотреть, а как у нас с вами это получится?".Так началась работа над проектом "В чем сила дружбы?".

Цель для педагога: Выявить объем знаний детей по этой теме.

Цель для детей: Проявить свои компетентности.

Цель для родителей: Вызвать интерес к данной теме.

2 этап. Проектировочный.

Цель: Планирование.

Содержание деятельности: Построение плана деятельности,продумывание хода деятельности,распределение заданий в работе с учетом выбранной темы. Мы обсудили с детьми,с чего нужно начать работу. У нас возникла необходимость разработать план: "как и из каких источников мы можем получить ответ на вопрос: "Что такое дружба?".

Была разработана модель трех вопросов:

Что мы знаем? (Друг-это тот,кто с тобой играет,делится игрушками. Друзьями могут быть и мальчики и девочки. Друзей нельзя обижать. Друг-тот,кто нравится.)

Что мы хотим узнать? (Кто такие друзья? Кто придумал дружбу? Как правильно дружить? Зачем нам друзья).

Что нужно сделать, что бы узнать? (Спросить у взрослых. Прочитать и рассмотреть альбомы и книги. Поискать информацию в Интернете. Отобрать необходимый материал.)

План реализации проекта

Для детей: 1.Беседы на тему: "Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен", "В чем нужно понимать друг друга?", "Нет друга-ищи, а нашел-береги", "С кем я дружу?", "Портрет друга", "Что ты знаешь о своем друге?", "Зачем людям дружить?" 2. Выставка книг на тему "В дружбе сила". 3.Разучивание песен, пословиц, поговорок, стихов на тему дружба. 4. Оформление альбома "Мои друзья". 5. Игровая ситуация "Цветок дружбы", "Со мной дружат,потому что я. (закончи предложение, "Гирлянда дружбы". 6. Рисование на тему "Я и мой друг", "Портрет друга". 7. Коллективная работа "Не имей сто рублей, а имей сто друзей". 8. Познакомить со сказкой "Как Колобок нашел друзей",распределить роли.

Для родителей: 1.Анкетирование "Знаю ли я своего ребенка?". 2.Беседа "У ребенка должны быть друзья". 3.Круглый стол с участием родителей и детей "Я и родители-тоже друзья". 4. Помощь родителей в разучивании с детьми сценария сказки.

Цель для педагога: Разработать план действий над проектом,определить состав участников,проконсультировать родителей о предстоящей теме.

Цель для детей: Проявить интерес к предполагаемой теме,обозначит результат,принять участие в разработке плана.

Цель для родителей: Поддерживать интерес в сборе информации и необходимого материала,принимать активное участие.

3 этап. Практический.

Цель: Получение продукта результата деятельности за счет выполнения отдельных действий.

Содержание деятельности: Исследование. Сбор и обработка данных. Интерпретация результатов,графическое представление результатов.

На данном этапе мы вначале выявили свои знания о том,что мы знаем о дружбе и для чего она нужна каждому человеку. Как выяснилось,многие дети не смогли ответить на данный вопрос. Перед нами встала задача-как и из каких источников мы можем узнать нужную информацию. Попросили родителей помочь нам собрать необходимую информацию. В процессе работы был собран необходимый материал: родители нашли много интересных стихов, сказок, рассказов. Были собраны пословицы и загадки о дружбе. Посмотрели видеоматериалы со слайдами на тему "Друг-кто это?", "А дружба ли это?". Были проведены НОД по данной теме, просмотрены мультфильмы. Эффективным средством развития доброжелательного отношения у детей в группе стали театрально-речевые игры по сказкам.

Цель для педагога: Развивать познавательные и творческие способности детей. Сформировать знания детей о том, что такое дружба, закрепить правила дружбы.

Цель для детей: Проявлять индивидуально-познавательные интересы. Расширять кругозор детей о дружбе и дружеских отношениях. Формировать навыки коллективной работы.

Цель для родителей: Помочь детям получить необходимую информацию. Проявлять заинтересованность в работе с детьми по данной теме.

4 этап. Аналитический.

Цель: Рефлексия.

Содержание деятельности: Сравнение планируемых и реальных результатов,обобщение, выводы.

Мы обобщили всю информацию и определили, что у нас уже есть определенные знания по данной теме, необходимый материал. Мы пришли к выводу,что могли бы поставить спектакль для малышей на тему дружбы,тем самым показав чему мы научились и чему можем научить других. На этом этапе мы сначала выбрали подходящую сказку, провели беседу о том, каким видом театрализации мы могли бы показать сказку, распределили роли между всеми участниками проекта,обсудили последовательность работы над спектаклем о дружбе.

Цель для педагога: Формировать у детей умение анализировать полученные результаты, сравнивать их,делать выводы.

Цель для детей: Последовательно осваивать процесс исследовательской деятельности. Умение анализировать свою работу и работу товарищей.

Цель для родителей: Поддержать инициативу у детей.

5 этап. Контрольно-коррекционный.

Цель: Коррекция.

Содержание деятельности: Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок.

На этом этапе оказались трудности в приобретении костюмов и атрибутов для театра. Мы решили обратиться за помощью к родителям. С помощью их нам удалось найти костюмы для сказки (костюмы были сшиты, принесены из дома) .Так же родители помогли подготовить и украсить зал. В ходе проекта пополнилась и развивающая среда группы (пополнился литературный центр подборкой книг о дружбе, создана картотека пословиц и поговорок,созданы правила для друзей, была создана кукла-мирилка).

Цель для педагога: Развивать умение сравнивать,анализировать,делать выводы и умозаключения,замечать недоработки, вносить дополнения.

Цель для детей: Уметь проанализировать свою работу и работу своего товарища, выполнять творческие задания, испытывать чувство радости от творческой деятельности.

Цель для родителей: По мере необходимости пополнять информацию и материал по теме проекта. Помогать детям в подборе костюмов для спектакля, в разучивании сценария.

6 этап. Заключительный.

Цель: Защита проекта.

Содержание деятельности: Представление содержания работы,обоснование выводов.

На данном этапе мы провели защиту нашего проекта. На презентацию проекта мы пригласили детей младшей группы,наших родителей. Сначала мы рассказали, что такое дружба, для чего она необходима всем людям на земле. Далее мы показали театральную постановку сказки "Как колобок нашел друзей".

Цель для педагога: Создать у детей положительный эмоциональный настрой от проделанной работы.

Цель для детей:Продемонстрировать свои достижения по данной теме проекта.

Цель для родителей: Поддержать детей во время презентации проекта.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Чудесная сила доброго слова» Введение Тип проекта: познавательно-исследовательский (краткосрочный). Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной к школе группы.

Краткосрочный проект «Неделя дружбы»Краткосрочный проект «Неделя дружбы» Актуальность темы: на сегодняшний день проблема равнодушия в нашем среде становится все более очевидной. Агрессия, нетерпимость, а порой.

Образовательный проект «В единстве наша сила» Департамент по образованию администрации Волгограда МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 367 КРАСНОАРМЕЙСКОГО.

Проект для подготовительной группы «Секреты дружбы» Проект «Секреты дружбы» Подготовительная группа № 9 Воспитатели : Шперлинг М. В Шевцова Н. В Проблема При наблюдении за детьми во время.

Проект по гармонизации межнациональных отношений «Хоровод дружбы» Актуальность проекта Проблема толерантности и увеличения количества межнациональных конфликтов, снижение чувства патриотизма и активной.

Проект по познавательному развитию для детей старшего возраста «Волшебная сила магнита» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный. Участники: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатель, родители.

Проект «Правила дружбы» Проект «Правила дружбы» Рыжкова Лариса Николаевна воспитатель 1 категории МДОУ «Детский сад №216» Ленинского района г. Саратова Современная.

Проект «Секреты дружбы» для детей средней группы Проблема: При наблюдении за детьми во время общения я заметила, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать.

Проект «Сила добрых дел»Проект «Сила добрых дел» В средней группе «Пчелки» прошла «Недея добра». Все проведенные мероприятия были направлены на формирование понятий «друг» и «дружба», на.

Проект «Волшебная сила песка или как построить «Город мечты» Проект для детей дошкольного возраста «Волшебная сила песка или как построить «Город мечты». Занятия и игры с песком, направленные на общее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В чем сила дружбы?»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 22:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД