Папки-передвижки

Проект в детском саду «Моя семья» в старшей группе

Mарина Потапова
Проект в детском саду «Моя семья» в старшей группе

Проект «Моя семья»

МБДОУ «Детский сад № 6 «Автошка» г. Димитровград, Ульяновской обл.

Проект «Моя семья»

Автор проекта : Субботина Ольга

Руководители проекта : Мельникова Елена Петровна,

Потапова Марина Александровна

Актуальность:

Семья – это труд, друг о друге забота

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно! Семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно!

Пояснительная записка

Публикация «Проект в детском саду „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах

Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально – нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строится на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождение семейных традиций становится актуальной и определяется той ролью, которую играет семья и семейные традиции в формировании социально – нравственной культуры ребёнка.

Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом, даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребёнка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищённость, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим

Вид проекта : семейный, групповой

Тип проекта : информационно – исследовательский, практико - ориентированный

Цель проекта : получить ответы на поставленные ребёнком вопросы; способствовать вовлечению ближайшего окружения ребёнка (родителей, бабушек, дедушек, сестёр, братьев ребёнка) в сферу его интересов.

Задачи

Формировать у детей представления о семье; формировать представления о родственных отношениях; закреплять знания имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

Обогащать детско- родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким; воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.

Участники: Оля Субботина – автор проекта, дети старшей группы родители, воспитатели – Мельникова Е. П., Потапова М. А.

Продолжительность - две недели (с 16 марта по 30 марта 2018года)

Проблемные вопросы:

Что такое семья?

Для чего человеку нужна семья?

Из кого состоит семья?

Откуда берёт начало моя семья?

Какие профессии у моих родителей?

Чем занимались мои бабушки и дедушки?

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Этапы работы

1 Подготовительный. Создание копилки

* Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Моя семья»;

* Составление бесед на тему «Моя семья».

* Поисковая работа по подбору семейных фотографий

* Рассматривание семейного альбома

* Рассматривание репродукций картин З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья»; Ф. П. Решетникова «Опять двойка»;

* Подбор литературных произведений: В. Осеева «Сыновья», «Волшебное слово», А. Усачёва «Жили – были Ёжики», «Мамина работа», В. Катаев «Цветик - семицветик», русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси - лебеди»

* Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка», «Встречайте бабушку», «Маша больше не лентяйка»

* Составление бесед на тему «Моя семья»

2 Основной

* Беседы «Моя дружная семья», «Мама – лучше всех на свете» и др.

* Беседа с родителями «Профессии мамы и папы»

* Беседа с бабушками «Откуда берутся мои корни?»

* Разучивание стихотворений о семье

* Дидактические игры: «Родство», «Семья», «Наша помощь родным

* Упражнения «Кто ты для бабушки?», «Огорчится ли мама, если….», «Кто ты для…»

* Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры,

* Заучивание частушек о семье

* Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В гостях у бабушки»

* Изобразительная деятельность : (рисование) портрет «Моя мама», «Мои родные;

* Творческая деятельность: создание герба семьи, составление генеалогического дерева

* Консультации: «Совместный проект родителей и детей «Моя семья»

3 Заключительный

Презентация проекта «Моя семья» в группе, праздник «Мы дружная семья».

«МОЯ СЕМЬЯ». РЕЗУЛЬТАТ –

СОЗДАН ГЕРБ СЕМЬИ. СОСТАВЛЕНО ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО СЕМЬИ.

Формирование у детей понятия «семья», родные люди, формировать знания о профессиях своих мам и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнёрские отношения с семьёй.

Исследовательская проектная деятельность

Цель: исследование предполагает получение ответа ребенком на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания.

Исследовательский проект носит индивидуальный характер и способствуют вовлечению ближайшего окружения ребёнка (родителей, братьев и сестёр и т. д.) в сферу его интересов.

Этапы исследовательской проектной деятельности :

Первый этап – создание ситуации, в ходе которой ребенок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи. Эта формулировка обычно звучит в виде вопроса, адресованного либо к воспитателю, либо к родителям.

Второй этап – связан с информированием родителей. ЭТОГО ЭТАПА МОЖЕТ И НЕБЫТЬ, ЕСЛИ ВОПРОС БЫЛ АДРЕСОВАН

Третий этап – ребенок оформляет проект. Родители помогают дошкольнику, но организатором проекта является ребенок. Все участники образовательного процесса некоторое время как бы проживают тему через разные формы совместной деятельности: поиск ответов на вопросы, чтение, рассматривание иллюстраций и фотографий, изготовление подарков-сувениров, рисунков, макетов и др.

Четвертый этап - защита проекта. Ребенок вместе с родителями должен «подать заявку на защиту проекта», то есть сообщают воспитателю, что они готовы поделиться с детьми группы своими новыми знаниями о… Важно, присутствие родителей на защите проекта, чтобы помогли ребенку подготовить рассказ о проделанной работе. Если это не возможно, то роль соучастника берет на себя воспитатель.

Пятый этап - педагог организует выставку проекта и придумывает задания и игры для закрепления и систематизации материала. Затем проекты находятся в свободном доступе детей.

ПРИМЕРЫ ИССЛЕДОВАТЕЛСКИХ Д-Р ПРОЕКТОВ :

«Новогодние игрушки наших бабушек дедушек» возник из вопроса ребенка: «Чем наряжали елку наши бабушки и дедушки?» ФОТО

«Удивительный мир комнатных растений» вопрос: Чем дышат растения?

«Шоколад - польза или вред», вопрос ребенка: «Шоколад полезен для зубов или вреден?». Результат - ПАПКА-ПЕРЕДВИЖКА+ КОНФЕТЫ собственного изготовления,

«Родные люди». Результат – СОСТАВЛЕНО ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕПОРТФОЛИО ДВУХ СЕМЕЙ

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» b]Краткосрочный проект в старшей группе : «Моя семья»[/b] Цель проекта: формировать у детей представление о семейных ценностях, воспитывать.

Краткосрочный проект «Моя семья» в старшей группе Проект «Моя семья» старшая группа Актуальность проблемы: Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная.

Проект в старшей группе «Моя семья»Проект в старшей группе «Моя семья» Проект в старшей группе «Моя семья»Участники проекта: родители воспитанников, дети старшей группы, воспитатели. Цель проекта: Познакомить.

Проект «Моя семья» в старшей группе Паспорт проекта Раздел программы:Работа с родителями. Тема:«Моя семья». Тематическое поле: Формирование у детей осознанно-правильного отношения.

Проект «Моя семья» в старшей группе Проект: «Моя семья» Работу выполнила: Шафоростова Т. В. ст. Зольская, 2018г. Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.

Проект «Моя семья» в старшей группе С семьи начинается жизнь. Семья – источник любви. Семья влияет на ребенка. С целью изучения, сближения семьи я решила организовать и провести.

Проект в старшей группе «Моя семья»Проект в старшей группе «Моя семья» ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ" Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы будем знать историю своей страны и своего рода, нам не страшны.

«Моя семья». Проект в старшей группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новониколаевская средняя общеобразовательная школа Купинского района Структурное.

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию детей в ДОУ. Проект «Моя семья» в старшей группе Проектная деятельность по патриотическому воспитанию детей группы № 11 Керимова Амина Александровна 1. Проект «Моя семья». 2. Проект «Космос».

Проект «Моя семья» в старшей группе Проект в старшей группеТема: «Моя семья» Актуальность проекта: в проекте представлена планируемая совместная работа воспитателей, детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в детском саду «Моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 16:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД