Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Моя семья» (1 фото)

Наталья Проскурина
Проект в старшей группе «Моя семья»

ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ"

Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы будем знать историю своей страны и своего рода, нам не страшны никакие невзгоды.

Актуальность:

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из актуальнейших задач отечественного образования. Дошкольное детство – признано специалистами наиболее чувствительным периодом для духовно-нравственного становления личности человека, для формирования его нравственно-этических представлений.

Духовность – это свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.

Публикация «Проект в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, это значит действовать согласно своей совести.

Предпринятые на сегодняшней день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья.

Д. С. Лихачев писал

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человеческому»

Несомненно, семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Родители дают ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика человека. Но и в современной семье произошли значительные изменения, как следствие изменений в обществе. Причем, в отрицательную сторону. Появилось множество проблем, одна из которых - недостаточность непосредственного живого общения детей с родителями, дедушками и бабушками, как носителями духовного и культурного, наследия.

Дети не всегда знают имена и отчества своих родителей, не говоря уже о бабушках и дедушках,- своих самых родных людей, чем они занимаются, кем работают, затрудняются назвать домашний адрес. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, в большинстве семей не сохраняются и не передаются нравственные и духовные обычаи, созданные предками. Между тем, опыт

наших предков – живая нить преемственности поколений является бесценным сокровищем для духовно-нравственного воспитания детей.

В современном мире нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, жизненных ценностей и установок. С целью изучения семьи ребёнка, установления контакта с её членами, появилась идея в преддверии семейно – государственных праздников 23 февраля и 8 Марта создать проект «Моя семья».

Вид проекта : групповой, информационно - исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : среднесрочный (4 недели).

Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, педагоги, родители.

Цель проекта : формировать нравственные основы личности ребенка, обогатить представления детей о семье, дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека, учить проявлять заботу о родных людях.

3. С помощью родителей создать генеалогическое древо семьи, нарисовать герб семьи, создать книжку- малышку «Как твоя Фамилия.

4. Способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

5. Укреплять детско-родительские отношения.

Предполагаемый результат:

• дети знают о жизни бабушек и дедушек, о родственниках и могут назвать их по имени и отчеству; знают имя и отчество своих родителей, и их профессии; умеют рассказывать о семье и традициях и разбираются в родственных связях;

• при выполнении творческих заданий родители и дети проявляют творчество, активность

• дети знают о важности и ценности семьи и заботы о близких людях.

Презентация проекта :

Выставка рисунков «Выходной в моей семье», выставка книжек-малышек ««Как твоя Фамилия», выставка совместного творчества детей и родителей «Герб моей семьи», презентация детьми «Генеалогического древа своей семьи»

План реализации проекта.

1. Первый этап – подготовительный

• Определение цели и задач проекта.

• Ознакомление детей и родителей с целью проекта.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Сбор информации о имеющихся знаниях у детей и родителей о семье.

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»

2. Второй этап – основной

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

• Родительское собрание «Влияние семье на формирование личности ребенка».

Консультации для родителей: «Как создать семейный герб», «Генеалогическое древо семьи, родословная семьи».

• Памятка для родителей «Правила составления Семейного Герба»

• Папка – передвижка для родителей «Какая тайна в имени твоем»

РАБОТА С ДЕТЬМИ

• Чтение художественной литературы по теме. В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», «Мамина работа» Е. Пермяк, «Похищенное имя» Т. А. Шарыгиной, русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; ненецкая сказка «Кукушка».

• Изобразительное творчество - рисование портретов «Мой папа», «Моя мама», «Выходной день в моей семье».

• Изготовление подарков для родителей.

• Сюжетно-ролевые игры “Семья”, «Посвящение в рыцари», "Дочки-матери"

• Беседы на тему “Моя дружная семья”, “Герб России, герб Тутаева», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем»

• Дидактические игры «Кем быть?», «Кому что нужно для работы?», «Скажи ласково», «Назови семью», «Закончи предложение» и т. д.

• Упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ".

• Пословицы и поговорки о семье, дружбе, Родине

Занятия по темам: “Семейный герб”, «История фамилий на Руси», «Моя родословная, Генеалогическое древо»

• Выставка книжек – малышек «Как твоя Фамилия»

• Конкурс рисунков детей и их родителей «Герб моей семьи»

• Презентация детьми своего «Генеалогического древа»

3. Третий этап – заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Создание генеалогического древа группы

• Презентация проекта «Моя семья»

Обобщение: В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Изготовление своего Генеалогического древа и Герба семьи помогло узнать детям историю создания своей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях. Совместное творчество позволило родителям сблизиться и установить доверительные отношения со своими детьми. Особенностью нашего проекта является то, что родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Проект в старшей группе «Моя семья»
Публикации по теме:

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» b]Краткосрочный проект в старшей группе : «Моя семья»[/b] Цель проекта: формировать у детей представление о семейных ценностях, воспитывать.

Краткосрочный проект «Моя семья» в старшей группе Проект «Моя семья» старшая группа Актуальность проблемы: Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная.

Проект в старшей группе «Моя семья»Проект в старшей группе «Моя семья» Проект в старшей группе «Моя семья»Участники проекта: родители воспитанников, дети старшей группы, воспитатели. Цель проекта: Познакомить.

Проект «Моя семья — моя крепость» в средней группе Проект «Моя семья-моя крепость» в средней группе Методический паспорт проекта: Название проекта: «Моя семья» Участники проекта:дети.

Проект «Моя семья» в старшей группе Проект: «Моя семья» Работу выполнила: Шафоростова Т. В. ст. Зольская, 2018г. Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.

Проект с детьми старшей группы «Моя семья — моя радость» Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут.

Проект в старшей группе «Гармония» — «Моя семья — моя радость»Проект в старшей группе «Гармония» — «Моя семья — моя радость» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди,.

Проект в старшей группе «Моя семья — моя маленькая страна»Проект в старшей группе «Моя семья — моя маленькая страна» МБДОУ «Детский сад №29 «Золотой ключик» Проект для детей старшей группы «Моя семья – моя маленькая страна» Воспитатель:.

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию детей в ДОУ. Проект «Моя семья» в старшей группе Проектная деятельность по патриотическому воспитанию детей группы № 11 Керимова Амина Александровна 1. Проект «Моя семья». 2. Проект «Космос».

Проект «Моя семья» в старшей группе Проект в старшей группеТема: «Моя семья» Актуальность проекта: в проекте представлена планируемая совместная работа воспитателей, детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 09:43
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД