Проект в ДОУ «Мой безопасный мир»

Наталия Бинерт
Проект в ДОУ «Мой безопасный мир»

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-познавательный, для всех возрастных групп.

Участники проекта: дети всех возрастных групп, родители, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель

Продолжительность проекта:

краткосрочный с 8 октября по 30 ноября 2020 года.

Актуальность проекта. Ребенок является на свет для счастливой и долгой жизни. Так должно, но, к сожалению далеко не всегда так бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью или даже жизни. Дети в силу своих физиологических особенностей не могут самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.

Приобщение к культуре безопасности как компоненту общей культуры, является необходимой и важной составляющей социализации ребенка как процесса индивидуального развития, основанного на усвоении социального и культурного опыта. Дошкольный возраст - благоприятный возраст для формирования представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Тема данного проекта является актуальной, так как представленный материал способствует приобщению дошкольников к культуре безопасности, как компоненту общей культуры, является необходимой и важной составляющей социализации ребенка. Принимая во внимание актуальность данного вопроса, педагогический коллектив разработал проект цель которого : формирование системы представлений об источниках опасности, опасных ситуациях и средствах их предупреждения и преодоления, компетенций безопасного поведения.

Задачи:

Организация педагогического коллектива и родителей воспитанников для поиска нетрадиционных подходов, форм и методов для выстраивания системы безопасного поведения дошкольников.

Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Приобщать дошкольников к правилам безопасного поведения для человека и окружающего мира природы поведения.

Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат:

- усвоение детьми знаний об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

- формирование умения грамотного обращения с окружающими предметами в бытовой обстановке

-развитие защитных рефлексов и выработка навыков само - и взаимопомощи (доступные возрасту)

-формирование сознательного, ответственного и бережного отношения детей к своей безопасности и безопасности окружающих

-открытость и доступность деятельности ДОУ для родителей и общественности.

1-й этап. Организационный.

Цель: создание условий и подбор средств, ресурсов для эффективной реализации проекта.

Задачи:

-сбор, анализ информации участниками творческой группы о разработке проекта

-изучение теории и практики использования новых методов способов и приемов формирования культуры безопасности у дошкольников

- формирование «Почты доверия» на сайте групп для выявления образовательных потребностей родителей при формировании культуры безопасности у дошкольников.

Предполагаемый результат 1-го этапа:

Обеспечение мотивационной, информационной и организационной готовности участников проекта;

Выявление способов достижения результата.

2-й этап. Организационно-практический.

Цель: внедрение проекта.

Формы взаимодействия: беседы, обсуждения, образовательные ситуации, игры, акция, консультации для родителей, практические упражнения, компьютерные презентации, игры-эстафеты, подвижные игры, театрализованные представления, творческая мастерская, интеллектуальная игра «Устами младенца», квест - игра «Форт Баярд».

3-й этап. Презентационно – завершающий.

Цели:

- подведение итогов проектной деятельности;

- выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта.

Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.

Оформление презентации проекта.

Продукт проективной деятельности:

• банк игр, загадок, стихов, консультаций для родителей, пословиц и поговорок по ОБЖ;

методическая копилка по данной проблеме: конспекты театрализованных представлений, акции, интеллектуальной игры, квест – игры.

Используемая литература:

1. Комплексная образовательная программа ДО «Мир открытий» Л. Г. Петерсон, «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2018гю

2. Программа «Светофор» Т. И. Данилова «Детство – пресс» 2009г.

3. «Огонь – друг, огонь – враг» И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Цветной мир» 2013г.

4. Программа «Детская безопасность» И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Цветной мир» 2013г.

5. Формирование культуры безопасности. Л. Л. Тимофеева, Н. И. Королева «Детство – пресс»-2014г.

6. Детская безопасность. В. А. Шипунова «Цветной мир» - 2012г.

7. Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» Л. Л. Тимофеева «Детство – пресс» 2015г. ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО 2017г.

8. Картотеки бесед и игр по ОБЖ.

Публикации по теме:

«Безопасный маршрут дошкольника» (фотоотчёт)«Безопасный маршрут дошкольника» (фотоотчёт) Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города в наше время ни у кого не вызывает.

Фотоотчет «Наш безопасный маршрут»Фотоотчет «Наш безопасный маршрут» Обучение правилам дорожного движения в детском саду-это жизненная необходимость,поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в.

Альбом по безопасности на дороге «Безопасный маршрут»Альбом по безопасности на дороге «Безопасный маршрут» Добрый день, коллеги! Рада представить Вам мою совместную с детьми и родителями работу - альбом по безопасности на дороге. Целью составления.

Фотоотчет об акции «Безопасный Новый год»Фотоотчет об акции «Безопасный Новый год» Фотоотчет. Акция "Безопасный Новый год". Назарова Т. А. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Приближается всеми нами любимый праздник.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект в ДОУ «Мой безопасный мир»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 19:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочка»
Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать...
Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...