Лучший педагог года

Проект «В гости к зимней сказке» для детей подготовительной группы

Наталья Корнева
Проект «В гости к зимней сказке» для детей подготовительной группы

Проект «В гости к зимней сказке»

(Для детей подготовительной группы)

Подготовила воспитатель:

Корнева Наталья Львовна:

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.

(А. Н. Толстой)

«Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем»

(В. А. Сухомлинский)

Публикация «Проект „В гости к зимней сказке“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Сказки, как старые друзья, их надо навещать время от времени.

(Д. Мартин)

Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.

(Пословица)

Есть зимние книги. Не те, что о зиме, а те, что делают уютной метель за окнами

(Н. Ясминска)

Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются

(Д. Еникеева)

Актуальность

Данный проект развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Книга совершенствует ум, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. Встреча детей с героями зимних сказок не оставит их равнодушными. В зиме столько волшебства, столько красоты! Ведь в ней все сказочно! Благодаря зимней сказке, дети узнают,что в году 12 месяцев и каждое время года четко идет одно за другим, что реки зимой замерзают. Для того, чтобы наловить рыбы зимой надо прорубить прорубь. Тихо, холодно в зимнем лесу. Это царство елей и сосен, в котором стоит Дворец Деда Мороза. Дедушка занят работой с утра до вечера: заботливо укутывает снежным пуховым одеялом деревья, стелет пуховые перины на землю. Дети узнают, зачем он это делает. Почему сверкает и скрипит снег. Вместе с девочкой Гердой - смелой и очень доброй - узнают о средствах передвижения на Севере. Заглянув в царство Снежной королевы, подумают, хорошо ли живется маленькому Каю в ледяном дворце. В сказке «Лисичка сестричка и серый волк», дети увидят старую деревенскую утварь :кадушки,ухват,кочергу, коромысло, сундук и т. д. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации - все это стимулирует умственную активность ребенка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное - новые эмоции к окружающему: к людям, предметам, природе, явлениям. Из сказок дети почерпнут множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, взрослыми. Поэтому те уроки, которые дает сказка – это уроки на всю жизнь и для больших и для маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью, в нем много метких сравнений эпитетов, диалогов, песенок, образных выражений.

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы.

Через сказки о зиме дети узнают много нового о зиме, зимних явлениях, развлечениях зимой, как не попасть в беду. Проект дает детям возможность в течение четырех недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход на новый уровень. Зимние сказки, интегрирование образовательных областей привьют интерес к чтению и драматизации сказок о зиме. Он предоставляет большие возможности для творчества во время продуктивной деятельности, позволяет приблизить обучение к жизни, способствует развитию активности, самостоятельности, умению планировать, работать в коллективе.

Новизна проекта:

Новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.

Цель:

Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе формирования представлений о зиме через зимние сказки

Задачи:

• Продолжать знакомить детей со сказками на зимнюю тематику.

• Через язык сказок развивать познавательно – речевые способности детей

• Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения

• Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний

• Обогащать и расширять словарный запас

• Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок

• Развивать артистические способности

• Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности

• Формировать навыки сотрудничества во время продуктивной деятельности

• Побуждать детей обращаться к взрослым и сверстникам с вопросами, суждениями

• Конкретизировать и углублять представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

• Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.

• Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

• Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

• Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)

• Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними видами спорта. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)

• Формировать исследовательский и познавательный интерес ходе экспериментирования с водой и льдом.

• Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

• Добиваться активного участия родителей и детей в проекте.

Взаимодействие с родителями:

- Создание условий для наблюдения в природе с детьми и пресечение попыток жестокого обращения с объектами природы

-Привлечение детей к совместному труду в природе

-Чтение сказок на зимнюю тематику

-Изготовление книжек малышек на тему «Зимняя сказка»

-Заинтересовать родителей жизнью группы, желание участвовать в ней

- Способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу.

-Участие в конкурсе «Серебряная сказка»

-Изготовление атрибутов к драматизации сказки «Заюшкина избушка»

Содержание проекта строится на принципах:

Основополагающий принцип- принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей,интересов, склонностей положительных взаимоотношений между детьми

Принцип обогащения мотивации речевой деятельности

Принцип наглядности - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие

Принцип систематичности, последовательности предполагает усвоение материала в определенном порядке, системе

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания,характера и объема материала с уровнем развития,подготовленности детей

Принцип интеграции - приобщение к миру музыки, литературы, искусства, народным сказкам

Принцип связи с реальностью - осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает какой-то урок

Принцип осознанности - предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета

Принцип контрастного сопоставления - предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо - плохо

Принцип поиска ассоциаций – это вопросы, с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации,развивает воображение

Направленность проекта : комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная)

Тип проекта: информационно - творческий, групповой

6

Этапы работы

Формулировка цели и задач проекта.

Сбор информации и иллюстраций,дополнительного материала по теме проекта.

Изучение методической литературы.

Создание предметно-развивающей среды.

Подбор детской художественной литературы для чтения.

Оформление выставки книг на зимнюю тематику.

Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

Подбор музыкальных произведений для разучивания, прослушивания по теме проекта

Организация выставки поделок, рисунков.

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Составление плана-схемы проекта.

Обсуждение проекта с дефектологом, педагогом напарником.

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Презентация проекта.

Реализация проекта ориентирована на получение следующих результатов:

Дети:

• Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

• Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта

• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков

• Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей

• Содействие творческому развитию детей

• Развитие интереса к наблюдению за объектами и явлениями природы

• Воспитание бережного отношения к книге, природе.

• Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Родители:

• Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса

• Формирование устойчивого интереса к семейному чтению детям.

• Приобрести DVD диски с мультфильмами о зиме; сказками на зимнюю тематику для группы.

• Ознакомление с консультацией «Одежда ребенка на зимней прогулке».

• Привлечение детей к совместному труду и наблюдению в природе.

Этапы проведения проекта

1.

НОД

Формулировка цели и задач проекта.

Сбор информации и иллюстраций по теме проекта.

Изучение методической литературы.

Создание предметно-развивающей среды.

Подбор детской художественной литературы для чтения.

Оформление выставки книг на зимнюю тематику, познавательная литература, сказки

2.

Беседы.

Подбор музыкальных произведений для разучивания, прослушивания по теме проекта.

3.

Дидактические игры.

Сказочное лото. Угадай сказку по картинке, по отрывку

«Найди ошибки» (что перепутал художник в какой сказке)

«Кто что делает зимой»

«Найди по следу»

«Найди такую же снежинку»

«Одень куклу на прогулку»

«Собери снеговика»

«Сложи картинку о зимней сказке»

«Когда это бывает»

«Угадай, на что похоже?” (узоры на окнах)

4.

Подвижные игры.

«Два Мороза», «Бездомный заяц»

«Льдинки, ветер и мороз»

«Метелица»,Эстафеты.

«Ледяные скульптуры»

«Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, спортивная игра «Хоккей»

5.

Исследовательская деятельность.

«Превращение воды в лед»

«Цветные льдинки»

«Заморозим»

6

. Сюжетно-ролевые игры.

«У нас гости»

«Устроим концерт для елочки»

«Прощание с елочкой до следующего года»

«Цирк»

7.

Чтение художественной литерат

уры. [/h4]

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Н. Сладков «Суд над декабрем»

К. Ушинский «Проказы старухи зимы»;

Х. К. Андерсен «Снежная королева»

И,Бажов «Серебряное копытце»

Русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Заяц хвастун»

Братья Гримм «Госпожа Метелица»

В. Даль «Девочка-Снегурочка»

С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева «СНовымгодом!», С. Дрожжин «Дедушка Мороз», З. Александрова «Дед Мороз»,.Н. А. Некрасов «Мороз-воевода»

8.

Музыкальное развитие.

Слушание «Времена года» П. И. Чайковского, А. Вивальди.

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Танцевальное творчество «Метель» Г. Свиридова»

Разучивание песен по теме проекта

9.

Трудовая деятельность

.

Расчистка участка от снега.

Катание комков для поделок из снега

«Окучивание» снегом деревьев.

Засыпание корма в птичьи кормушки.

10.

Работа с родителями.

Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка»,книжка малышка с придуманной зимней сказкой.

Конкурс «Серебряная сказка»

Папка-передвижка «Зимушка-зима»

Акция «Поможем птицам зимой»

Папка-передвижка «Безопасность на зимней дороге»

Изготовление атрибутов к драматизации сказки «Заячья избушка»

11.

Развиющавая среда.

Сказки на зимнюю тематику

Сюжетные картины на зимнюю тематику.

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Сказки со всего света».Книжки – раскраски: «Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года»

Фотоальбомы на тему «Зимушка-зима»

12.

Заключительный этап.

«КВН по сказкам»

Комплексное занятие по зимним сказкам

Вечер досуга «Сказочная зимушка-Зима»

Ожидаемый результат:

Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков

Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей

Содействие творческому развитию детей

Повышение познавательной активности;

Усвоение элементарных знаний по теме «Сказка», «Зима».

Результаты проекта:

• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

• знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

• познакомились со сказками о зиме.

• владеют расширенным словарным запасом;

• имеют представление о природе севера России;

• Знакомы с правилами безопасного поведения в зимнее время;

Упорядочен литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;

• разработаны рекомендации для родителей;

• повышен процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

• приобретены DVD диски со сказками на зимнюю тематику

• записаны диски с классической музыкой;

• Приобретены картины «Четыре времени года» для оформления группы.

• Беседы рассуждения с детьми:

«Что мы хотим узнать?»

«Зачем зимой снег?» (Люда)

«Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?» (Андрей)

«Куда уходит Дед Мороз»(Максим)

«Почему зимой деревьям тепло?» (Рома)

Что мы знаем о сказках?

Что такое сказка? Откуда они появились? (Алена)

Какие бывают сказки? (Андрей).

Существуют ли на самом деле Баба-яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч? (Саша)

Где мы можем найти информацию?

Найти в компьютере, по телевизору, в планшетнике, в книжках, от родителей, от воспитателей.

Чтобы не забыть того, что узнали, что надо сделать?

Надо еще раз прочитать понравившуюся сказку (Даня)

«Можем с мамой из клубочков сделать снеговика» (Люда)

«Купить книжку раскраски и порисовать в ней» (Никита)

«Книжку о зиме» (Вадим)

«Альбом с фотографиями» (Костя)

Планирование совместной деятельности:

«Сначала мы все узнаем, выучим сказку, а потом покажем родителям» (Даниил)

«Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку» (Рома)

«Покажем все родителям» (Никита)

Просмотр презентаций:

«Путешествие на Север нашей страны»,

«Жизнь диких животных зимой», «Зимушка-зима»

Беседы и свободное общение:

«Если бы я был волшебником то…»

«Как живут птицы зимой»,

«Где живет Снежная королева?»

«Как рождается снег и иней»,

Публикации по теме:

«Два клена». Сценарий театрального представления по одноименной сказке Е. Л. Шварца для детей подготовительной группы«Два клена». Сценарий театрального представления по одноименной сказке Е. Л. Шварца для детей подготовительной группы «ДВА КЛЕНА» Сценарий театрального представления по одноименной сказке Е. Л. Шварца для детей подготовительной группыАвтор: Людмила Рыбакова.

«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осень, Осень, в гости просим!"Цель: Приобщать детей к активной музыкально- театральной деятельности. Под фонограмму песни "Осень в гости.

«Сказки в Ситцевой Стране». Коллективная работа детей подготовительной группы по сказке Поповой Н. С. «Возвращение Малашечки»«Сказки в Ситцевой Стране». Коллективная работа детей подготовительной группы по сказке Поповой Н. С. «Возвращение Малашечки» Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие вместе с сестрами Сказками в Ситцевую страну. Когда мы читали присланную нам из Ростова.

Фоторепортаж «В гостях у Хаски» на «Зимней сказке»Фоторепортаж «В гостях у Хаски» на «Зимней сказке» Спешу поделиться добрыми эмоциями! В последние февральские дни в поселке Решетиха Нижегородской области проходят традиционные соревнования.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени»Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени» Погожим осенним днём мы отправились на прогулку в школьный парк, расположенный поблизости от нашего детского садика. Конспект осенней.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Сказка-мюзикл «В гости к Мухе-Цокотухе» для детей старшей и подготовительной группы Сказка-мюзикл «В гости к Мухе Цокотухе»для детей старшей и подготовительной группы. Появляются два Коробейника. Играют в дудочки (под фонограмму).

Викторина по сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гости к зимней сказке» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 03:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД