Папки-передвижки

Проект «В гостях у дедушки Корнея»

Любовь Иванова
Проект «В гостях у дедушки Корнея»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № «БУСИНКА»

Проект

«В гостях у дедушки Корнея»

Авторы проекта : учитель-логопед

Юматова Е. И.

Воспитатели:

Иванова Л. Г., Донченко Е. В.

г. Химки, 2022 г.

Паспорт проекта

Тема: «В гостях у дедушки Корнея»

Тип проекта : краткосрочный

Вид проекта : творческий, познавательно-речевой

Срок реализации: 4 недели (с 09.03.2022 по 1.04.2022)

Публикация «Проект „В гостях у дедушки Корнея“» размещена в разделах

Участники: дети логопедической группы «Знайки», учитель-логопед, воспитатели логопедической группы «Знайки».

Место проведения: Группа №6, учебный класс ДОУ, музыкальный зал ДОУ.

Возраст детей: 5-7 лет

Актуальность: В 2022 году исполняется 135 лет со дня рождения великого русского писателя К. И. Чуковского. Но из его творчества дети знают 1-2 произведения. А иногда совсем не знают стихи и сказки. В настоящее время у детей наблюдается снижение интереса к чтению и недостаточное знание детьми творчества детских писателей. Но ведь именно литература на дошкольном этапе как эффективное средство познавательного и речевого развития, помогает ребенку быстро и заинтересованно познавать окружающий мир, впитывать и проживать огромное количество впечатлений, учит перенимать нормы поведения окружающих. Реализация данного педагогического проекта обеспечит формирование и развитие у детей интереса к чтению художественной литературы, обогащение активного словаря ребенка. Станет основой для воспитания будущего читателя. Слушание и чтение книг — один из главных факторов, определяющих языковое и речевое развитие. Своевременное приобщение ребенка к книге может снять проблему грамотности. Именно в дошкольном детстве необходимо показать ребенку словарное богатство родного языка, воспитать языковое чутье, научить связно и последовательно излагать мысли и выражать различные эмоциональные состояния. Потребность в чтении книг возникает у ребенка, которому много читают и у которого, в процессе слушания, чтения книг, возник тесный эмоциональный контакт со взрослым. С помощью различных видов деятельности (рисование, чтение, драматизация сказки и др.) учитель-логопед и воспитатели логопедической группы «Знайки» постараются исправить мнение детей о творчестве великого русского писателя К. И. Чуковского.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.

2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта : развитие речи и ознакомление с творчеством К. И. Чуковского, через совместную деятельность участников проекта.

Задачи проекта :

1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка, развивать чувство юмора.

2. Учить детей использовать книгу как источник информации.

3. Развивать все компоненты устной речи детей: произносительную сторону речи, лексико-грамматический строй речи, связную речь.

4. Развивать творческие способности, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память.

5. Развивать у детей навыки общения, сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной проектной деятельности.

6. Формировать у детей интерес и потребность в чтении художественной литературы, через проведение совместных мероприятий.

7. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, драматизации сказки.

8. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

9. Воспитывать самостоятельность и инициативность, уверенность в собственных силах.

Предполагаемые результаты

1. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

2. Автоматизация поставленных звуков в спонтанной речи детей и в стихотворениях.

3. Развитие компонентов просодической стороны речи у детей (темп речи, высота и сила голоса, мелодико-интонационные конструкции и др.) в разных видах деятельности: чтение стихотворений, драматизация сказки, запись аудио сказки.

4. Развитие совместного творчества детей и педагогов.

5. Раскрытие творческих способностей детей

Продукт проектной деятельности :

1. Проведение литературной гостиной для знакомства с творчеством писателя не только непосредственных участников проекта, но и воспитанников 1 и 2 младших групп. Показ драматизации сказки «Муха-Цокотуха».

2. Создание аудио сказки «Краденое солнце» с использованием рисунков детей.

3. Выставка детских рисунков «Любимые герои сказок К. Чуковского».

4. Литературная викторина «Любимые герои сказок К. Чуковского».

Этапы работы проекта

Срок реализации Мероприятие Задачи

I Этап – Подготовительный

09.03 – 25.03 Вызвать интерес детей к теме проекта.

Выяснить, с какими произведениями К. И. Чуковского знакомы дети, читают ли они дома с родителями детскую

литературу, ходят ли они в театры. Провести беседу с детьми.

Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

Планирование работы по реализации проекта.

Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии).

Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

Продолжать формировать у детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

Создавать мотивационную основу для активного участия детей, а также помощи их родителей в проекте.

Закрепить правильное произношение поставленных звуков в речи, актуализировать, расширять словарный запас, развивать связную речь. Работать над чёткостью дикции и выразительностью речи.

Учить выразительно, произносить фразы, развивать актерские способности. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей.

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

Заучивание стихотворений и отрывков из сказок для записи аудио сказки и драматизации.

Подготовка костюмов и атрибутов для драматизации сказки.

II Этап – Основной. Этап реализации проекта

28.03.2022г. Оформление выставки рисунков детей «Наши любимые сказки Корнея Чуковского»

Совместная деятельность воспитателей и детей группы. Учить детей на основе знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях по ознакомлению с творчеством К. И. Чуковского рисовать любимого героя. Продолжать учить детей изображать героев, используя различные элементы техник рисования. Развивать у детей воображение, творчество. Предоставить возможность детям предъявить свой изобразительный талант.

29.03.2022 Проведение литературной гостиной «В гостях у дедушки Корнея» с приглашением воспитанников младших групп. Прослушивание аудио сказки «Краденое солнце» и показ инсценировки сказки «Муха-Цокотуха». Познакомить младших воспитанников с творчеством писателя.

Развитие творческих способностей. Развитие общих речевых навыков, диалогической речи. Закрепить правильное произношение поставленных звуков в речи.

Способствовать созданию положительных эмоций от выступления на сцене. Развивать сосредоточенность. Развивать наблюдательность и внимание.

Учить детей умению работать в коллективе.

30.03.2022 В рамках недели К. Чуковского, встреча детей с представителем местной библиотеки. Библиотекарь знакомит детей с творчеством К. И. Чуковского. Учить детей внимательно слушать взрослого. Учить задавать вопросы по теме. Учить вести диалог. Учить усидчивости и внимательности.

31.03.2022 Викторина «Любимые герои сказок К. И. Чуковского». Проведение викторины воспитателями группы. Закрепление полученных знаний.

Проверка знаний по теме.

1.04.2022 Проведение логопедического занятия по развитию связной речи «В гостях у дедушки Корнея». Знакомство детей со стихотворениями писателя, их выразительное чтение и обсуждение. Продолжить формировать заинтересованное отношение к творчеству К. И. Чуковского Формирование умения понимать главную идею произведения и различать литературные жанры, развитие художественного вкуса.

Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с творчеством К. И. Чуковского посредством прослушивания аудиозаписей, в том числе в исполнении автора.

III Этап – Заключительный

4.04.- 8.04.2022 Подведение итогов, анализ проектной деятельности.

Создание видеороликов и видеоотчета по итогу проекта.

Список используемой литературы

Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. – (Библиотека руководителя ДОУ).

Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Волгоград, 2009.

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Досуг «В гостях у дедушки Корнея»Досуг «В гостях у дедушки Корнея» Звучит музыка для входа в зал, дети проходят садятся на стульчики. Входит Бабка -Сказочница : Здравствуйте гости дорогие,сегодня мы побываем.

Фотоотчет о проведении литературно-игровой программы «В гостях у дедушки Корнея» в начальных классахФотоотчет о проведении литературно-игровой программы «В гостях у дедушки Корнея» в начальных классах Давайте любимые книжки откроем И снова пойдем от страницы к странице: Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, сильней.

Фотоотчет об участии в юбилейной литературной акции «В гостях у дедушки Корнея»Фотоотчет об участии в юбилейной литературной акции «В гостях у дедушки Корнея» С целью ознакомления детей с произведениями К. И Чуковского и привития любви к чтению, мы с ребятами группы «Смешарики» приняли участие в.

Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея»Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея» Завершая 2015 год - год литературы, мы провели презентацию проекта "Сказки дедушки Корнея", посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Кроме.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей.

Консультация для родителей «Удивительный мир дедушки Корнея»Консультация для родителей «Удивительный мир дедушки Корнея» 31 марта. День рождения К. И. Чуковского Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Консультация для родителей «В гостях у бабушки и дедушки»Консультация для родителей «В гостях у бабушки и дедушки» Воспитывая своего ребенка мы иногда допускаем ошибки,которые потом трудно исправить. Вы живете далеко от старших родителей,общение внуков.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Тематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группеТематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у дедушки Корнея»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 14:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД