Папки-передвижки

Проект «В гостях у волшебной Королевы сказок» (27 фото)

Инна Михайлова
Проект «В гостях у волшебной Королевы сказок»

Участники проекта: инструктор по ФВ, воспитатели, дети, родители.

Срок реализации: последняя неделя марта.

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: практико-ориентированный.

Проблема:

• почему дети не умеют слушать сказки?

• что можно сделать для того, чтобы заинтересовать детей?

• можно ли повысить двигательную активность на физкультурных занятиях через сказки?

Публикация «Проект „В гостях у волшебной Королевы сказок“» размещена в разделах

• можно ли развить творческие способности детей через сказку на занятиях по физическому воспитанию?

Содержательная часть проекта: проект «В гостях у волшебной Королевы сказок» нацелен на развитие интереса к сказке на занятиях по физическому воспитанию.

Актуальность проекта: у детей потерян интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать. Проблема нравственного воспитания является важной в воспитании детей дошкольного возраста. Через содержание сказок, возможно, сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе.

Цель проекта: развивать интерес к устному народному творчеству и творческие способности детей через двигательную активность.

Задачи проекта:

1. Привлечь родителей к взаимодействию – чтение сказок дома, участие в физкультурных мероприятиях.

2. Формировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе.

3. Формировать интерес к устному народному творчеству через подвижные игры.

4. Учить детей изображать сказочных героев, тем самым развивая творческие способности детей.

5. В подвижных играх и упражнениях закрепить знание содержания знакомых сказок.

Ожидаемый результат: реализация проекта поднимет детский интерес к сказкам; за счет знания сказок дети смогут изображать сказочных героев, реализуя свои творческие способности.

Этапы проекта:

I этап: формирование проблемы, цели, задач проекта.

II этап: практическая реализация проекта.

III этап: подведение итогов, оформление материалов по проекту, создание презентации.

Целью подготовительного этапа является привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с помощью сказки.

Проектировочный этап (цель: совместная разработка воспитателями, инструктором по ФВ плана знакомств с русской народной сказкой, намечены и разработаны физкультурные развлечения).

Практический этап (цель: совместное оформление воспитателями, родителями и детьми атрибутов для сказок). Через организацию занятий, на которых сотрудники детского сада, дети, родители работают совместно. У каждого свои обязанности: кто-то шьет, кто-то клеит, кто-то оформляет окружающую среду. После педагоги оформляют фотогазеты, благодарственные плакаты.

Итоговый этап (цель: определить качество условий, созданных для организации физкультурных развлечений; соблюдение правил ОБЖ на занятиях) - время подведения итогов.

Большое значение придается охране жизни и здоровья воспитанников: инструкции по ОБЖ воспитанников во время физкультурных занятий, развлечений, беседы с детьми на тему: "Осторожно! Опасно для здоровья!", "Внимание! Впереди предмет!", "Осторожно! Соблюдай правила!".

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Развлечения:

1. «В гости к Колобку» - группа раннего возраста.

2. «Любопытные козлята» - первая младшая группа (с родителями) по сказке «Волк и семеро козлят».

3. «Кто-кто в теремочке живет?» - вторая младшая группа (с родителями) по сказке «Теремок».

4. Физкультурно-музыкальное развлечение по сказке «Репка» - средняя группа (эстафеты, соревнования).

5. Развлечение по мотивам русской народной сказки «Теремок» с элементами фитбола, использование тренажеров – старшая группа.

6. «Гуси – лебеди летят, поиграть они хотят» - по сказке «Гуси лебеди», подготовительная группа.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Познание

Формирование элементарных математических представлений

Задача: закрепить умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, позади, впереди, знание геометрических фигур, счет и знание цифр от 1 до 10.

Дидактические задания:

1. «Сосчитай»

Оборудование: игрушки - герои русских народных сказок.

Цель: упражнять детей в счете до 10, учить детей сравнивать предметы по величине (сколько всего героев; кто самый высокий)

2. «Найди геометрическую фигуру»

Оборудование: игрушки – сказочные герои с изображением геометрических фигур.

Цель: закрепить знание геометрических фигур; учить детей классифицировать геометрические фигуры по разным признакам.

3. «Заколдованная дорога»

Оборудование: макеты домиков сказочных героев, игрушечные сказочные герои.

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление «слева», «справа», «позади», «впереди».

Цель: учить детей находить сказочного героя и его домик, ориентируясь в пространстве относительно своего тела.

Сенсорное развитие

Задача: развивать представления об основных цветах спектра.

Дидактические задания:

1.«Какого цвета»

Оборудование: разноцветные атрибуты для сказочных героев.

Цель: закрепить знание основных цветов спектра.

2.«Назови все цвета»

Оборудование: игрушечные сказочные герои.

Цель: закрепить знание основных цветов спектра.

Ознакомление с окружающим миром

Задача: закрепить у детей знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе, связанных с весенним периодом (знакомят герои сказок).

Беседа «Признаки весны на нашем участке» (в гости на прогулку приходят различные герои сказок).

Цель: расширять кругозор детей посредством сказки.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

Задача: расширять представления детей о шаре, круге («Колобок»). Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: круглый, можно катать, можно ли прокатить «шар», если он с углами. Почему?

Дидактические задания:

1.«Веселые колобки»

Цель: учить детей опытным путем определять, что мячики не зависимо от размера, цвета катятся.

2. «Если у мячика будут углы…»

Цель: учить детей опытным путем определять покатится ли мяч, если у него будут углы.

Коммуникация

Задача: формировать развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

Дидактические задания:

1. «Отгадай, какая сказка»

Оборудование: загадки, иллюстрации по русским народным сказкам.

Цель: развивать речь детей за счет отгадывания загадок, учить узнавать по иллюстрациям героев сказок и уметь их описывать.

2. «Заучивание стихотворений и загадок о сказочных героях».

Цель: развивать память, сообразительность.

3. «Доскажи словечко»

Оборудование: книги с русскими народными сказками.

Цель: учить детей досказывать сказки и придумывать новые концовки.

5. «Какой»

Оборудование: иллюстрации героев сказки.

Цель: расширять активный запас слов детей с помощью прилагательных (хороший, добрый, злой)

Театрализованная игра

Задача: учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции, придумывать сказки.

1. «Сказочный концерт».

Оборудование: атрибуты для героев сказок.

Цель: развивать артистические способности детей.

Сюжетно-ролевые игры

Задача: развивать игровую деятельность детей.

1. «Покажи сказку»

Оборудование: атрибуты для сказок, кукольный театр по сказкам.

Цель: учить применять в игре отношения между людьми в профессиональной деятельности. Развивать умение задумывать тему, намечать роли, изготавливать необходимые игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

2. «Собираемся в гости к сказке»

Оборудование: атрибуты для сказок.

Цель: развивать умение задумывать тему, намечать роли, изготавливать необходимые игрушки и атрибуты для игры.

Социализация

Задача: формировать умение управлять своим поведением: договариваться со сверстниками, решать спорные вопросы, оценивать свои поступки и поступки сверстников; развивать театрализованную деятельность детей.

Дидактические задания:

1. «Мы идем в гости и принимаем гостей»

Цель: развивать игровую деятельность детей. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

2. «Рыцари и принцессы»

Цель: учить детей уступать место друг другу, оказывать помощь.

Безопасность

Задача: учить детей навыкам безопасного поведения в группе, зале.

Дидактические задания:

1. «Осторожно, опасно для здоровья!»

Оборудование: спортивный инвентарь, сказочные герои (взрослые).

Цель: учить детей быть осторожными при подвижных играх, во время упражнений с предметами…

Беседа «Как себя вести»

Оборудование: спортивное.

Цель: учить детей уступать друг другу место, оказывать взаимопомощь; не шуметь; осторожно обращаться со спортивным инвентарем.

Художественное творчество

Задача: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; развивать продуктивную деятельность детей, развивать детское творчество.

Дидактические задания:

1. «Нарисуй сказку»

2. «Волшебный узор»

Оборудование: карандаши, краски.

Цель: развивать фантазию.

1. «Дом для Колобка»

2. «Подарки для сказки»

Оборудование: пластилин, цветная бумага.

Цель: учить детей лепить, украшать свои работы; учить придумывать сюжет для аппликации.

Здоровье

Задача: расширять представления детей о здоровом образе жизни.

Дидактические задания:

1. «Полезные и вредные продукты»

2. «Что нужно для здоровья»

Цель: расширять знания детей о полезных продуктах и витаминах, о здоровом образе жизни.

Чтение художественной литературы

Задача: приобщать детей к словесному искусству, развивать худо-жественное восприятие и эстетический вкус.

Чтение русских народных сказок:

«Колобок»

«Репка»

«Волк и семеро и козлят»

«Теремок»

«Гуси – лебеди» и другие.

Цель: развивать память, художественное восприятие, умение слушать и запоминать.

Физкультура

Задача: способствовать физической активности детей; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах; учить детей имитировать сказочных героев; учить изображать сказочных героев во время развлечений, передавать их образ.

Результат:

Дети стали узнавать сказки по иллюстрациям, хорошо узнают сказки из прослушивания отрывков, из просмотра мультфильмов, фильмов-сказок, отгадывают загадки о сказках.

За счет знаний, полученных на занятиях, в библиотеке, в дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх дети научились изображать сказочных героев, их настроение, повадки.

Свои творческие способности дети реализовали в художественной и театрализованной деятельности, как самостоятельно, так и с помощью педагогов и в совместной деятельности с родителями.

Все группы представили свои творческие работы на выставку: была организована общая выставка «В гости к сказке».

В каждой группе прошли игры-драматизации. Были показаны сказки «Репка» (средняя группа, «Гуси – лебеди» (подготовительная группа, «Теремок» (вторая младшая группа, «Машенька и медведь» (старшая группа). Сказки дети показывали друг другу и родителям.

фОТОМАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ:

В гости к Колобку!

Проект «В гостях у волшебной Королевы сказок»
Фото «В гостях у волшебной Королевы сказок»

Любопытные козлята!

Проект - фото
Фото №1 Участники проекта инструктор по ФВ воспитатели дети родители Фото №2 Срок реализации последняя неделя марта

Кто-кто в теремочке живет?

Тип проекта краткосрочный Вид проекта практико ориентированный Проектная деятельность Сказка Проекты по сказкам Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка август можно ли развить творческие способности детей через Актуальность проекта у детей потерян интерес к устному народному творчеству желание слушать сказки рассматривать иллюстрации обыгрывать

"Теремок" - с элементами фитбол-гимнастики

Проблема нравственного воспитания является важной в воспитании детей дошкольного возраста Через содержание сказок возможно сформировать нравственные представления детей на эмоционально чувственной основе Цель проекта развивать интерес к устному народному творчеству и творческие способности детей через двигательную активность Задачи проекта Привлечь родителей к взаимодействию чтение сказок дома участие в физкультурных мероприятиях

"Гуси-лебеди"

Фото №3 Формировать нравственные представления детей на эмоционально чувственной основе Фото №4 Формировать интерес к устному народному творчеству через подвижные игры Фото №5 Учить детей изображать сказочных героев тем самым развивая творческие способности детей Фото №6 В подвижных играх и упражнениях закрепить знание содержания знакомых сказок

Творчество

Фото №7 Ожидаемый результат реализация Фото №8 Проектная деятельность проекта поднимет детский интерес к сказкам за счет знания сказок дети смогут изображать сказочных героев реализуя свои творческие способности Фото №9 Этапы проекта этап формирование проблемы цели задач проекта Фото №10 этап практическая реализация проекта Фото №11 этап подведение итогов оформление материалов по проекту создание презентации Фото №12 Целью подготовительного этапа является привлечение внимания педагогов родителей к проблеме создания условий для физкультурно оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с помощью сказки Фото №13 Проектировочный этап цель совместная разработка воспитателями инструктором по ФВ плана знакомств с русской народной сказкой намечены и разработаны физкультурные развлечения Фото №14 Практический этап цель совместное оформление воспитателями родителями и детьми атрибутов для сказок Фото №15 Через организацию занятий на которых сотрудники детского сада дети родители работают совместно
Публикации по теме:

Проект «Взаимодействие семей воспитанников и сотрудников ДОУ» В декабре 2013 года муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению исполняется 40 - лет. Объект проекта: взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у волшебной Королевы сказок»
Опубликовано: 19 августа 2014 в 15:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД