Инна Михайлова
Проект «В гостях у волшебной Королевы сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: инструктор по ФВ, воспитатели, дети, родители.
Срок реализации: последняя неделя марта.
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: практико-ориентированный.
Проблема:
• почему дети не умеют слушать сказки?
• что можно сделать для того, чтобы заинтересовать детей?
• можно ли повысить двигательную активность на физкультурных занятиях через сказки?
Публикация «Проект „В гостях у волшебной Королевы сказок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
• можно ли развить творческие способности детей через сказку на занятиях по физическому воспитанию?
Содержательная часть проекта: проект «В гостях у волшебной Королевы сказок» нацелен на развитие интереса к сказке на занятиях по физическому воспитанию.
Актуальность проекта: у детей потерян интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать. Проблема нравственного воспитания является важной в воспитании детей дошкольного возраста. Через содержание сказок, возможно, сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе.
Цель проекта: развивать интерес к устному народному творчеству и творческие способности детей через двигательную активность.
Задачи проекта:
1. Привлечь родителей к взаимодействию – чтение сказок дома, участие в физкультурных мероприятиях.
2. Формировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе.
3. Формировать интерес к устному народному творчеству через подвижные игры.
4. Учить детей изображать сказочных героев, тем самым развивая творческие способности детей.
5. В подвижных играх и упражнениях закрепить знание содержания знакомых сказок.
Ожидаемый результат: реализация проекта поднимет детский интерес к сказкам; за счет знания сказок дети смогут изображать сказочных героев, реализуя свои творческие способности.
Этапы проекта:
I этап: формирование проблемы, цели, задач проекта.
II этап: практическая реализация проекта.
III этап: подведение итогов, оформление материалов по проекту, создание презентации.
Целью подготовительного этапа является привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с помощью сказки.
Проектировочный этап (цель: совместная разработка воспитателями, инструктором по ФВ плана знакомств с русской народной сказкой, намечены и разработаны физкультурные развлечения).
Практический этап (цель: совместное оформление воспитателями, родителями и детьми атрибутов для сказок). Через организацию занятий, на которых сотрудники детского сада, дети, родители работают совместно. У каждого свои обязанности: кто-то шьет, кто-то клеит, кто-то оформляет окружающую среду. После педагоги оформляют фотогазеты, благодарственные плакаты.
Итоговый этап (цель: определить качество условий, созданных для организации физкультурных развлечений; соблюдение правил ОБЖ на занятиях) - время подведения итогов.
Большое значение придается охране жизни и здоровья воспитанников: инструкции по ОБЖ воспитанников во время физкультурных занятий, развлечений, беседы с детьми на тему: "Осторожно! Опасно для здоровья!", "Внимание! Впереди предмет!", "Осторожно! Соблюдай правила!".
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Развлечения:
1. «В гости к Колобку» - группа раннего возраста.
2. «Любопытные козлята» - первая младшая группа (с родителями) по сказке «Волк и семеро козлят».
3. «Кто-кто в теремочке живет?» - вторая младшая группа (с родителями) по сказке «Теремок».
4. Физкультурно-музыкальное развлечение по сказке «Репка» - средняя группа (эстафеты, соревнования).
5. Развлечение по мотивам русской народной сказки «Теремок» с элементами фитбола, использование тренажеров – старшая группа.
6. «Гуси – лебеди летят, поиграть они хотят» - по сказке «Гуси лебеди», подготовительная группа.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Познание
Формирование элементарных математических представлений
Задача: закрепить умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, позади, впереди, знание геометрических фигур, счет и знание цифр от 1 до 10.
Дидактические задания:
1. «Сосчитай»
Оборудование: игрушки - герои русских народных сказок.
Цель: упражнять детей в счете до 10, учить детей сравнивать предметы по величине (сколько всего героев; кто самый высокий)
2. «Найди геометрическую фигуру»
Оборудование: игрушки – сказочные герои с изображением геометрических фигур.
Цель: закрепить знание геометрических фигур; учить детей классифицировать геометрические фигуры по разным признакам.
3. «Заколдованная дорога»
Оборудование: макеты домиков сказочных героев, игрушечные сказочные герои.
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление «слева», «справа», «позади», «впереди».
Цель: учить детей находить сказочного героя и его домик, ориентируясь в пространстве относительно своего тела.
Сенсорное развитие
Задача: развивать представления об основных цветах спектра.
Дидактические задания:
1.«Какого цвета»
Оборудование: разноцветные атрибуты для сказочных героев.
Цель: закрепить знание основных цветов спектра.
2.«Назови все цвета»
Оборудование: игрушечные сказочные герои.
Цель: закрепить знание основных цветов спектра.
Ознакомление с окружающим миром
Задача: закрепить у детей знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе, связанных с весенним периодом (знакомят герои сказок).
Беседа «Признаки весны на нашем участке» (в гости на прогулку приходят различные герои сказок).
Цель: расширять кругозор детей посредством сказки.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
Задача: расширять представления детей о шаре, круге («Колобок»). Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: круглый, можно катать, можно ли прокатить «шар», если он с углами. Почему?
Дидактические задания:
1.«Веселые колобки»
Цель: учить детей опытным путем определять, что мячики не зависимо от размера, цвета катятся.
2. «Если у мячика будут углы…»
Цель: учить детей опытным путем определять покатится ли мяч, если у него будут углы.
Коммуникация
Задача: формировать развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Дидактические задания:
1. «Отгадай, какая сказка»
Оборудование: загадки, иллюстрации по русским народным сказкам.
Цель: развивать речь детей за счет отгадывания загадок, учить узнавать по иллюстрациям героев сказок и уметь их описывать.
2. «Заучивание стихотворений и загадок о сказочных героях».
Цель: развивать память, сообразительность.
3. «Доскажи словечко»
Оборудование: книги с русскими народными сказками.
Цель: учить детей досказывать сказки и придумывать новые концовки.
5. «Какой»
Оборудование: иллюстрации героев сказки.
Цель: расширять активный запас слов детей с помощью прилагательных (хороший, добрый, злой)
Театрализованная игра
Задача: учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции, придумывать сказки.
1. «Сказочный концерт».
Оборудование: атрибуты для героев сказок.
Цель: развивать артистические способности детей.
Сюжетно-ролевые игры
Задача: развивать игровую деятельность детей.
1. «Покажи сказку»
Оборудование: атрибуты для сказок, кукольный театр по сказкам.
Цель: учить применять в игре отношения между людьми в профессиональной деятельности. Развивать умение задумывать тему, намечать роли, изготавливать необходимые игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
2. «Собираемся в гости к сказке»
Оборудование: атрибуты для сказок.
Цель: развивать умение задумывать тему, намечать роли, изготавливать необходимые игрушки и атрибуты для игры.
Социализация
Задача: формировать умение управлять своим поведением: договариваться со сверстниками, решать спорные вопросы, оценивать свои поступки и поступки сверстников; развивать театрализованную деятельность детей.
Дидактические задания:
1. «Мы идем в гости и принимаем гостей»
Цель: развивать игровую деятельность детей. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
2. «Рыцари и принцессы»
Цель: учить детей уступать место друг другу, оказывать помощь.
Безопасность
Задача: учить детей навыкам безопасного поведения в группе, зале.
Дидактические задания:
1. «Осторожно, опасно для здоровья!»
Оборудование: спортивный инвентарь, сказочные герои (взрослые).
Цель: учить детей быть осторожными при подвижных играх, во время упражнений с предметами…
Беседа «Как себя вести»
Оборудование: спортивное.
Цель: учить детей уступать друг другу место, оказывать взаимопомощь; не шуметь; осторожно обращаться со спортивным инвентарем.
Художественное творчество
Задача: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; развивать продуктивную деятельность детей, развивать детское творчество.
Дидактические задания:
1. «Нарисуй сказку»
2. «Волшебный узор»
Оборудование: карандаши, краски.
Цель: развивать фантазию.
1. «Дом для Колобка»
2. «Подарки для сказки»
Оборудование: пластилин, цветная бумага.
Цель: учить детей лепить, украшать свои работы; учить придумывать сюжет для аппликации.
Здоровье
Задача: расширять представления детей о здоровом образе жизни.
Дидактические задания:
1. «Полезные и вредные продукты»
2. «Что нужно для здоровья»
Цель: расширять знания детей о полезных продуктах и витаминах, о здоровом образе жизни.
Чтение художественной литературы
Задача: приобщать детей к словесному искусству, развивать худо-жественное восприятие и эстетический вкус.
Чтение русских народных сказок:
«Колобок»
«Репка»
«Волк и семеро и козлят»
«Теремок»
«Гуси – лебеди» и другие.
Цель: развивать память, художественное восприятие, умение слушать и запоминать.
Физкультура
Задача: способствовать физической активности детей; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах; учить детей имитировать сказочных героев; учить изображать сказочных героев во время развлечений, передавать их образ.
Результат:
Дети стали узнавать сказки по иллюстрациям, хорошо узнают сказки из прослушивания отрывков, из просмотра мультфильмов, фильмов-сказок, отгадывают загадки о сказках.
За счет знаний, полученных на занятиях, в библиотеке, в дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх дети научились изображать сказочных героев, их настроение, повадки.
Свои творческие способности дети реализовали в художественной и театрализованной деятельности, как самостоятельно, так и с помощью педагогов и в совместной деятельности с родителями.
Все группы представили свои творческие работы на выставку: была организована общая выставка «В гости к сказке».
В каждой группе прошли игры-драматизации. Были показаны сказки «Репка» (средняя группа, «Гуси – лебеди» (подготовительная группа, «Теремок» (вторая младшая группа, «Машенька и медведь» (старшая группа). Сказки дети показывали друг другу и родителям.
фОТОМАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ:
В гости к Колобку!
Любопытные козлята!
Кто-кто в теремочке живет?
"Теремок" - с элементами фитбол-гимнастики
"Гуси-лебеди"
Творчество