Лучший педагог года

Проект «В гостях у Золотой Рыбки» (10 фото)

Ольга Андреевна Помазуновская
Проект «В гостях у Золотой Рыбки»

Автор: Помазуновская О. А.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: воспитанники младшей группы «Котики», педагог.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Цель проекта: развитие интереса у дошкольников к произведению

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Задачи:

1. Познакомить детей с поэтом А. С. Пушкиным, учить узнавать его изображение.

2. Познакомить с произведением «Сказка о рыбаке и рыбке».

Публикация «Проект „В гостях у Золотой Рыбки“» размещена в разделах

3. Формировать умение слушать сказку вдумчиво, понимать содержание.

4. Развивать творческие способности, умение передавать образы рыбки в рисунках.

Актуальность проекта:

Сказки. Почему их так любят дети и взрослые? Сказки зовут нас в путешествие со своими героями, которые встречаются с опасностями и успешно их преодолевают, находят верных друзей, учат не пасовать перед трудностями.

Сказки имеют большое психологическое значение для детей. Дети наделяют животных, игрушки, предметы разными чертами человеческого характера, сравнивая с внешностью и поведением реальных людей. Разрешение сказочных конфликтов способствует преодолению детских страхов. В сказке герой всегда выходит победителем из сложной ситуации. Сказка помогает малышу реализовать свои мечты и желания, помогает стать добрее, храбрее, умнее, и даже красивей. Благодаря сказкам у ребёнка развивается способность сострадать, сочувствовать, радоваться чужим удачам.

И, конечно, трудно переоценить значение Пушкинских сказок для формирующейся личности – они открывают маленькому читателю огромный мир чувств, сопереживания, восторга!

Этапы проекта:

Подготовительный:

1. Подбор иллюстративного материала

2. Разработка конспекта мероприятия «В гостях у Золотой Рыбки»

3. Подбор музыкальных аудиофайлов

Основной:

1. Рассматривание портрета А. С. Пушкина

2. Беседа о поэте

3. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» с последующим обсуждением сюжета

4. Проведение мероприятия «В гостях у Золотой Рыбки»

5. НОД (Рисование) «Золотая рыбка»

6. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» студии Союзмультфильм

Заключительный:

1. Создание фотоколлажа «В гостях у Золотой рыбки»

2. Презентация проекта в интернете, на педсовете

Конспект мероприятия «В гостях у Золотой Рыбки»

(приуроченного к Пушкинскому Дню России)

младшая группа

Цель: создание условий для формирования интереса детей к сказке

А. С. Пушкина, совершенствования художественно-речевых и исполнительских навыков при чтении стихотворений и драматизации сказок.

Ход мероприятия.

Под музыку дети рассаживаются на места перед ширмой.

Воспитатель. Сейчас нам Саша прочтет стихотворение А. С. Пушкина.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

На ширме появляется ученый кот.

Кот. Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я кот ученый – живу в сказке. Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения.

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. Все любят читать его произведения.

В детстве Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки.

Воспитатель. Сейчас дети прочтут нам отрывки из разных сказок А. С. Пушкина.

Ксюша К.

Знайте, вот что не безделка:

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поёт

И орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Вот что чудом - то зовут.

На ширме появляется Белочка. Она здоровается с ребятами и предлагает поиграть. Проводится эстафета «Кто быстрее соберет шишки».

Митя.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах.

Воспитатель.

Она жила в своем море безбрежном

Замечательно и безмятежно,

Но случилась беда с нею,

Она попала в невод с травою!

Старика как только увидала,

Человечьим голосом сказала:

«Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Удивился старик, испугался:

Отпустил её в синее море,

Разрешил ей гулять на просторе.

Понял он, что она не простая!

Кто же она, дети? (Рыбка золотая.) О. Федотова

На ширме появляется Золотая Рыбка. Воспитатель в образе старика разговаривает с Рыбкой.

Старик.

Раз я в море закинул невод –

Пришел невод с одною тиной.

Я в другой раз закинул невод –

Пришел невод с травою морскою.

В третий раз закинул я невод –

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой – золотою.

Рыбка.

Отпусти, ты, старче, меня в море –

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Старик.

Бог с тобою, ступай себе в море,

Гуляй там себе на просторе.

Старик идет к бабке (ребёнок).

Я сегодня поймал было рыбку, не простую, золотую.

Она в море синее просилась, дорогою ценой откупалась.

Не посмел я взять с нее выкуп

Так отпустил ее в синее море.

Бабка.

Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто,

Наше - то совсем раскололось!

Старик идет к морю.

Рыбка.

Вижу, гости дорогие у нас в сказке.

Не хочу я больше исполнять желания.

А хочу загадывать загадки.

Я живу в море – океане.

И друзей там у меня немало.

Отгадаете – подарю подарки.

Не отгадаете – превращу вас в рыб и крабов.

Загадки.

1. Через море – океан плывёт чудо – великан.

На спине его есть кран – из него бежит фонтан. Кит

2. Ползёт в море паук – восемь ног и восемь рук.

В руках клешни, в глазах – испуг. Краб

3. Глубоко на дне она словно на небе видна.

Но не светит и не греет, потому что не умеет. Морская звезда

4. Плавает прозрачный зонтик.

Обожгу, - грозит, не троньте!

Лапки у неё и пузо. Как зовут её? Медуза

5. На лошадку так похожа, а живёт то в море тоже.

Вот так рыбка – скок да скок прыгает морской … Конёк

6. Ей не страшен зверь любой, панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха, кто же это? Черепаха

Рыбка.

Молодцы, вы себя не подвели!

Может, с вами поиграем? Игры очень я люблю!

Проводятся разные игры с ребятами.

1. Эстафета «Кто быстрее поймает рыбок»

2. «Море волнуется»

Старик.

Спасибо, государыня – рыбка, с нами ты славно играла.

Рыбка.

И вам всем большое спасибо, что откупа у меня не просили,

а теперь пора мне в синее море.

А вам подарю я песню, танцуйте и веселитесь! До свидания!

Музыкальная композиция «Золотая рыбка»

Тут и сказке конец,

А кто слушал - молодец!

Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам, да красным девицам - урок.

Проект «В гостях у Золотой Рыбки»
Фото «В гостях у Золотой Рыбки»
Проект - фото
Автор Помазуновская О Вид проекта творческий Участники проекта воспитанники младшей группы Котики педагог Продолжительность проекта краткосрочный Цель проекта развитие интереса у дошкольников к произведению А Сказка о рыбаке и рыбке Золотая рыбка Сказка о рыбаке и рыбке Задачи Познакомить детей с поэтом А

Желаю Всем чудесных открытий вместе со сказками А. С. Пушкина!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки»Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки» В рамках празднования Дня рождения нашего детского сада «Золотая рыбка» мы с детьми подготовительной группы посетили детскую библиотеку.

Фотоотчёт о развлечении «В гостях у золотой рыбки»Фотоотчёт о развлечении «В гостях у золотой рыбки» Рыбки плавают в пруду И играют в чехарду. Тёплым днём резвятся, Дружно веселятся! Каждый проект - это большая работа, направленная на.

Оформление огорода на окне «В гостях у Золотой рыбки» в старшей группеОформление огорода на окне «В гостях у Золотой рыбки» в старшей группе В апреле этого года мы с ребятами традиционно реализовали в нашей группе проект «Огород на окне» и приняли участие в смотре-конкурсе "Не.

Конспект занятия «Рассматривание золотой рыбки и карасика»Конспект занятия «Рассматривание золотой рыбки и карасика» Цели: Дать общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб; Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках.

Мастер-класс по аппликации из природного и бросового материала «Рыбки в гостях у крабика» для детей подготовительной группыМастер-класс по аппликации из природного и бросового материала «Рыбки в гостях у крабика» для детей подготовительной группы Цель: создать картинку с изображением крабика и нескольких рыбок из природного и бросового материала. Задачи: - учить детей подготовительной.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

Проект физкультурно-экологического досуга «Моя спортивная семья» по сюжету сказки А. Толстого «Золотой ключик» Уважаемые коллеги. Сегодня представляю разработку нового проекта "Моя спортивная семья". В дальнейшем буду знакомить вас с реализацией всех.

Проект «Лучок — золотой бочок» Проект «Лучок – золотой бочок» Вид проекта: среднесрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: 3 недель. Участники.

Социально-исследовательский проект «Золотой колосок»Социально-исследовательский проект «Золотой колосок» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас познакомиться с итогами нашего краткосрочного проекта "Золотой колосок", представленными.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у Золотой Рыбки»
Опубликовано: 4 июля 2021 в 07:13
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД