Ольга Андреевна Помазуновская
Проект «В гостях у Золотой Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Помазуновская О. А.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: воспитанники младшей группы «Котики», педагог.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Цель проекта: развитие интереса у дошкольников к произведению
А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Задачи:
1. Познакомить детей с поэтом А. С. Пушкиным, учить узнавать его изображение.
2. Познакомить с произведением «Сказка о рыбаке и рыбке».
Публикация «Проект „В гостях у Золотой Рыбки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
3. Формировать умение слушать сказку вдумчиво, понимать содержание.
4. Развивать творческие способности, умение передавать образы рыбки в рисунках.
Актуальность проекта:
Сказки. Почему их так любят дети и взрослые? Сказки зовут нас в путешествие со своими героями, которые встречаются с опасностями и успешно их преодолевают, находят верных друзей, учат не пасовать перед трудностями.
Сказки имеют большое психологическое значение для детей. Дети наделяют животных, игрушки, предметы разными чертами человеческого характера, сравнивая с внешностью и поведением реальных людей. Разрешение сказочных конфликтов способствует преодолению детских страхов. В сказке герой всегда выходит победителем из сложной ситуации. Сказка помогает малышу реализовать свои мечты и желания, помогает стать добрее, храбрее, умнее, и даже красивей. Благодаря сказкам у ребёнка развивается способность сострадать, сочувствовать, радоваться чужим удачам.
И, конечно, трудно переоценить значение Пушкинских сказок для формирующейся личности – они открывают маленькому читателю огромный мир чувств, сопереживания, восторга!
Этапы проекта:
Подготовительный:
1. Подбор иллюстративного материала
2. Разработка конспекта мероприятия «В гостях у Золотой Рыбки»
3. Подбор музыкальных аудиофайлов
Основной:
1. Рассматривание портрета А. С. Пушкина
2. Беседа о поэте
3. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» с последующим обсуждением сюжета
4. Проведение мероприятия «В гостях у Золотой Рыбки»
5. НОД (Рисование) «Золотая рыбка»
6. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» студии Союзмультфильм
Заключительный:
1. Создание фотоколлажа «В гостях у Золотой рыбки»
2. Презентация проекта в интернете, на педсовете
Конспект мероприятия «В гостях у Золотой Рыбки»
(приуроченного к Пушкинскому Дню России)
младшая группа
Цель: создание условий для формирования интереса детей к сказке
А. С. Пушкина, совершенствования художественно-речевых и исполнительских навыков при чтении стихотворений и драматизации сказок.
Ход мероприятия.
Под музыку дети рассаживаются на места перед ширмой.
Воспитатель. Сейчас нам Саша прочтет стихотворение А. С. Пушкина.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
На ширме появляется ученый кот.
Кот. Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я кот ученый – живу в сказке. Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения.
Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. Все любят читать его произведения.
В детстве Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки.
Воспитатель. Сейчас дети прочтут нам отрывки из разных сказок А. С. Пушкина.
Ксюша К.
Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поёт
И орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Вот что чудом - то зовут.
На ширме появляется Белочка. Она здоровается с ребятами и предлагает поиграть. Проводится эстафета «Кто быстрее соберет шишки».
Митя.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах.
Воспитатель.
Она жила в своем море безбрежном
Замечательно и безмятежно,
Но случилась беда с нею,
Она попала в невод с травою!
Старика как только увидала,
Человечьим голосом сказала:
«Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь».
Удивился старик, испугался:
Отпустил её в синее море,
Разрешил ей гулять на просторе.
Понял он, что она не простая!
Кто же она, дети? (Рыбка золотая.) О. Федотова
На ширме появляется Золотая Рыбка. Воспитатель в образе старика разговаривает с Рыбкой.
Старик.
Раз я в море закинул невод –
Пришел невод с одною тиной.
Я в другой раз закинул невод –
Пришел невод с травою морскою.
В третий раз закинул я невод –
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой – золотою.
Рыбка.
Отпусти, ты, старче, меня в море –
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
Старик.
Бог с тобою, ступай себе в море,
Гуляй там себе на просторе.
Старик идет к бабке (ребёнок).
Я сегодня поймал было рыбку, не простую, золотую.
Она в море синее просилась, дорогою ценой откупалась.
Не посмел я взять с нее выкуп
Так отпустил ее в синее море.
Бабка.
Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто,
Наше - то совсем раскололось!
Старик идет к морю.
Рыбка.
Вижу, гости дорогие у нас в сказке.
Не хочу я больше исполнять желания.
А хочу загадывать загадки.
Я живу в море – океане.
И друзей там у меня немало.
Отгадаете – подарю подарки.
Не отгадаете – превращу вас в рыб и крабов.
Загадки.
1. Через море – океан плывёт чудо – великан.
На спине его есть кран – из него бежит фонтан. Кит
2. Ползёт в море паук – восемь ног и восемь рук.
В руках клешни, в глазах – испуг. Краб
3. Глубоко на дне она словно на небе видна.
Но не светит и не греет, потому что не умеет. Морская звезда
4. Плавает прозрачный зонтик.
Обожгу, - грозит, не троньте!
Лапки у неё и пузо. Как зовут её? Медуза
5. На лошадку так похожа, а живёт то в море тоже.
Вот так рыбка – скок да скок прыгает морской … Конёк
6. Ей не страшен зверь любой, панцирь носит за спиной.
Триста лет живет без страха, кто же это? Черепаха
Рыбка.
Молодцы, вы себя не подвели!
Может, с вами поиграем? Игры очень я люблю!
Проводятся разные игры с ребятами.
1. Эстафета «Кто быстрее поймает рыбок»
2. «Море волнуется»
Старик.
Спасибо, государыня – рыбка, с нами ты славно играла.
Рыбка.
И вам всем большое спасибо, что откупа у меня не просили,
а теперь пора мне в синее море.
А вам подарю я песню, танцуйте и веселитесь! До свидания!
Музыкальная композиция «Золотая рыбка»
Тут и сказке конец,
А кто слушал - молодец!
Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам, да красным девицам - урок.
Желаю Всем чудесных открытий вместе со сказками А. С. Пушкина!