Алла Зангиева
Проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ:
«ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»
Воспитатель:Зангиева А. А.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Участники: дети группы раннего возраста, воспитатель и родители.
Сроки реализации проекта :1 неделя.
Актуальность
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Водичка, водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода бывает разная. Её используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста, а игры с водой можно рассматривать как один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности.
Цель проекта : Через различные виды деятельности сформировать у малышей элементарные представления о свойствах воды. Способствовать развитию познавательных и исследовательских способностей детей раннего возраста.
Задачи проекта : Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. Познакомить детей раннего возраста с водой её значение и свойствами. Развить наблюдательность с помощью игр с водой. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения. Воспитывать бережное отношение к воде.
Работа с родителями:
Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, уборки дома, стирки белья, ухода за комнатными растениями, мытья посуды, купания людей – нужна вода.
Ожидаемые результаты: Расширение знаний детей о воде, её свойствах и роли для окружающего мира; Обогащение активного словаря воспитанников за счёт слов «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.» Формирование навыков элементарных исследовательских умений; Включение родителей в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.
Этапы освоения исследовательской деятельности:
подготовительный
- Определение общей темы исследования, задач проекта, подбор детской художественной литературы для чтения детям, подбор сюжетных картинок и иллюстраций, разработка занятий-экспериментов, работа с родителями, оснащение предметной среды.
Содержательный
- Подбор дидактического материала, проведение игровых занятий-экспериментов, опытов, наблюдений, бесед, чтение рассказов и сказок познавательного характера.
Итоговый
- Выявить знания детей о воде, расширить исследовательские умения в соответствии с возрастом.
Планирование работы
Виды деятельности
Результат проектной деятельности во многом определяется хорошо организованной, разнообразной и содержательной предварительной работой
Дети наблюдали за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями, убеждаясь в том, что растения не могут обойтись без воды. Если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения начнут засыхать, терять листья, погибнут. Наблюдали за трудом воспитателя и выполняли трудовые поручения: мытье игрушки. Также наблюдали за трудом помощника воспитателя, как она моет посуду, пол.
Рассматривали иллюстрации с изображением воды, с целью продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.
Чтение художественной литературы : Потешки о воде «Дождик, дождик, пуще», «Водичка, водичка» и др. ; «Умываются зверята», «Кто как умывается»
Физическое развитие: пальчиковая гимнастика «Все котята моют лапки», подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мой весёлый звонкий мяч»
Художественно-эстетическое развитие: рисование пальчиками «Дождик»
Проводились беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки. Беседа: «Вода» с целью расширить знания детей о людях, животных, и растениях которые не могут жить без воды; показать, что без воды они погибнут. В грязной воде животные могут заболеть и погибнуть. Побуждать бережно относиться к воде, не засорять водоёмы.
Большая роль в осуществлении поставленных задач была отведена специально организованным занятиям по познавательному и речевому развитию детей, играм-экспериментам.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап.
1) изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;
2) подбор материала для практических игр и занятий;
3) подбор литературы: стихи о воде, потешки;
4) Подбор игр с водой, составление плана мероприятий
II. Практическая работа.
1) Беседы с детьми.
2) Слушание потешек о воде.
3) Формирование КГН «Научим куклу правильно мыть руки»
4) Опыты: «Прозрачная вода», «Цветочки тоже хотят пить», «Тонет - не тонет», «Вода без вкуса и запаха»
5) Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Мой весёлый звонкий мяч».
6) Дидактическая игра «Купание куклы Кати»
7) Рисование: «Дождик».
8) Игры с водой: «Рыбалка», «Весёлые пузыри», «Тонет, не тонет».
9) Наблюдения на улице: «дождик кап, кап». III. Итог проекта. Создание презентации.
ВЫВОД: В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воде, они хорошо знают, что вода не имеет цвета, она может быть разного вкуса (сладкая, соленая, кислая, вода может превращаться (мыльные пузыри). Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный - тёплый, тонет – не тонет. Дети с удовольствием рисовали акварелью дождик, разучили и исполнили танец «Тучка».
Беседа на тему: "Вода"
Цель: формировать у детей представления о том, что люди,животные и растения не могут жить без воды. Рассказать о значении воды в нашей жизни; показать где и в каком виде существует вода. Подводить к пониманию заботливого отношения к своему здоровью. Придерживаться правил пользования водой, не загрязнять её, использовать по назначению
Ход беседы:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. (Стук в дверь). К нам кто – то пришёл. Это же Степашка – замарашка. Почему ты такой грязный, неумытый?
Степашка: А зачем? И так сойдёт.
Вот послушай, Степашка, дети у нас какое стихотворение знают (с иммитацией) :
Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.
Ребята, надо по утрам умываться? А что ещё вы делаете, когда просыпаетесь? (зубы чистим, зарядку делаем). А когда приходите с прогулки, после туалета? (моем руки с мылом.
Ребята, необходимо после туалета, прогулки всегда мыть руки с мылом, чтобы к вам в организм не попали микробы. Они очень мелкие и их не видно, и если вы будете брать руки в рот, то они попадут к вам в желудок и вы будете болеть. И тебя, Степашка, это касается. (Степашка идёт умываться).
Возвращается и говорит, что ему больше нравится, когда он чистый и он полюбил воду.
Дети, а для чего вода нужна? (Купаться, поливать растения, стирать, готовить пищу, пить). Вот какая волшебница – вода, а без неё мы бы не смогли жить.
Показ картин.
Степашка: Спасибо, дети, что многому меня научили! До свидания!
Конспект занятия по развитию речи «Купание куклы Кати».
Демонстрационный материал: капелька из картона, два таза с водой, мыло, полотенце
Предварительная работа: Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», проведение подвижных игр.
Задачи:
Образовательные:
• Учить называть предметы гигиены.
• Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая.).
Развивающие:
• Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
• Развитие общей моторики;
• Развитие познавательных интересов.
Воспитательные:
• Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
• Воспитание культурно гигиенических навыков;
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости? Показывает капельку воды (из картона). Что это? (капелька). Правильно, капелька принесла нам что-то интересное, что это?
Открывает два таза с водой.
- Потрогайте воду, какая она? (горячая и холодная).
- Капелька хочет услышать от вас, какую пользу приносит вода.
- Скажите, что нужно сделать, что бы посуда стала чистой? Чтобы пол был чистым? Чтобы одежда была чистая? Что нам для этого нужно?
-Для чего нам нужна вода?
Стук в дверь, входит чумазая девочка. (кукла)
- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Девочка, как тебя зовут? Почему ты такая чумазая? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…» Ребята, а вы бы хотели бы поиграть с такой грязнулей? (нет)
- Я думаю, что никто не захочет. А чтобы Катя стала такой же чистой, как вы, что она должна сделать? (Искупаться)
- Правильно! Но у нас только очень холодная и очень горячая вода. Что же делать? (смешать воду).
- если мы смешаем горячую и холодную волу воду, какая вода получится? (тёплая)
Прежде чем взять мыло. Что должны сделать?
Надо раздеть куклу Катю. Усадить её в тазик и искупать. Что надо взять чтобы искупать Катю? Надо взять мыло и губку. Намылить губку мылом и помыть Катю. Что нужно сделать, чтобы смыть мыло?
Хлюп, хлюп ручкам
Полон пены таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой глаз.
А теперь что нужно сделать Кате? (умыть лицо)
Водичка, водичка,
Умой Катино личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Катя берёт полотенце и вытирается.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какая к нам Катя пришла. Что Катя делала? Чем умывалась? Для чего ещё нам нужна вода?
- Ребята, за то что вы поиграли и всё про воду рассказали Катя подарит вам подарочки. (мыльные пузыри). Чтобы вы играли, пузыри надували, и умываться не забывали. Будьте всегда чистыми и аккуратными.
КОНСПЕКТ занятия в группе раннего возраста.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Познавательное развитие»
Тема: «Тонет – не тонет»
Цель: Расширять представления об окружающем мире. Формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
образовательные:
- формировать представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая);
- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами: камня (твердый, тяжелый, тонет); -мяча (мягкий, легкий, не тонет);
- побуждать детей обследовать предметы;
развивающие:
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; - - развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие; - развивать словарный запас;
воспитательные:
- способствовать развитию взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы: модуль для игр с водой, кукла Таня, малые мячи для массажа, детская сумочка, а в ней камешки; ноутбук, бумажные полотенца.
Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы»
Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (желтый, синий, красный, зеленый, теплый, колючий, разноцветный; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет-не тонет;
Ход занятия:
Презентация «Для чего нужна вода»
Воспитатель:Ребята сегодня я вам расскажу какая бывает вода и для чего она нужна. Все люди пользуются водой каждый день. Утром когда вы встаёте мамы вас ведут в ванную умываться. А вечером вас купают в ванне, чтобы вы были чистыми. А ещё мы воду пьём, моем грязные овощи и фрукты. Готовим обеды, моем посуду, стираем. А ещё вода нужна животным и растениям. Животные воду пьёт, а растение нужно поливать, а то засохнут. Мы тоже каждый день в детском саду умываемся. Давайте вспомним как мы умываемся. Потешка : «Водичка водичка» Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»).
- К нам пришла кукла Таня! …Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).
-Не плачь Танечка мяч не утонит. Давайте покажем Танечке, что мяч не утонит в водичке.
Воспитатель:
Возьмите по одному мячу.
- Что у нас в руках?
Дети:Мяч.
Воспитатель: - Покатайте мяч на ладошках (массаж ладоней).
-Мячик круглый.
-Мячик мягкий (нажимает на мячик и предлагает нажать детям на свои мячи)
- Мячик легкий (держит на одной ладони)
- Какой мяч?
Дети:- Круглый, мягкий, легкий.
Воспитатель: -Теперь опускайте мячи в воду. Мячи плавают, потому что они легкие.
- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых! Мячом надо играть на лужайке, далеко от воды. Давайте ребятки покажем Танечке, как мы играем с мячиками.
2. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»
Воспитатель: - Мячики умеют прыгать. Давайте поиграем с вами!
Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой!
Воспитатель играет мячом и предлагает попрыгать детям как мячик, дети прыгают.
Молодцы!
Вот какие мячики: девочки и мальчики!
Молодцы!
3. Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть. Танечка принесла сумочку, а сумочка тяжелая. Давайте, посмотрим, что в сумочке лежит?Дети достают из сумочки камни.
Воспитатель: - Что нам Танечка принесла?
Дети:- Камни.
Воспитатель: Камни тяжелые, твердые.
А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Камешки утонули. Почему камни утонули?
Камешки тяжелые.
Камни в воде видно, потому что вода прозрачная?
Воспитатель: Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они (ответы детей). Правильно! Молодцы!
Воспитатель- А камни - твердые или мягкие?
Дети: - Твердые.
Воспитатель -Тяжелые или легкие?
Дети:- Тяжелые.
Воспитатель: С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! И еще мы узнали, что у речки, нельзя играть без взрослых. И наша кукла Таня все запомнила, и вы ребятки тоже запомнили. Молодцы! Лучше играть мячиками. Все молодцы! Приходи к нам Танечка ещё играть!
Игры, забавы, опыты с водой.
Опытно-экспериментальная работа "Вода - какая она?"
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, расширение представлений о свойствах воды. Познакомить детей со свойствами воды (вода прозрачная, текучая; не имеет формы, цвета, запаха; некоторые вещества в воде растворяются). Рассказать о значении воды в нашей жизни. Развивать речь, мышление и любознательность детей. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями Развивать наблюдательность у детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, уточнять, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Обогащение словаря: жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная.
Материал и оборудование: одноразовые пластиковые стаканы (по количеству детей, 4 больших стеклянных стакана, питьевая вода, трубочки, молоко, иллюстрации для рассматривания.
Ход.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы любите когда к нам приходят гости? Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости? Воспитатель: - Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (воспитатель включает запись со звуком воды). Чтобы не было беды. Жить нельзя нам без (воды) Вода! Воспитатель: - Правильно! Сегодня к нам в гости придёт - водичкаа! Воспитатель:
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране!
. Без меня вам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить, Без воды нам не прожить!
Ребята, так зачем же нам нужна вода? Дети: - Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.! Посмотрите, у нас стаканчики на столе, нам нужно набрать сюда воду, но где же ее взять? У нас в группе вода есть в водопроводном кране. Проводится пальчиковая игра «Все котята моют лапки»
Опыт № 1: «Вода – жидкая».
Воспитатель берет два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливает воду из одного в другой. Что происходит с водой? Она льётся. Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? Дети: - Жидкая. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Давайте, вернемся на свои места и продолжим знакомиться со свойствами воды.
Опыт № 2: «Вода прозрачная».
Ребята, мы с вами набрали в один стакан воду, а в другом стакане у нас молоко. Сейчас я положу палочку в каждый стакан. Посмотрите, в каком стакане видно палочку?
Дети: - Видно в стакане с водой, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.
Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли палочка в стакане с молоком? (воспитатель выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в нем была палочка).
Опыт № 3: «Вода без запаха».
А теперь я предлагаю узнать - пахнет вода или нет. Что вы можете сказать? (дети наклоняются к стакану с водой и принюхиваются) Дети вода не имеет запаха. А теперь определим вкус воды Попробуйте воду, которая налита у вас в стаканчиках а воду пить будем из трубочек. Какой у нее вкус? Вода не имеет вкуса.
Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? Вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может вода льётся, она жидкая; с водой можно играть. Мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Для чего же нам нужна вода? Люди пьют воду; - каждый день моют руки и лицо; - моют посуду, стирают одежду; - варят еду; - моют грязные фрукты и овощи; - поливают растения, чтобы не засохли; Вода необходима не только, людям, но и растениям, животным – всему живому на земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: продолжать формировать умение
ходить и бегать врассыпную, не
наталкиваясь, друг на друга; приучать
действовать по сигналу.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках или на ковре. Воспитатель говорит:
Дождик, дождик - хватит лить
Сидят дома деточки,
Словно птички в клеточки.
Солнышко, солнышко
Посвети немножко,
Выйдут детки погулять,
Станут бегать и играть.
Дети встают, бегают по комнате, прыгают, веселятся. По сигналу «Дождь» все бегут к стульчикам. Звуковой сигнал можно заменить зрительным.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст, проявлять выдержку, действовать согласно тексту.
Ход игры:
Воспитатель читает стихотворение «Мой веселый звонкий мяч» - дети подпрыгивают на месте на обеих ногах. На слова: «А потом ты покатился и назад не воротился…» дети разбегаются в разные стороны, воспитатель ловит детей.
Потешки
Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки глядели,
Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чистая водичка Умоет наше личико, Вымоет ладошки, Намочит нас немножко, Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чисто умываемся, Маме улыбаемся!