МААМ-картинки

Проект в группе раннего возраста «Водичка-водичка»

Галина Немчина
Проект в группе раннего возраста «Водичка-водичка»

Тема проекта: «Водичка- водичка».

Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой.

1. Актуальность:

Вода – основа жизни всех живых организмов на земле, одно из главных ее богатств. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Для человека вода является более ценным природным богатством для жизни, она не заменима.

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Водичка-водичка“» размещена в разделах

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. Игры с водой один из способов обучения и формирования культурно – гигиенических навыков у детей. И еще вода есть всегда и везде.

2. Цель проекта:

-Ознакомление детей со свойствами воды и со значением воды в жизни

живых существ и человека;

-Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного

возраста через игры и экспериментирования с водой путем создания

благоприятной обстановки.

Задачи проекта:

Для детей:

- познакомить детей с водой, ее значением и свойствами;

- развивать наблюдательность с помощью игр с водой;

- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы, дидактические игры, опыты;

- воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед;

- воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами;

- поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.

Для педагогов:

- создать развивающую предметно-пространственную среду;

- изучить и проанализировать педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста;

- подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы;

- организовать в уголке родителей консультацию: «Поговорим о воде»:

- формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность, сюжетно-ролевые игры;

- презентация на сайт детского сада: «Водичка, водичка».

Для родителей:

- Активно участвовать в проектной деятельности;

- Чтение художественной литературы по рекомендациям педагогов согласно возрасту ребёнка;

- Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – педагог; родитель – ребенок.

3. Участники: воспитатели, дети 2-3 лет, родители.

4. Обеспечение проекта:

-Материально-техническое:

-аудио, видеосистемы, фотоаппаратура, компьютер;

-материалы для продуктивной деятельности;

-Учебно - методическое:

-детская художественная литература;

-методическая литература;

-дидактические игры;

-конспекты занятий и бесед о воде;

-мультимедийные презентации к занятиям и беседам о воде.

Предполагаемый результат:

- проявляют интерес к экспериментированию с водой.

- овладевают знаниями о свойствах воды.

- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе.

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Ожидаемый результат:

- У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;

- дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;

- у детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

- активное сотрудничество педагога и детей;

- обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;

- реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

5. Этапы проекта:

I. Подготовительный этап.

1. Подбор подвижных, дидактических и пальчиковых игр;

2. Изготовление атрибутов к играм - опытам и непосредственной образовательной деятельности;

3. Сбор бросового и природного материала;

4. Выбор художественной литературы: стихи о воде, потешки, загадки.

5. Отбор информации для родителей на тему «Игры с водой в домашних условиях».

6. Совместные игры детей и родителей дома и на прогулке.

II. Практический, деятельный этап.

1неделя

Деятельность детей и педагога

-Заучивание потешки «Водичка, водичка»;

-Пальчиковая игра «Водичка- водичка»;

-Опыт «Вода жидкая - поэтому может выливаться из сосуда».

Деятельность детей и родителей

Проведение в домашних условиях опытов с водой.

2 неделя

Деятельность детей и педагога

-Рассматривание картины «Кому нужна вода»;

-пополнение уголка детского экспериментирования

-консультация «Игры с водой - это интересно!»;

-дидактическая игра «Дождик»

Деятельность детей и родителей

Сборы природного материала для игр с водой.

3 неделя

Деятельность детей и педагога

-Беседа «Свойства воды»;

-музыкальная релаксация «Шум воды»;

-чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

- дидактическая игра «Ну-ка, вылови!».

Деятельность детей и родителей

Слушание музыкальных релаксаций «Шум дождя», «Шум воды»

4 неделя

Деятельность детей и педагога

- Опыт «Попробуй на вкус»;

- прослушивание аудио («Виноватая тучка», «Веселая капель»);

- Рисование: «Дождик».

Деятельность детей и родителей

Эксперементирование в домашних условиях.

5 неделя

Деятельность детей и педагога

- Изготовление буклета для родителей «Игры с водой» (для игр дома).

- Трудовые поручения: «Поливаем цветочки», «Протираем пыль»;

- Опыт «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

Деятельность детей и родителей

Полив цветов дома с родителями.

6 неделя

Деятельность детей и педагога

- игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные);

-Д/игра «Что как плавает»;

- опыт «Влажные салфетки быстрее высыхают на солнце, чем в тени»;

- подвижная игра «Солнышко и дождик».

Деятельность детей и родителей

Игры в домашних условиях.

7 неделя

Деятельность детей и педагога

- Чтение стихотворения

А. Барто «Девочка – чумазая»;

- Опыт «Руки станут чище, если помыть их водой»;

- оформление фотовыставки «Играем с водой»;

- рисование «Ручейки».

Деятельность детей и родителей

Рисование в домашних условиях.

Фотографирование детей во время игр с водой.

8 неделя

Деятельность детей и педагога

- Игра «Выжми мочалку»;

-консультация «Кидаем в воду всё подряд»;

- развлечение «Мыльные пузыри».

Деятельность детей и родителей

Изготовление мыльных пузырей в домашних условиях.

III. Презентационный этап.

- «Праздник мыльных пузырей».

- Презентация в соцсетях «Игры с водой».

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Краткосрочный проект «Вода, водичка»Краткосрочный проект «Вода, водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Водичка-водичка»
Опубликовано: 16 июня 2021 в 22:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД