Ирина Марчук
Проект в группе старшего возраста «Спорт — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность и обоснованность проекта
Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста приобрела в последние десятилетия особую актуальность, что связано, прежде всего, со стабильным ухудшением здоровья. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств. В связи с этим, одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения – сохранение и укрепление здоровья дошкольников в течение года.
Публикация «Проект в группе старшего возраста „Спорт — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта :
Закрепление и систематизация знаний детей о спорте, его значении в жизни людей.
Задачи:
1. Формировать понимание необходимости заботиться о своем, здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
2. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, координацию, силу, гибкость.
3. Прививать любовь к физическим упражнениям.
4. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
5. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
Ожидаемые результаты на уровне детей:
1. Дети получили знания о спорте и его значении в жизни людей.
2. Развитие у детей физических качеств, познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Ожидаемые результаты на уровне педагогов:
1. Повышение педагогической грамотности в вопросах развития у детей знаний о спорте.
2. Пополнение педагогической копилки.
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
• непосредственная образовательная деятельность;
• совместная деятельность детей и педагогов;
• чтение художественной литературы;
• беседы;
• игры (дидактические, подвижные)
• презентация
Формы взаимодействия с родителями:
• сотворчество детей и родителей.
• проведение спортивного досуга «Мама, папа, я – спортивная семья»
Образовательные области, направления Форма работы
Познавательно-речевое развитие Беседа: «Виды спорта», «Спорт – это здоровье».
Загадки о спорте.
Рассматривание иллюстраций к беседам «Виды спорта», «Спорт – это здоровье.
Дидактические игра «Спортивное лото»
Художественно-эстетическое
развитие Аппликация на тему: «Мой веселый звонкий мяч».
Рисование на тему: «Виды спорта»
Стенгазета на тему: «Мама, папа, я – спортивная семья»
Физическое развитие Подвижные игры:
Мой веселый звонкий мяч», «Снежинки и ветер», «Кто быстрее?» и т. д.
Игры малой подвижности
Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»
Социально - личностное развитие Беседа на тему: «Талисманы Олимпиады»
Презентация на тему: «Спорт, и его значение»
Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»
Взаимодействие с родителями Изготовление родителями совместно с детьми физкультурных пособий для физкультурного уголка.
Участие родителей в оформлении стенгазеты на тему: «Мама, папа, я – спортивная семья»