Получи документы

Проект в младшей группе «Лук — наш зелёный друг»

Широчкина Наталья
Проект в младшей группе «Лук — наш зелёный друг»

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети младшей группы, их родители и воспитатели.

Продолжительность проекта : краткосрочный продолжительности (2 недели)

Проблема проекта : Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Публикация «Проект в младшей группе „Лук — наш зелёный друг“» размещена в разделах

Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке). Дать начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Узнать о пользе лука.

Задачи:

• Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

• Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

• Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

• Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

• Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

• Научить детей видеть результат своего труда. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.

Предполагаемый результат: дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.

Основная часть

1 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Знакомство родителей с идеей проекта.

2. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

3. Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.

4. Подготовка почвы для посадки лука.

5. Подготовка посадочного материала (семена).

6. Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука.

7. Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки

8. ЭТАП-ОСНОВНОЙ

9. Рассматривание и изучение посадочного материала.

10. Беседа «Что нужно растениям для роста?».

11. Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.

12. Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.

13. Продуктивные виды деятельности: Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».

14. ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

15. Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.

16. Игра средней подвижности «Расти, лучок!».

Образовательная область Мероприятия по реализации проекта

Физическое развитие П/и "Кто больше соберёт овощей. "

Игровые упражнение: «Кто быстрее посадит лук»,

«Собираем урожай»

Пальчиковые игры на тему: «Овощи»

Беседы: «Витамины для детей», «Полезная пища»

Познавательное

развитие НОД: «Сажаем лук» (Высадка лука в грунт, высадка лука в воду.)

Рассматривание лука, найти «донце» и верхушку.

Наблюдение за луком, как растут корни и зеленые перья. Полив лука каждый день, рыхление по мере необходимости вместе с воспитателем.

Беседы: «Растительный мир», «Посадка лука», «Как нам овощ помогает».

Просмотр мультфильмов про овощи.

Социально – коммуникативное развитие Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).

Сюжетно- ролевая игра «Готовим вкусный обед для друга», «Овощной магазин».

Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука).

Психогимнастика «Представьте, что взяли в рот репчатый лук, кислый лимон, шоколад, зеленый лук.

Речевое развитие Чтение художественной литературы: сказка «Репка»,

Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.

Проговаривание чистоговорки:

"Ук-ук-ук посадили лук"

Дидактические и словесные игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Вершки – корешки»,

«Овощи и фрукты», «От какого овоща эта часть»

Беседы: «Посадка лука».

Составление рассказа «Как лучок появился на грядке».

Художественно- эстетическое развитие Раскрашивание раскрасок «Вот какой у нас лучок!»

Работа с родителями:

Предложить родителям принести для проведения проекта – контейнеры, луковицы для посадки.

Консультации «Лук – лекарственное растение».

Папка-передвижка: «Полезные свойства репчатого лука».

Предложить детям вместе с родителями посадить дома лук и наблюдать за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности.

Консультация «Лук – зеленый друг. Полезные свойства лука».

Результат: Теперь мы знаем, что: луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения; лук помогает людям не болеть; в луке много витаминов. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей и детей.

Публикации по теме:

Огород на подоконнике «Ешьте все зелёный лук, он здоровью верный друг!»Огород на подоконнике «Ешьте все зелёный лук, он здоровью верный друг!» Здравствуйте,дорогие гости! Я работаю в первой младшей группе «Малыши»воспитателем. Мои детки с большим удовольствием и интересом познают.

Фотоотчёт о мини-огороде «Зелёный друг» во второй младшей группеФотоотчёт о мини-огороде «Зелёный друг» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о совместной деятельности с детьми по выращиванию лука. Давно хотела.

Уголок для родителей по ПДД  «Наш друг — зелёный огонёк»Уголок для родителей по ПДД  «Наш друг — зелёный огонёк» В нашем детском саду в рамках месячника по профилактике ДДТТ проходил конкурс родительских уголков «Наш друг — зелёный огонёк», чтобы побудить.

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лук — наш зелёный друг»Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лук — наш зелёный друг» Цель: продолжать учить детей аккуратно работать с бумагой, ножницами и клеем. Закрепить представления о луке, его лечебных свойств. Задачи:.

Консультация для родителей «Лук — наш зелёный друг!» в виде буклетаКонсультация для родителей «Лук — наш зелёный друг!» в виде буклета Что такое буклет? Буклет – это бумага формата А4 (часто берется цветная бумага, которая сгибается в несколько полос, где каждая полоса.

Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе (СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования Рязанский муниципальный.

Проект «Зелёный лук — ребятам друг!»Проект «Зелёный лук — ребятам друг!» Добрый день!Хочу поделиться идеей проекта, который проводился у нас во второй младшей группе:"Зелёный лук-ребятам друг!" 1 этап проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Лук — наш зелёный друг»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 19:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД