Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»

Власова Светлана Владимировна
Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования

Рязанский муниципальный район Рязанской области

Участники проекта:

- дети группы раннего возраста (2 – 3 года)

- родители;

- воспитатель: Власова С. В

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). 25.01.2021 по 01.02.21г. г

Проект разработала: Власова С. В

воспитатель 1-ой младшей группы №2

МБДОУ «Полянский детский сад «Сказка»

с. Поляны, декабрь 2021г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети группы раннего возраста (2 – 3 года, родители, воспитатели.

Актуальность проекта.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Наблюдая из окна за снегом,дети начали задавать вопросы: «Что такое снег «Почему снег бывает зимой. Увидев на картинке снеговика,дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега.

Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд.

2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».

5. Познакомить с лепкой снеговика.

6. Воспитывать умение работать в коллективе.

Гипотеза: снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

• Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.

• Подготовка атрибутов для игр, занятий.

• Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.

• Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».

• Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.

Основной этап.

Дни недели Содержание работы

понедельник НОД «Знакомство со свойствами снега»»

Опыт № 1 «Снег и его свойства»

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

вторник Опыт № 2 «Что такое снег

НОД «Снеговик» (лепка)

Дидактическая игра «Сложи снеговика»

среда Опыт №3 «Что такое лёд?»

Дидактическая игра «Снежинки»

Рассматривание картины «Зимние забавы».

четверг НО НОД. Аппликация «Друзья для снеговика»

Подвижная игра «Снег кружится»

Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку»

пятница Прослушивание детских песенок о зиме, снеговике.

НОД Чтение и заучивание стихотворения «Снег идёт»

НОД «Друзья – снеговики» (рисование)

Выставка творческих работ детей «Наш друг – Снеговик»

Заключительный этап.

• Оформление выставки поделок детей «Наш друг – снеговик».

• Коллективная работа «Веселый Снеговик». Апликация

• Выставка творческих работ детей на тему «Друзья -снеговики».

Ресурсное обеспечение:

Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с изображением зимних явлений природы, снеговика.Чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме, снеговике.

Материальные:

• сюжетные картинки, альбомы на тему проекта;

• художественная литература - С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка»; З. Рождественская «Звёздочка-малютка».

• - изобразительный материал для творчества детей, строительный материал;

- аудиозапись детских песенок о зиме: «Песня Снеговика»;

• - атрибуты для игр;

Трудовые:

• подбор информации и оформление материала по теме проекта;

• Рисование, аппликация, лепка,

Игровые:

• Д/и: «Снежинки», «Собери снеговика», «Сложи снеговика»;

• П/и: ««Снег кружится», «Выпал беленький снежок»,

• Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку»

Использованная литература:

1. С. Н. Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»;

2. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т. В. Галанова);

3 С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;

4. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;

5. «Комплексные занятия впервой младшей группе детского сада» по программе М. А. Васильевой;

6. Материалы из интернета.

Ожидаемые результаты:

дети: знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать аппликацию снеговика.

Родители: принимают активное участие в выполнении поделок на тему «наш друг – Снеговик».

Воспитатели: создают условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.

Итог проекта.

Проект «Наш друг - Снеговик» длился 1неделю. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

В ходе проекта «Наш друг - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Наш друг - Снеговик».

В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме,были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение Г,Познанского «Снег идёт».

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег, «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Дальнейшее развитие.

Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планирую продолжать опытно-экспериментальную деятельность с водой, со льдом, в весенние и летние месяцы – с песком.

Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»
Публикации по теме:

Фотоотчет об утреннике-развлечении «Снеговик в гостях у детей» в первой младшей группеФотоотчет об утреннике-развлечении «Снеговик в гостях у детей» в первой младшей группе Фотоотчет утренника- развлечения «Снеговик в гостях у детей». Зал нарядно украшен, в центре стоит ёлка, под веселую музыку дети выстраиваются.

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег» Конспект занятия (НОД) по рисованию в 1 младшей группе детского сада «Снеговик и снег». Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ " СНЕГОВИК " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Продолжаем учить детей создавать композицию.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 19:46
+282Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки