МААМ-картинки

Проект в младшей группе «Осень» во второй младшей группе (5 фото)

Надежда Колбина
Проект в младшей группе «Осень» во второй младшей группе

Проектная деятельность в детском саду «Осень» во второй младшей группе

Лобанова Надежда Ювинальевна.

При реализации проекта "Осень", использовался комплексно- тематический принцип с учетом интеграции образовательных областей.

Проект : краткосрочный, продуктивно - познавательный

Сроки реализации проекта : 30.09. 2021г – 08.10 .2021 года

Актуальность:

Публикация «Проект в младшей группе „Осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Чем меньше ребенок, тем меньше дифференцировано его развитие. Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегрированный подход при организации образовательного процесса. Построение образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей.

При реализации проекта «Осень», используется комплексно - тематический принцип с учетом интеграции образовательных областей.

Цель проекта :

-Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе.

-Формирование творческого подхода к образовательной деятельности у участников проекта.

Задачи:

Для детей:

- закрепление представления о приметах осени;

- уточнение знания признаков осени : состояние погоды, растительного мира;

- закрепление представления об овощах и фруктах;

- знакомство с литературными произведениями, эмоциональное их восприятие.

Для педагога:

- выбор мотивации для детей и родителей;

- разработка и планирование деятельности всех участников проекта;

- повышение компетентности педагога в образовательной области; «Познавательное развитие» по календарно - тематическому планированию по теме «Осень».

Задачи для родителей:

-объединить усилия по воспитанию ребенка в семье и в ДОО.

- обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком;

-заинтересованность в сотрудничестве с педагогами детского сада при реализации образовательного процесса.

Ожидаемый результат:

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, познакомится с произведениями детской литературы, будет обладать элементарными представлениями из области живой природы.

Участники проекта :

- дети младшего дошкольного возраста;

- родители воспитанников;

- воспитатель группы;

- музыкальный руководитель.

Планируемый результат:

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики.

Этапы:

1этап

Подготовительный

-Подбор материала для организованной деятельности с детьми, иллюстраций с изображением осенней природы; стихов об осени;

-Консультаций для родителей, разучивание стихов и песен, подготовка к празднику осени, беседа с родителями об изготовлении поделок из природного материала для смотра конкурса «Осенние фантазии»

2 этап

Основной

Образовательная область:

-совместная деятельность воспитателя с детьми ;

Экскурсии и целевые прогулки

Прогулки по территории детского сада Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада

Пальчиковые игры «Вышли пальчики гулять»

«Мы капусту рубим»

«Грибы»

Физминутки «Мы листики осенние»

Сюжетно-ролевая игра «Сварим суп из овощей»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; закрепить названия овощей; развивать воображение; активизировать речь.

Дидактическая игра «С какого дерева листик»

ФЦКМ

Тема: «Овощи и фрукты»

Рассматривание картин, листьев деревьев

Задачи: Давать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности, знакомить с некоторыми овощами и фруктами (морковка, репка, яблоко, груша и др.) Подчеркнуть, что овощи и фрукты выращены людьми и нужны им для употребления в пищу; их моют, режут, варят суп, щи; готовят салаты и др., сказать, что овощи растут на огороде, а фрукты – в саду. Использовать фольклорные произведения на тему овощей и фруктов. (огуречик, огуречик», «купите лук» «веселый магазин», «Я. Акима «Яблоко».

Тема: «Помоги собрать урожай»

Развитие навыков классифицирования.

Консультация: «Осенние забавы»

2 .Речевое развитие

Тема: «Собираем урожай»

Вовлекать детей в игру. Обогащать словарь прилагательными, глаголами. Формировать понятие обобщающего слова «овощи»

Материал:

Овощи: морковка, огурец, капуста. Игрушечный заяц. Корзина

- Чтение стихов;

-Загадки про осень;

- Чтение русских народных сказок

«Русские народные потешки»

Чтение, заучивание, повторение.

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка»

-Учить пересказывать сказку вместе с взрослым;

4. Художественно- эстетическое развитие

- Рисование Яблонька.

- Рисование карандашами предметов круглой и овальной формы.

Рисование:

Тема: «Осеннее дерево»

- Закреплять навыки работы гуашью при рисовании нетрадиционной техникой- ватными палочками.

-Аппликация с элементами рисования:

Тема: «Дождь, дождь»

-Наклеивание силуэтов туч;

- Рисование полосок для украшения туч.

Тема: «Вот какой огород»

-Наклеивание силуэтов овощей.

-Лепка: Собираем урожай.

Задачи Учить детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина на поверхности формы. Развивать координацию движений рук.

Материал: Картинки с изображением овощей (морковки, репки, огурца, капусты)

5. Физическое развитие

- П/и «Солнышко и дождик»;

- Игра «Подбери пару».

3 этап

Заключительный

Смотр – конкурс «Осенние фантазии»

-Изготовление коллективной работы;

- Изготовление поделок из бросового и природного материала.

Осенний праздник : «Путешествие по осеннему лесу». Театрализация силами педагогов и муз. руководителя сказки «Теремок»

- Выступление детей;

- Повторение с детьми стихов и песен об осени.

Сюжетно-ролевая игра (по типу «Угостим куклу»). Угостим зверушек.

Задачи: Закрепляется представление о воображаемой ситуации («понарошку», использование предметов-заместителей и воображаемых предметов. (сад-панно с природными мотивами, орешки-бумажные шарики.)

Итог:

- дети рассказывают об изменениях в природе и их приметах (стало холоднее, идут дожди, листья изменяют окрас и опадают);

- различают и называют овощи и фрукты по внешнему виду, имеют представление об их пользе для здоровья;

- увеличился словарный запас детей по теме «Осень».

- Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

- У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Проект в младшей группе «Осень» во второй младшей группе
Фото «Осень»
Проект в младшей группе  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность в детском саду Осень во второй младшей группе Лобанова Надежда Ювинальевна Фото №2 При реализации проекта Осень использовался комплексно тематический принцип с учетом интеграции образовательных областей
Публикации по теме:

«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе Бесспорно,что осень самая щедрая и благодатная пора для творчества. Благодаря вашим материалам на сайте я,конечно, почерпнула для себя нового,хотя.

Проект «Ходит осень по дорожкам» во второй младшей группеПроект «Ходит осень по дорожкам» во второй младшей группе Актуальность : Ознакомление детей с природой младшего дошкольного возраста – это средство знакомства детей с окружающим миром. Приобретенные.

Фотоотчет «Волшебница-осень» во второй младшей группеФотоотчет «Волшебница-осень» во второй младшей группе Воспитатель: Корюкина М. П. Закружилась в небе осень, Закружила все вокруг. И листочки, и дождинки По дорожке в сад бегут. Вместе с солнышком.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Презентация проекта во второй младшей группе «Осень золотая» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Костина И. В. Дубинина.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группеПроект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное.

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Проект во второй младшей группе «Золотая осень»Проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Звёздочка» «Золотая осень!». Подготовила воспитатель: Нишукова О. А Название проекта:.

Развлечение во второй младшей группе «Осень в деревне».Развлечение во второй младшей группе «Осень в деревне». Хочу поделиться своими впечатлениями от нашего интересного развлечения "Осень в деревне". Готовились к нему тщательно, наших родителей тоже.

Выставка «Осень — рыжая подруга» во второй младшей группеВыставка «Осень — рыжая подруга» во второй младшей группе Наш учебный год начался с нового проекта на осеннюю тему "Осень - рыжая подруга", в котором приняли участие все наши детки и их родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Осень» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 января 2022 в 18:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД