Папки-передвижки

Проект в младшей разновозрастной группе «В гости к сказкам К. И. Чуковского» (19 фото)

Инна Гончарова
Проект в младшей разновозрастной группе «В гости к сказкам К. И. Чуковского»

Проект в младшей разновозрастной группе

«В гости к сказкам К. И. Чуковского»

Проект в младшей разновозрастной группе «В гости к сказкам К. И. Чуковского»

Цель проекта: расширить представления детей о творчестве К. И. Чуковского.

Задачи проекта:

- познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;

- формировать у детей эмоциональное восприятие произведений через художественное описание образов;

- воспитывать способность наслаждаться художественным словом;

Публикация «Проект в младшей разновозрастной группе „В гости к сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

- посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей - добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

- формировать способность договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

- расширять представления родителей о детской литературе;

- приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;

- создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Актуальность проекта:

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Вид проекта: творческий.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: воспитанники младшей разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Этапы проекта:

Подготовительный

Содержание

1 Информирование родителей о целях и задачах внедряемого проекта.

2 Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского.

воспитатели, родители.

3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.

4 Подбор дидактического и методического оснащения проекта (маски к инсценировке, портрет К. И. Чуковского и т. д.)

Основной

1 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского

2 Оформление книжного уголка.

3 Чтение сказок К. И. Чуковского:

«Телефон»,«Муха-цокотуха»,«Путаница»,

«Краденое солнце»,«Тараканище», «Доктор Айболит», «Ёжики смеются», «Мойдодыр».

4 Подвижные игры:

- «Воробей» («Тараканище»,

- «Каравай» («Муха-цокотуха», - «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

5 Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка).

6 Консультации для родителей: «Как организовать домашнее чтение», «Литературное воспитание ребенка в семье», «Семья и книга».

7 Задание на дом «Иллюстрация к любимой сказке К. И. Чуковского».

Заключительный

1 Оформление выставки рисунков «Иллюстрация к любимой сказке К. И. Чуковского».Выставка поделок «Любимый герой сказки»

2 Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе

3 Литературная встреча по ZOOM с библиотекой им. Розанова г. Сергиев Посад.

Ожидаемый результат:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского: пополнение библиотеки произведений К. И. Чуковского; оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского. Выставка рисунков и поделок.

Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

Участие детей в инсценировке "Муха-цокотуха"

Тесное сотрудничество с родителями, повышение грамотности родителей в вопросах приобщения детей к художественной литературе.

Критерии результативности

Дети знают сказки К. И. Чуковского.

Ориентируются по иллюстрациям к сказкам К. И. Чуковского.

Берут на себя роль в соответствии с персонажем.

Список литературы:

1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского.

3. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга.

4. Жукова Г. Д. Семейное чтение.

Консультация для родителей

"Читаем книги всей семьей"

Пушкин хорошо и правильно сказал: «Чтение – вот лучшее учение!». А если говорить о чтении детям, то это еще и способ скоротать скучную дорогу, и развлечение, и общение, и развитие фантазии, и возможность привить ребенку хороший вкус и еще много чего.

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок обладал такими качествами, как доброта, честность и ответственность, любовь и забота, чуткость и нежность. И на наше родительское счастье мы можем получить поддержку в мире культуры. Одним из культурных средств в развитии ребенка является книга. Книга может учить и развлекать, ставить задачи и позволять искать на них решения.

Так как маленький ребенок не умеет читать сам, мы взрослые должны приспособить свое чтение к его восприятию, стать для него персональной книгой и живым голосом, ведь для него необходимо заинтересованное соприсутствие. Для малыша очень важно что вы рядом, что вы вместе, что вы нашли для него время, порадовать и подарить частичку своего тепла. Когда вы читаете вслух вы подстраиваетесь под восприятие своего ребенка, чутко реагируя на его чувства, понимание или не понимание, на то, что он устал и отвлекся – ни аудиозапись, ни мультфильм сделать это просто не могут. Но «бездушное», «механическое» чтение приносит больше вреда чем пользы. Вот почему так важно, чтобы семейное чтение проходило в атмосфере заботы и любви.

Ребенок начинает свое знакомство с художественной литературой с самого рождения. Читать несмышленым младенцам вслух вовсе не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, это своего рода общение с ребенком, а во-вторых, слушая вас, малыш учится говорить. Особенно полезны стихи и песни. Как только ребенок появляется на свет, мама напевает ему колыбельную. Вы спросите зачем она ему? Колыбельная для него – это набор ничего не значащих звуков. Его успокаивает и завораживает напевность голоса мамы. Ее любовь и забота, переданная через колыбельную, создают у крохи ощущение защищенности и доверия к миру.

Как и колыбельные, потешки и пестушки остаются в круге чтения малыша в течение как младенческого, так и раннего возраста. Повторяющиеся во время пробуждения, еды, купания, сборов на прогулку и других режимных моментов – пестушки и потешки подготавливают кроху к тому, что сейчас будет происходить.

Сказка является традиционным детским жанром. Сказка впервые появляется в круге детского чтения, когда возраст ребенка приближается к двум годам. Знакомство со сказкой лучше начать с кумулятивных (цепочных) сказок. На смену им приходят сказки о животных – эти сказки можно условно назвать первым учебником по психологии человеческих отношений. Для гармоничного развития ребенка в домашней библиотеке должны быть народные и авторские сказки.

Если вы начали читать сказку, а малыш заснул или отвлекся, то в следующий раз придется начинать с первой страницы. Маленьким детям пока еще сложно запоминать и совмещать в голове разные эпизоды одной истории. Не ленитесь читать одно и то же по многу раз, если об этом просит ваш малыш. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить стихи и истории наизусть. Не бойтесь браться за тексты с незнакомыми ребенку словами. Во-первых, скорее всего, он понимает куда больше, чем вам кажется. А во-вторых, расширение словарного запаса здорово подстегнет развитие речи. Читая малышу постарше, важно с помощью интонации и эмоциональных откликов, помогать ему понять характер персонажей, передать их настроение, задать эмоциональную оценку событию.

Много удовольствия могут доставить вам и двух-трехлетнему малышу игры по мотивам любимых сказок или небольшие домашние спектакли в которых ему отводится посильная роль. Хорошо посмотреть мультик по прочитанной сказке или превратить чтение на ночь в сеанс кинопоказа, включив диапроектор. И чем больше читательских удовольствий будет в жизни вашего ребенка, тем больше вероятность того, что вкус к чтению останется у него на всю жизнь.

Замечательно, когда совместное чтение становится семейной традицией!

Как научить ребенка слушать сказки?

Рассказывать сказки стоит не только для того, чтобы убаюкать ребенка перед сном. Слушая сказки малыш тренирует внимание и память, учится правильно строить предложения и последовательно излагать мысли. Но главное – именно со сказок он начинает знакомиться с книжным словом, что поможет ему в будущем полюбить чтение. Но как добиться того, чтобы ребенок научился слушать сказки? Об этом читайте ниже.

Начинайте рассказывать сказки как можно раньше. Часто складывается ситуация, что родители начинают рассказывать сказки ребенку слишком поздно – в 4-5 лет, – и с удивлением узнают, что ребенок не может дослушать их до конца. Дело в том, что без привычки слушать истории, ребенок просто может не понять что это такое, и что от него хотят. Поэтому начинать стоит как можно раньше – пусть ребенок еще сам не будет уметь говорить, но зато у него появится полезная привычка Вас слушать.

Не растягивайте. Полуторагодовалый малыш не может концентрировать внимание долго, так что если Вы захотите рассказать ему сказку про Дюймовочку, то до похищения героини жабами Вы можете так и не добраться. Поэтому сначала делайте свои сказки как можно короче – около 30 секунд. Этого вполне хватит, чтобы рассказать сказку, скажем про курочку Рябу. И только когда Вы увидите, что ребенок вполне может слушать еще, переходите уже к более длинным сказкам – до двух-трех минут.

Будьте проще. Сказка для ребенка в первую очередь должна быть интересной, поэтому не стоит начинать со сказок, которые ему будут непонятны. Если ребенку еще нет двух лет, то ориентируйтесь не только на захватывающий сюжет, а и на наличие в сказке знакомых ему слов (животных, цветов и так далее). Хорошо если там будут попадаться рифмы, повторения, смешные звуки – все это не даст ребенку заскучать.

Не бойтесь повторяться. Особенность детского восприятия такова, что новую информацию малыши усваивают только через многократное повторение. Это касается и сказок. Слушая одну и ту же сказку помногу раз они «привыкают» к ней, каждый раз находя там что-то новое. Так что не стесняйтесь читать им сказку про репку десятый раз подряд – ребенок будет каждый раз слушать ее как в первый.

Будьте артистичны. Ничто так не оживляет рассказ для ребенка, как небольшой спектакль – если Вы будете во время рассказа говорить на разные голоса, «отыгрывая» разных персонажей, то ребенок воспримет сказку куда лучше.

Не только рассказывайте, но и слушайте. Со временем Ваш ребенок обязательно захочет сам что-нибудь рассказать – либо сказку, которую слышал от Вас, либо историю собственного сочинения. Обязательно выслушайте её, внимательно и серьезно. Не стесняйтесь подсказывать ему, если он что-то забыл, или не может придумать историю дальше, а так же всегда хвалите за хороший рассказ. Именно в эти моменты ребенок учится вслед за вами связано формулировать свои мысли и использовать фантазию.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского

в младшей разновозрастной младшей группе

Цель: Расширение представлений детей о творчестве К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Закрепить и уточнить знания детей по произведениям К. И. Чуковского, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.

2. Развивать у детей коммуникативные способности, обогащать словарный запас, развивать творческое мышление, фантазию, воображение.

3. Формировать интонационную выразительность речи, в процессе исполнения стихов.

4. Формировать у детей любовь и бережное отношение к книгам.

Предварительная работа: знакомство с биографией, портретом К. И. Чуковского. В течение месяца детям читались произведения данного автора, заучивались наизусть отрывки произведений. Оформление книжной выставки. Выставка рисунков по произведениям К. И. Чуковского.

Ход викторины:

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По сказкам К. И. Чуковского»! Скажите, а вы любите сказки?

А какие бывают сказки? (Ответы детей).

А теперь назовите ваши любимые сказки К. И Чуковского. (Ответы детей)

С дедушкой Чуковским

Дружим мы давно.

Знаем его сказки

По книгам и кино.

Ведь сказки эти детские

Знают все на свете

Читают с интересом

И взрослые и дети.

Ведущий: Давайте проверим, как хорошо вы знаете сказки дедушки Корнея. Я буду читать строки из сказки, а вы поднимите ту карточку, которая соответствует произведению.

Первый тур «Вспомни сказку»

1) Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными …. (грибами)

Ответ детей: «Путаница»

2) Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …. (кровать)

Ответ детей: «Мойдодыр»

3) Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара) .

Ответ детей: «Муха-Цокотуха»

4) Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Ответ детей: «Айболит»

Ведущий: Молодцы ребята! Все сказки угадали. А теперь другое задание. У меня в мешочке много предметов. Я буду доставать их, а вы угадайте из какой сказки этот предмет.

Второй тур «Волшебный мешочек»

Коробок спичек. («Путаница».)

Мочалка. (Мойдодыр».)

Градусник. («Айболит».)

Денежка. («Муха – Цокотуха».)

Пистолет. («Бармалей».)

Физминутка

(Выполнение действий по тексту)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)

Может помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, (показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Ведущий: Ребята, я совсем не знаю героев сказок Чуковского. Помогите мне разобраться кто из них кто.

Третий тур «Кто есть Кто»

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Ведущий: Спасибо вам за помощь. А сейчас помощь нужна героям сказок. Айболит и Мойдодыр растеряли свои предметы. У каждого из вас есть карточка с его изображением. Положите свою карточку в корзину тому персонажу, которому он принадлежит.

«Чей предмет»

«Мойдодыр»

Зубная щетка

Мочалка

Мыло

Полотенце

Шампунь

Расческа

Зеркало

Зубная паста

Ножницы

«Айболит»

Фонендоскоп

Очки

Таблетки

Шприц

Градусник

Вата

Аптечка

Микстура

Грелка

Сценка "Муха-цокотуха"

Ведущий: Закончилось сегодняшнее путешествие по сказкам К. Чуковского. Впереди нас ждет еще много других сказок, которые мы прочитаем.

Фото «В гости к сказкам К. И. Чуковского»
Проект в младшей разновозрастной группе - фото
Проектная деятельность Проект в младшей разновозрастной группе В гости к сказкам К Цель проекта расширить представления детей о творчестве К Задачи проекта познакомить детей с жизнью и творчеством К Проектная деятельность Сказка Проекты по сказкам Чуковский К Любимый писатель Чуковский Проекты Темочки посредством произведений К Любой дошкольник является читателем даже если он не умеет читать а только слушает чтение взрослых Но он выбирает что будет слушать он воспринимает то что слышит а слышит то что ему интересно Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы мир человеческих чувств и взаимоотношений Она развивает мышление и воображение ребенка обобщает его эмоции дает прекрасные образцы русского литературного языка Проекты Чуковского имеют огромное воспитательное познавательное и эстетическое значение т они расширяют кругозор ребенка воздействуют на личность малыша развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике А увлекательное общение с творчеством К Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности
Публикации по теме:

Итоговое мероприятие проекта «Волшебный рюкзачок» по сказкам К. И. Чуковского в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Волшебный рюкзачок» по сказкам К. И. Чуковского в средней группе На прошлой неделе в средней группе «Земляничка» завершился проект "Волшебный рюкзачок" по сказкам К. И. Чуковского, организованный совместно.

Книжный уголок в младшей группе «В гости к сказкам»Книжный уголок в младшей группе «В гости к сказкам» Вот наш книжный уголок Много сказок в нем живет В нашем книжном уголке имеются книги различных жанров в соответствие с возрастными особенностями.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского»Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель – вызвать интерес к сказкам К. Чуковского.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Содержание проекта: I. Введение 1.1. Обоснование актуальности. 1.2. Паспорт проекта II. Разработка проекта III. Практическая часть IV.Заключение.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей разновозрастной группе «В гости к сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 15:33
+330Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД