Ирина Давыдченко
Проект в первой младшей группе «Цветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 муниципального образования «Город Донецк»
Проект в первой младшей группе
«Цветная неделя»
Подготовила воспитатель:
Давыдченко И. А.
Зворыгина Т. Ю.
2017 уч. год
Участники проекта : Дети, родители, воспитатель группы.
Тип проекта : По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
По содержанию: обучающий.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Цветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
По числу участников проекта : групповой (9-15 человек).
По времени проведения: краткосрочный
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
Цель проекта : Закрепление сенсорных эталонов
Задачи проекта :
• Закрепить знания 4 цветов у детей (красный, синий, зеленый, желтый)
• Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя.
• Упражнять в умении рассказывать о цвете.
• Учить группировать предметы по заданными признакам.
• Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.
• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Предполагаемый результат проекта : Дети правильно различают и называют цвета.
Подготовительный этап:
• Определение темы проекта.
• Изучение цветов в течении учебного года.
• Формулировка цели и определение задач.
• Подбор материалов по теме проекта.
• Составление плана основного этапа проекта.
• Консультация для родителей «Цветные фантазии»
План разноцветной недели :
В каждый цветной день дети приходят в одежде соответствующего цвета
1-й день Путешествие Кузнечика в Зеленое королевство
Утренняя зарядка с зелеными шариками, кеглями, обручами.
Игры на закрепление цветов
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
Презентация
Рассматривание картинок зеленого цвета
Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)
Рисование кроны дерева (отпечатками ладошек)
2-й день Путешествие Капельки в Синее королевство
Утренняя зарядка с синими шариками, кеглями, обручами.
Игры на закрепление цветов
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
Презентация
Рассматривание картинок синего цвета
Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)
Аппликация кораблика
3-й день Путешествие Цыплёнка в Желтое королевство
Утренняя зарядка с желтыми шариками, кеглями, обручами.
Игры на закрепление цветов
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
Презентация
Рассматривание картинок желтого цвета
Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)
Рисование цыпленка (мятой бумагой)
4-й день Путешествие Божьей коровки в Красное королевство
Утренняя зарядка с красными шариками, кеглями, обручами.
Игры на закрепление цветов
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
Презентация
Рассматривание иллюстраций красного цвета
Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)
Рисование – цветов Мака (отпечатком пальцев, донышком бутылки)
5-й день Путешествие Петуха в Разноцветное королевство
Утренняя зарядка с разными шариками, кеглями, обручами.
Игры на закрепление цветов
Презентация
Рассматривание картинок всех цветов
Экспериментирование со смешиванием красок.
Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы (см. приложение)
Рисование ладошками хвоста петуху
Заключительный этап:
• Дети свободно различают цвета.
• Развитие эмоциональности, фантазии, творчества.
• Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта.
• Получение детьми удовольствия от выполненной работы в группе.
• Оформление фотовыставки «Разноцветная неделя»
В конце каждого дня детей ждали воздушные шарики соответствующих цветов.
ФОТООТЧЕТ:
1-й день Путешествие Кузнечика в Зеленое королевство
«ЦВЕТ ЗЕЛЕНЫЙ ОГОРОДНЫЙ, ОН ВЕСНОЮ САМЫЙ МОДНЫЙ.»
2-й день Путешествие Капельки в Синее королевство
«В СИНЕМ МОРЕ, СИНИЙ КИТ. В СИНЕМ НЕБЕ ТУЧА СПИТ.»
3-й день Путешествие Цыплёнка в Желтое королевство
«ЖЕЛТЫЙ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ЦВЕТ – ПОТОМУ ЧТО ЭТО ЦВЕТ.»
4-й день Путешествие Божьей коровки в Красное королевство
«У НАС СЕКРЕТОВ НЕТ, САМЫЙ ЛУЧШИЙ КРАСНЫЙ ЦВЕТ.»
5-й день Путешествие Петуха в Разноцветное королевство
«НАШИ ЯРКИЕ ЦВЕТА, ВСЕМ НАМ ОЧЕНЬ НРАВЯТЬСЯ.»