Ольга Шуманская
Развлечение в первой младшей группе. Тематическая неделя «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в первой младшей группе «Спасем Незнайку»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8» г. Иваново
Программные задачи:
• Активизировать речь детей.
• Закреплять названия геометрических тел (шар, цилиндр, конус, треугольная призма).
• Формировать знания детей о космосе.
• Познакомить детей со строением солнечной системы.
• Развивать двигательную активность.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование:
Большие кубики; ленты разных цветов и разной длины; маски-шапочки планет солнечной системы и Солнца; сок в коробках 0.2.
Публикация «Развлечение в первой младшей группе, Тематическая неделя „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения.
Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом. Звучит звонок.
В. Ребята, кто- то прислал нам сообщение. Давайте посмотрим, кто хочет с нами поговорить.
Воспитатель включает презентацию, слайд №1 (Незнайка и сообщение от него, читает детям:
«Дорогие, ребята! Помогите мне вернутся домой, на Землю. Я на Луне. Мои друзья улетели давно, а я не захотел улетать и спрятался. Теперь очень жалею о своем поступке. Мне одному очень скучно. Помогите, пожалуйста! Незнайка»
Что же делать, ребята? Как помочь Незнайке?
Дети дают свои варианты ответа.
В. Ребята, вы знаете, где Луна?
Дети дают свои ответы.
В. Давайте, посмотрим, где искать Луну и как туда добраться.
Проектор. Слайд №2 (изображение Земли и Луны)
В. Вот это наша Земля, где мы с вами живем. На что она похожа?
Д. На шар.
В. Да это огромный шар, где есть и моря, и реки, и леса, и животные и птицы и мы с вами. А вот это Луна. На что Луна похожа?
Д. Тоже на шар.
В. Да она тоже круглая. Это тоже большой шар. И Луна от нас далеко. На чем же мы туда доберемся?
Дети называют знакомые виды транспорта.
В. Посмотрим.
Слайд №3 (запуск ракеты).
В. Вы знаете, что это такое.
Д. Ракета.
В. Да, это ракета. Только на ней можно полететь на Луну. Но нам надо ее построить. Берите нужные детали и давайте строить ракету.
Дети берут по одной детали и начинают строить ракету.
В. Берем самую большую деталь. Как она называется?
Д. Цилиндр.
В. Чтобы ракете было лететь легко, наверх какую деталь поставим?
Д. Конус.
В. Ракета должна лететь на топливе. В машину что заливают, чтобы она ехала?
Д. Бензин.
В. А ракете нужно очень много топлива. Оно у нас будет в отдельных емкостях. Нам пригодятся эти детали. Как они называются?
Д. Призмы.
В. Ставьте их по бокам ракеты.
В. Прежде чем лететь на Луну, нужно сделать зарядку, Ведь космонавты очень сильные и смелые люди.
Физкультминутка:
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. Повороты в стороны.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким. Наклоны вперед.
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету. Приседают.
Отправляемся на Марс.
Звезды в гости ждите нас. Кружатся.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – Руки вверх, подняться на носки
И поднимется до звезд.
В. А теперь занимайте свои места в ракете.
Дети садятся на стульчики и по музыку «летят в космос».
В. Мы садимся в звездолет, отправляемся в полет.
Быстро землю покидаем, в темном небе зависаем
Смотрим мы туда, сюда.
Что за чудо чудеса:
Солнце - яркая звезда!
А вокруг нее как дети
Хоровод ведут планеты.
В. Пока мы лети, поиграем в игру. Я буду Солнышком, а вы планетами. Выбирайте себе маски, беритесь за ленточки и идите друг за другом вокруг меня.
Дети одевают на голову маски, берутся за ленты и медленно под музыку идут вокруг Солнышка.
В. На Луне жил звездочёт.
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит - выйди вон!
В. Вот пока мы представляли, как живут планеты,
На ракете на Луну мы прибыли, дети.
Дети садятся на стульчики.
Слайд №4 (поверхность Луны)
В. Оказались на Луне. Ой, Незнайки нет нигде!
Что нам делать, где искать?
По Луне, что ль поскакать?
Давайте выйдем из ракеты и поищем Незнайку. Только на луне мы ходить не сможем, мы там будем прыгать:
Шаг – и прыгнул далеко,
По Луне идти легко.
Шаг еще и вон ты где,
Не догнать бы на Земле. Дети прыгают с продвижением вперед.
В. Вызвать нам Незнайку надо, включим яркий маячок.
Воспитатель включает фонарик.
Под музыку появляется (медленно прыгает) Незнайка.
Н. Как я рад, что вас нашел!
Долго шел и вот пришел.
Очень скучно на Луне
Развлечений нет нигде!
Так хочу повеселиться,
Поиграть и порезвиться.
По полянке пробежать
И у речки полежать.
Как хочу домой вернуться!
Здесь темно и очень скучно.
Обещаю быть послушным,
И возможно, очень нужным,
Никуда не убегать,
Всем ребятам помогать.
В. Ну что, ребята, поможем Незнайке вернуться домой?
Д. Да!
В. Ну тогда в ракету быстро,
Соком надо подкрепиться,
И летим в обратный путь,
Нам с дороги не свернуть.
Дети и Незнайка садятся на стульчики, пьют сок из коробочек. Воспитатель убирает коробочки.
В. Быстро мчит ракета нас.
Мы, ребята, просто класс!
Приземлились мы, ура!
Поиграть теперь пора. Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Дети встают со стульчиков и играют с Незнайкой в игру:
Н. Мы давно не танцевали:
Ну-ка, руки в боки, встали!
Прыгаем, качаемся,
Кружимся-вращаемся.
И в ладошки: хлоп-хлоп,
И ногами: топ-топ!
Н. Спасибо вам, ребята! Я отправлюсь к своим веселым человечкам. Очень соскучился я по ним!
В. До свидания, Незнайка! Не оставляй больше своих друзей. А мы с ребятами тоже пойдем гулять.
Незнайка уходит, дети машут ему руками.
Дети под веселую музыку идут из зала.