МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюльки»

Татьяна Богданова
Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюльки»

По доминирующей деятельности: Игровой.

По количеству участников: Групповой

По характеру контактов: среди детей младшей группы.

Описание проекта :

Я работаю с детьми младшей группы. Когда дети впервые приходят в детский сад, им сложно адаптироваться в новой среде. Возникшие трудности дошкольников вызывают озабоченность и требуют совместных усилий педагога и родителей.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Маленькие чистюльки“» размещена в разделах

КГН в первую очередь должны прививать детям родители. В силу своей большой занятости родители мало уделяют внимания воспитанию КГН, им проще самим сделать все за ребенка: намыть руки,одеть памперс,одежду, покормить,чем объяснить и научить. Поэтому дети, поступающие в детское учреждение малознакомы с правилами личной гигиены,испытывают затруднения в самостоятельном процессе умывания, одевания, питания. Чтобы помочь справиться детям с трудностями,необходимо развивать КГН и умения у детей.

Программное содержание из программы ДОО:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Актуальность проекта :

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Цель проекта :Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи проекта :

1. Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;

2. Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

3. Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

5. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

6. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыковличной гигиены дома.

Длительность проекта : краткосрочный, 1 месяц.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители.

Развивающая предметно – пространственная среда:

Свою работу по оформлению групповой комнаты начали с оценки имеющихся условий и осознании того, что предметно-развивающая среда должна соответствовать задачам развития детей.

Так как ведущим видом деятельности дошкольников является игра, оо мы посчитали необходимым преобладающее место отвести игровой зоне. Именно игра необходима детям для познания окружающего мира, эмоционального состояния, самовыражения, самоуважения.

Дети активно усваивают различные средства и способы познания: незаменимым помощником при этом являются обучающие и развивающие игры. При помощи родителей была оформлена игротека. Дидактические и настольно-печатные игры: «Перемешанные картинки», «Чистоплотные дети», «Что нужно кукле?», «Что ты можешь о них сказать?». Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол чаем», «Кукла идет на прогулку», «Делаем прическу»,»Кукла заболела». Практические упражнения: «Водичка, водичка!», «Вымой руки», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки», «Умывалочка», «Почистим зубки», «Фонтанчики», «Носики-курносики». Главный принцип отбора игр, по моему мнению, - они должны быть интересными, носить соревновательный характер, вызывать желание играть и без участия взрослого.

Особое значение придавали работе с художественной литературой, знакомство с книгой; стараюсь прививать любовь к чтению. Ведь именно литература помогает ребенку познавать мир, заставляет задуматься о своих и чужих поступках, воспитывает и учит. На книжной полке у нас много книг, разных по содержанию, для первой младшей группы; стихи и сказки, рассказы и книжки-малышки, детские энциклопедии.

Организованный настольный театр. Сказка – повод понять, что-то большее, посмотреть на себя со стороны, обдумать важные проблемы. Игры по сказкам учат ребенка ставить себя на место героя сказки, сравнивать ианализировать, делать выводы и обобщения.

Считая необходимым для развития активности такие методы работы как наблюдение, сравнение, беседы. Был организован уголок живой природы, в котором имеются комнатные растения, иллюстрации сезонов времен года, копилка природного материала (засушенные листья, камни, ракушки, песок и так далее).

Организован уголок экспериментирования с необходимым оборудованием. Дети под контролем воспитателя, с его указаниями, могут проводить различные опыты с водой, песком, воздухом. Уголок содержит различные материалы, с помощью которых можно узнать много нового. Уголок искусства, для занятий лепкой, рисованием, аппликацией.

Спортивный уголок, который включает в себя такой спортивный инвентарь, как: мячи, скакалки, обручи, ростометр, валик, кегельбан, кольцеброс и многое другое.

Была создана зона уединения: в дальнем углу группы было поставлено кресло с мягким покрывалом, где встревоженный, расстроенный или эмоционально взвинченный ребенок мог успокоиться, снять нервное напряжение. В уголке уединения дети очень любят находиться совместно с воспитателем. Учебная зона. Благодаря рациональному распределению зон, дети активно включаются в общение: учатся договариваться, распределять роли, оказывать и принимать помощь, делятся игровым опытом, уступать, считаться с мнением сверстников, решать конфликты словесно, самовыражаться.

Использовала модели одевания, умывания в раздевалке и умывальной комнате.

Таким образом, созданная разнообразная предметно-развивающая среда, способствовала формированию и развитию познавательного интереса.

Продукты реализации проекта :

1. Конспекты ООД по теме проекта.

2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.

3. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков.

4. Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков.

5. Оформление папки-передвижки для родителей «Азбука здоровья».

6. Рекомендации и памятка для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков и здорового образа жизни у своих детей.

7. Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания и воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

8. Творческое участие родителей в оформлении выставки «Я расту здоровым!».

9. Презентация проекта «Маленькие чистюльки

Литература:

1. «Детство» Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе. Издательство «Детство – Пресс», 2014г.

2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей. – М. : Просвещение,1991г.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М. : Просвещение 1991 г.

4. «Воспитателю о работе с семьёй».Под ред. Н. Ф Виноградовой. - М. : Просвещение 1989 г.

5. Голицина Н. С. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении. - Скрипторий 2003,2007гг.

6. Интернет ресурсы: maam.ru, nsportal.ru, pochmu4ka.ru, moi-dedsad.ru

Этапы реализации проекта :

1. Организационный.

- определение уровня знаний в области культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдение,

- беседы,

- составление плана работы,

- разработка содержания проекта,

- изучение литературы,

- подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

2. Основной.

- выполнение плана работы с детьми,

- совместная образовательная работа сдетьми, родителями для решения поставленных задач.

3. Заключительный.

- подведение итогов работы над проектом,

- анкетирование родителей,

- презентация проекта.

Организационный этап.

Деятельность педагога. Деятельность детей.

Наблюдение за детьми. Проводит диагностику. Организует предметно- развивающую среду. Подбирает литературу, игры, иллюстрации. Рассматривают иллюстрации.

Выполняют поручения. Играют.

Основной этап.

Деятельность педагога. Деятельность детей.

Вводит в игровую ситуацию, формулирует проблему, организует занятия, беседы. Читает художественную литературу. Оказывает помощь детям при реализации замыслов. Привлекает родителей. Описывает и анализирует работу над проектом. Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы. С помощью воспитателя выбирают предметы – заменители, материалы для игры, экспериментирования, книги для рассматривания. Повторяют за педагогом действия, слова знакомых стихотворений.

Формы организованной образовательной деятельности по образовательным областям:

Образовательная область: «Речевое развитие»

Чтение худ. лит: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», С. Бягковская «Юля-Чистюля», Александрова «Купание», чтение потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса», «Ладушки, ладушки», «Наша Маша маленькая».

Словесная игра: «Полезно - вредно». Цель: дать представление, что вредно, а что полезно для здоровья.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций: «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Игра с куклой».

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Беседы: «Перед едой мой руки с мылом», «Учись есть не спеша и аккуратно», «Не болтай за столом», «Чистота и здоровье», «Кто опрятен тот приятен".

Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными, учить правильно вести себя за столом, кушать самостоятельно, аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.

Разучивание потешки "Водичка - водичка".

Отгадывание загадок.

Д/и «Угостим кукол чаем», «Моем чисто руки и лицо».

Цель: закрепить последовательность умывания, «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол». Цель: учить правильно, ставить посуду на стол (последовательность).

Игровая ситуация: «Купание куклы». Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

Сюжетно ролевая игра "В гости кукла к нам пришла".

Цель: Учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом. Закрепить последовательность умывания.

Сюжетно ролевая игра "Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол".

Цель: Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.

Сюжетно- ролевая игра «Катя заболела».

Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Сюжетно – ролевая игра: «Больница». Цель: познакомить с профессией врача; учить брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры.

Опыты «Вода бесцветная и прозрачная», «Вода может изменить свой цвет».

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

НОД «Предметы гигиены».

Рисование «Платье для куклы Тани».

Лепка «Слепи мыло для лисят».

Разукрашивание капельки. Цель: закрепить с детьми навыки личной гигиены; учить раскрашивать рисунки, не вылезая за контур.

Образовательная область: «Физическое развитие»

П/И «Беги к тому, что назову».

П/И «Дождик и солнце».

П/И «Зайка белый умывается».

Цель: активизировать двигательную активность детей. Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции.

Уборка и мытье игрушек, умывание кукол, стирка кукольной одежды и др.

Работа с родителями.

1. Советы родителям по развитию культурно- гигиенических навыков у детей младшего возраста

2. Консультация «Чистые руки - залог здоровья!»

3. Беседа «Использование потешек в воспитании культурно- гигиенических навыков».

4. Памятка для родителей «Правила поведения за столом».

5. Консультация «Как надо правильно ухаживать за зубами».

Приложения.

Советы родителям по развитию культурно-гигиенических навыков

у детей младшего возраста.

Дети этого возраста стремятся и могут быть самостоятельными, только

если для этого созданы следующие условия:

• для умывания дома поставьте скамеечку или табуретку, стоя на

которой малыш сможет достать кран;

• полотенце должно быть небольшим, чтобы ребенок легко мог им

вытираться;

• повесьте полотенце на высоте, доступной для ребенка, чтобы он

мог снять его и повесить сам;

• умывание должно вызвать у малыша приятные эмоции (вода не

очень холодная и не затекает в рукава);

• для кормления лучше иметь подходящие для роста ребенка стол и

стул;

• найти доступное место для хранения предметов сервировки стола

(салфеток, посуды и др.);

• ребенок может сидеть и за общим столом, когда вся семья в сборе;

• покажите ребенку пример культуры поведения за столом, не

делайте замечаний при какой-либо неудаче, неловком действии;

• незаметно помогите малышу, похвалите его самостоятельность и

аккуратность;

• привлекайте ребенка к участию в приготовлении еды;

• предложите ребенку поставить стул к столу, принести и поставить

салфетку, принести тарелку, ложку и т. д.

Выполнение этих действий создает у ребенка установку на прием

пищи, положительно влияет на его аппетит. Кроме того, это приучит

малыша к труду и самостоятельности. Не пропустите этот благоприятный

период, когда ребенок все хочет делать самостоятельно, когда его

привлекают действия с предметами. Наверстать упущенное впоследствии

будет очень сложно. Задача взрослых – помогать малышу!

В раннем возрасте ребенок хочет, но еще не умеет действовать с

предметами – одежды и обувью.

Если Вы хотите, чтобы ребенок действовал сам и получал

удовольствие, надо придерживаться следующих правил:

• раздевание должно «готовит» одевание, то есть одежда и обувь

должны быть сняты и разложены таким образом, чтобы обеспечить

ребенку одевание;

• у ребенка должны быть стульчик, на котором он одевается и

раздевается перед сном, на прогулку, а также вешалка для верхней одежды,

расположенная на уровне его роста;

• хвалите ребенка за те действия, которые он делает правильно,

предлагает усилия;

• в том случае если ребенку действие дается легко, хвалить не надо

– в похвале должно быть мера;

• сначала ребенку нужна будет помощь, которая не подавляет в нем

стремление к самостоятельности;

• совместным действием только чуть-чуть поправляйте движение

ребенка, он должен почувствовать, что действие приводит к желаемому

результату;

обратите внимание: сначала действие совершается ребенком, и

лишь после неудавшейся попытки Вы приходите ему на помощь, причем

не делая за него, а способствуя самостоятельной деятельности.

Проявите терпение! Скоро Вы увидите, что Ваш малыш справляется с

одеванием и раздеванием более самостоятельно.

Памятка для родителей «Правила поведения за столом»

• Прием пищи должен проходить в установленное время, в спокойной

обстановке, чтобы малыш, не торопясь хорошо пережевывал пищу.

• Еда должна соответствовать возрасту.

• Ни в коем случае не кормите ребенка насильно.

• Не отвлекайте от еды чтением, игрой, просмотром мультфильмов.

• Не разрешайте ребёнку играть с посудой и с едой!

• Не поощряйте за съеденное и не наказывайте за несъеденное.

• Напоминайте, что сидеть нужно, близко подвинувшись к столу, ноги под

столом, спина ровная, руки присогнуты и локти опущены вниз.

• Поощряйте желание ребенка есть самостоятельно;

стремление участвовать в сервировке и уборке стола.

• Приучайте ребенка перед едой тщательно мыть руки; жевать пищу с

закрытым ртом; есть только за столом; правильно пользоваться ложкой; не

крошить хлеб; не разговаривать с полным ртом; по окончании приема пищи,

поблагодарить тех, кто ее приготовил, сервировал стол; убирать за собой

посуду и приборы или помогать взрослым.

Для усвоения и выполнения правил поведения за столом ребенку требуется

не только время, но и единство требований со стороны воспитателей детского

сада и семьи.

Памятка «Одежда детей в разные сезоны»

•В жаркую погоду необходимо носить одежду из

хлопчатобумажной ткани, которая обеспечивает быструю отдачу

тепла и предохраняет от перегревания. Летом в теплую солнечную погоду дети могут ходить в легких однослойных костюмчиках без рукавов или сарафанчиках, на голове должна быть панамка из светлой ткани или шапочка с козырьком для защиты от солнца.

• Весной и осенью в дождливую погоду верхняя одежда должна быть из непромокаемого материала с подстежкой, обладающей хорошими теплозащитными свойствами. Очень удобны куртки или комбинезоны на синтепоновой подкладке: они легкие, достаточно теплые и, что немаловажно, легко стираются и быстро сохнут. Количество слоев одежды между бельем и курткой зависит от температуры воздуха. Если на улице холодно, вместо одной толстой теплой вещи лучше надеть две легкие и менее теплые. Между слоями одежды создается воздушная прослойка, что способствует сохранению тепла. Более тонкие вещи не стесняют движения и меньше весят, что для ребенка очень важно.

• Верхняя зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоев: нижнего – теплозащитного и верхнего - ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под одежду наружного воздуха. Конструкция зимней одежды должна обеспечивать большую герметичность, исключающую поступление холодного воздуха через застежки, воротник, рукава. Между бельем и верхней одеждой (в зависимости от погоды) могут быть рубашка и свитер или только рубашка, колготки и рейтузы или только колготки. В прохладную погоду, а также зимой при отсутствии сильных морозов детям рекомендуется носить вязаные шапки, хорошо прикрывающие лоб и уши. В сильные морозы для плотного прилегания под теплую шапку следует надевать тонкую трикотажную шапочку с ушками, которая завязывается под подбородком. Хорошей защитой от ветра служит капюшон куртки, надетый поверх шапки.

• В условиях часто меняющейся погоды не может быть универсальной зимней или осенней одежды. Одежду ребенку нужно подбирать ежедневно, в зависимости от температуры воздуха, влажности и силы ветра.

• В уличной одежде ребенок находится не только на прогулке, но и в общественном транспорте, в магазинах. В этих случаях нужно иметь возможность снять часть одежды, чтобы ребенок не потел. В любом случае одежда должна быть чистой, красивой, яркой и

вызывать у ребенка радость и хорошее настроение.

Потешки

Водичка, водичка.

Умой моё личико

Чтобы глазки глядели

Чтобы щёчки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

Знаем, знаем да-да-да.

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица.

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

Понемножку.

Лейся, лейся, лейся

Посмелей

Умывайся веселей!

Это-ложка,

Это-чашка.

В чашке гречневая кашка

Ложка в чашке побывала-

Кашки гречневой не стало.

Стихи

С. Осинина

Входишь с улицы домой-

Первым делом руки мой

И, конечно, на пороге

Вытирай о коврик ноги.

Л. Разумова

Я дружу немножко

Со столовой ложкой.

Только ротик открываю,

Ложка с кашей заезжает.

Е. Благинина

Рая, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько,

Не жалейте мыла!

Я уж стол накрыла.

Всем поставила приборы,

Всем салфетки раздала.

Прекращайте разговоры –

Я вам супу налила.

Ножик, вилку или ложку

Не держите в кулаке.

Не кормите ту же кошку:

Плошка кошки в уголке.

Хлеб в солонку не макайте

И друг дружку не толкайте.

На второе будет рыба,

А на сладкое компот.

Пообедали? Ну вот!

Что должны сказать?

- Спасибо!

С. Капутикян

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Машенька помоется,

Причешется, оденется.

С. Буслова

Я с посудой осторожна –

Ведь разбить посуду можно.

Я носить, и ставить буду

Аккуратно всю посуду!

И. М. Храмова

Ложка – труженик простой,

Кран подъёмный городской.

Набирай скорей на ложку

Кашу, суп или картошку.

Поднимай быстрее грузы,

Отправляй их прямо в пузо.

Доедай всё сам до крошки,

Чтоб быстрей бежали ножки,

Чтобы ручки, глазки, ушки

Подрастали у Андрюшки.

Зубарева Н.

Рано утром звери встали,

Зубки чистить побежали.

Чистят зубки мишки

Щеточкой из шишки.

Белка в рыжей шубке

Тоже чистит зубки.

Серые мышата,

Веселые ежата.

Серый волк зубастый

Чистят зубки пастой.

Чистят поросенок

И смешной лосенок.

Чтобы зубки не болели,

Как снежинки чтоб белели,

Чистить вкусной пастой

Надо зубки часто!

Ю. Дулепина

Утром Соня мается,

Соня обувается:

То пыхтит, то сопит,

Слезами заливается,

Всё равно башмачки

Никак не одеваются.

Пальчиковые игры

Стирка

Раз, два, три, четыре, пять –

Последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки.

Будем вещи мы стирать:

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.

Кулачки имитируют стирку.

Посуда

Девочка Иринка порядок наводила.

Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в маслёнке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!

С добрым утром.

С добрым утром, глазки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки.

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце.

Мы проснулись!

(Дети поглаживают глазки, смотрят в бинокль.

Прикладывают ладони к ушам.

Поглаживают, кисти рук, хлопают в ладоши.

Поглаживают ножки, притопывают.

Руки протягивают к солнцу и улыбаются.)

Загадки

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванного паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Дидактические игры и упражнения

Дидактическое упражнение «Умой своё личико»

Цель: учить детей умывать лицо и вытирать его полотенцем

Ход игры: взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит

посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик,

щечки и т. д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом

показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку:

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку – посмелей,

Будем умываться веселей!

В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем,

просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: «Ай, какой чистый ребенок,

посмотри на себя в зеркало!».

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи» Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи" Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект "Мы маленькие экологи".

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Проект в первой младшей группе «Ходит осень по дорожкам» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект в 1 младшей группе «Ходит.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюльки»
Опубликовано: 14 января 2020 в 14:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД