Наташа Шутова
Проект в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект для детей 1 младшей группы
Вид проекта : познавательный.
По времени проведения: среднесрочный проект (03 октября по 02 ноября)
Участники проекта : воспитатель, музыкальный руководитель, дети 1 младшей группы, родители.
Возраст детей: 1 младшая группа (2-3 г).
Публикация «Проект в первой младшей группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Актуальность
Экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично-развитой личности. Именно в младшем возрасте в ребенке закладываются позитивные чувства по отношению к природе, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека, осознаются и переживаются нравственно-эстетические чувства, побуждающие детей заботиться обо всем, что их окружает. Через приобщение дошкольника к природе родного края, формируются основы и начальный опыт природосообразного поведения ребенка, умения и навыки наблюдений за природными объектами, положительное отношение к природе, способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.
Цель проекта : расширить представления детей младшего дошкольного возраста о признаках осени и природных явлениях в осенний период.
Задачи проекта :
1. Учить правильно называть признаки осени. Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе;
2. Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы в осенний период;
3. Формировать желание сотрудничества, обогащать представления об объектах природы и отражать в разных продуктах детской деятельности;
4. Воспитывать познавательный интерес к наблюдению, к природным явлениям в осенний период.
Работа с родителями:
1. Предложить родителям экскурсию в осенний парк вместе с детьми.
2. Предложить родителям понаблюдать с детьми за природой осенью и её изменениями.
3. Чтение художественной литературы по теме «Осень».
4. Предложить родителям оформить выставку поделок по теме «Осень разноцветная».
5. Предложить родителям вместе с детьми поучаствовать во всероссийских конкурсах: «Фантазия осени» и «Осенний день календаря»
Продукты проектной деятельности :
• Осенний праздник для детей первой младшей группы «В гостях у ёжика».
• Лепка: «Ёжик», «Осенний лист», «Огуречик»
• Рисование: «Осенняя тучка», «Морковки для зайчика»
• Выставка осенних поделок : «Осень разноцветная»».
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.
2. Практический:
- чтение художественной литературы об осени;
- организация наблюдений, дидактических, подвижных, хороводных и сюжетно-ролевых игр;
- слушание музыкальных произведений;
- разучивание потешек и песен по данной теме;
- рассматривание репродукций картин и иллюстраций;
- проведение НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка, рисование).
3. Заключительный этап:
- Развлечение для детей «В гостях у ёжика»;
-Выставка детско-родительский композиций: «Осень разноцветная»
- Выставка детских работ.
Комплексно-тематическое планирование
Образовательные области проекта Осуществляемая детьми деятельность
Познавательное развитие Ежедневные наблюдения за изменениями в природе осенью;
Наблюдение за листопадом, сбор листьев и их рассматривание;
Наблюдения за насекомыми: куда спрятались;
Рассматривание деревьев в осенний период;
Наблюдение за ветром и птицами;
Наблюдение за осенними цветами;
Наблюдение за дождем, небом.
Настольные игры:
Пазлы: «Овощи и фрукты»
Домино: «Ягоды»
Кубики: «Овощи»
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры:
«Найди такой же листок», «Такой листок лети ко мне», «Найди красный (жёлтый, зелёный) листок», «Найди и назови», «Узнай на ощупь»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин», ситуация: «Купим у продавца овощи и фрукты»;
Игра «Одень куклу Машу на прогулку».
Лепбук: «Овощи и фрукты»
Речевое развитие Разучивание потешки: «Дождик, дождик».
Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»;
Чтение загадок об осенних явлениях природы;
Беседа «Как мы одеваемся осенью», «Что выросло в огороде»;
Чтение русской народной сказки: «Репка»
Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме»;
Беседа с помощью бизиборда: «Где живут разные животные»
Игра на дыхание: «Подуй на листочик»
Физическое развитие П/И «Солнышко и дождик»;
П/И «Беги к тому, что назову», «Птички и дождик», «Птички летают»;
Игры малой подвижности «Листопад», «Огуречик, огуречик».
Пальчиковая гимнастика «Осень», «Осенние листья», «Вышли пальчики гулять». «Листья осенние тихо кружатся»
Физминутки «Мы листики осенние», «Птички в гнездышках сидят», «Мы дорожки подметаем»
Художественно-эстетическое развитие Разучивание песен: «Птичка», «Зайчик», «Осенний паровоз», «Листики дубовые».
НОД по художественно-эстетическому развитию:
рисование «Дождик», «Морковки для зайчика».
НОД по лепке «Осенний лист», «Огуречик», «Ёжик».
Выводы проекта.
• Многие дети умеют называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.
• У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
• Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
• Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
• Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.
Литература:
1. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» «Мозаика – Синтез»2016.
2. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. «Мозаика – Синтез»2016.
3. Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2007.
4. Е. А. Янушко. Рисование с детьми раннего возраста. «Мозаика – Синтез»2006.