Светлана Ефимова
Проект в первой младшей группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осень золотая»
Актуальность:
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Тип проекта
Познавательно - творческий.
Сроки реализации
Публикация «Проект в первой младшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах
Краткосрочный проект (27 сентября – 1 октября 2021 года).
Участники проекта :
Дети, педагоги, родители.
Возраст детей
Первая младшая группа.
Цель проекта
Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
Обучающая задача:
1. Углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.
2. Закреплять умение отражать полученные впечатления в творческих работах, в рисунке.
3. Активизировать словарный запас.
Развивающая задача
4. Формировать бережное отношение к природе.
Воспитательная задача
5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой, музыкальный.
Ожидаемые результаты:
Расширение знания детей об осени, её признаках и дарах;
Пополнение словарного запаса;
Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей.
Выставка «Осенний переполох»
Развлечение «Осень в гости к нам пришла»
Этапы проекта.
1 этап «Осень, осень, в гости просим!»
Подготовительный этап
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями
Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.
Чтение стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2 этап Реализация проекта. «Какая она осень»
Мероприятия по работе с детьми
Чтение художественной литературы, беседы, занятия, наблюдения, рисование, дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры.
3 этап. Совместная деятельность детей и педагога
(Организация совместной работы детей и педагога)
1.3. Утренняя гимнастика.
2.3 Пальчиковая гимнастика
3.3. Дидактические игры
4.3. Подвижные игры
5.3. Чтение художественной литературы.
6.3 Театрализация по сказке «Репка».
7.3. Рисование «Осенние деревья»
8.3 Самостоятельная игровая деятельность
9.3. Настольные игры
10.3. Задание на дом (совместно с родителями). Изготовление поделок из природного материала.
11.3. Прослушивание музыкальных композиций
Литература
4 этап. Подведение итогов.
27.09
Понедельник Утренняя гимнастика: комплекс № 1
Познавательное развитие: «Здравствуй, осень золотая!»
Дидактические игры: «Найди тень»
Индивидуальная работа: собери пирамидку с Мишей П.
Экспериментирование: Вода и листья
Сюжетно-ролевая игра: «Оденем куклу Катю на прогулку»
Трудовые поручения: сбор листьев
Наблюдение за деревьями
Подвижные игры: «Листопад»
Чтение худ. литер. : Г. Граубин «Почему осенью листопад?»
Гимнастика после сна: комплекс № 1
Взаимодействие с родителями: Изготовление поделок из природного материала.
28.09.
Вторник Утренняя гимнастика: комплекс № 1
Познавательное развитие (сенсорика) : «Осенняя прогулка»
Дидактические игры: «Овощи»
Индивидуальная работа: Шнуровка с Верой Г.
Экспериментирование: Листья и камни
Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя на прогулке»
Трудовые поручения: уборка игрушек
Наблюдение за листьями
Подвижные игры: «Солнышко и дождик»
Чтение худ. литер: А. Плещеева «Осень наступила»
Гимнастика после сна: комплекс № 1
Взаимодействие с родителями: «Одежда для прогулки».
29.09
Среда Утренняя гимнастика: комплекс № 1
Художественно-эстетическое развитие (лепка) : «Осенний листопад»
Дидактические игры: «Фрукты»
Индивидуальная работа: привитие гигиенических навыков с Игнатием, Миланой
Экспериментирование: Утонет ли листик в воде?
Сюжетно-ролевая игра: «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
Трудовые поручения: уборка игрушек
Наблюдение за погодой
Подвижные игры: «Догони мяч»
Чтение худ. литер: «Мишуткина осень» - Времена года.
Гимнастика после сна: комплекс № 1
Взаимодействие с родителями: Читать дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
30.09
Четверг Утренняя гимнастика: комплекс № 1
Развитие речи: «В гостях у осени»
Дидактические игры: «Собери картинку»
Индивидуальная работа: собери картинку с Алиной П.
Экспериментирование: «Теплый – холодный»
Сюжетно-ролевая игра: Кукла Катя заболела
Трудовые поручения: сбор листьев
Наблюдение за ветром
Подвижные игры: «У медведя во бору»
Чтение худ. литер: «Как мы провожали осень»
Гимнастика после сна: комплекс № 1
Взаимодействие с родителями: просмотр мультфильма про осень
01.10
Пятница Утренняя гимнастика: комплекс № 1
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) : «Листопад»
Дидактические игры: «Разложи листочки по местам»
Индивидуальная работа: учим цвета с Мирой
Экспериментирование: «Вертушка»
Сюжетно-ролевая игра: Лечим куклу Катю
Трудовые поручения: уборка игрушек
Наблюдение за тем, как старшие дети убирают листья
Подвижные игры: «Листопад»
Чтение худ. литер: «Репка»
Гимнастика после сна: комплекс № 1
Взаимодействие с родителями: прогуляться в осеннем лесу вместе в детьми