Елена Бондаренко
Проект в первой младшей группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области, структурное подразделение «детский сад «Росинка»
Проект «Весна - красна»
в первой младшей группе.
Подготовила и провела: воспитатель Бондаренко Е. В.
2017 г.
Вид проекта : познавательный, краткосрочный.
Возраст и состав участников: 15 семей воспитанников младшего дошкольного возраста.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Время, планируемое на реализацию проекта : 1 неделя.
Проблема: У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построений развернутого высказывания. Думаю, причиной является недостаточно материалов по данной теме, мало внимания уделено этой теме в программе детского сада. Особенно этой теме не уделяется внимания дома со стороны родителей.
Цель проекта : Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны : воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.
Задачи проекта :
Образовательные
• расширить и систематизировать знания детей о весне.
Воспитательные
• Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Развивающие
• Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь.
• Развивать познавательную активность.
• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
• Развивать детское творчество через продуктивную, конструктивную деятельности.
• Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
• Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,
Совместная деятельность детей и родителей:
• Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
• Станут активными участниками реализации проекта.
• Повысится мотивация к сотрудничеству.
• Обсуждение темы проекта и составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
• Подбор материалов и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми для реализации проекта.
• Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
• Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
• Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу.
• Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе ;
• Знает некоторых птиц;
• Рассматривает сюжетные картинки;
• Использует все части речи, простые нераспространенные предложения;
• Отвечает на вопросы взрослого.
• Проявляет бережное отношение к природе.
• Участвует в обсуждениях.
• Участвует в сезонных наблюдениях.
Реализуемые образовательные области: Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.
Содержание проекта :
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
1. Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.
2. Подготовка материала для реализации проекта :
• Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
3. Информированность родителей о предстоящей деятельности:
• Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;
II этап – основной
• Наблюдения за весенними изменениями в живой и неживой природе на основе прогулок, игр, экскурсий.
• Проведение тематических занятий.
• Беседы о весне с включением рассказов, стихов, загадок.
• Знакомство с иллюстрациями.
• Прослушивание музыкальных произведений о весне, разучивание песен, танцев.
III этап - Заключительный этап:
• - выставка рисунков по теме проекта;
• - информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;