МААМ-картинки

Проект по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна-красна идет и песенку поет»

Виктория Викторовна Гунькина
Проект по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна-красна идет и песенку поет»

Актуальность проекта:В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Публикация «Проект по познавательному развитию во второй младшей группе „Весна-красна идет и песенку поет“» размещена в разделах

Ребенок, который ощущает природу во всем ее проявлении: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не сможет никогда уничтожить эту красоту. Наоборот, у таких детей появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними.

Установление гармонических отношений с живой и неживой природой, развитие органов чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и ребенком.

Этот проект позволит сформировать представления у детей о птицах, прилетающих на участок, их пользе. Привить детям любовь и

бережное отношение к объектам природы; развить творческие

способности и поисковую деятельность.

Проблема:

В ходе беседы и наблюдением за детьми 3-4 лет, мною были выявлены следующие проблемы: дети не проявляют доброго отношения к природе, ломают растения, рвут без необходимости цветы. Их знания об окружающем мире не дают полной картины представления о временах года, они не называют характерные признаки весны, не умеют устанавливать простейшие связи между сменой времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности, выявлена недостаточность словарного запаса по данной тематике.

Цель проекта: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

Задачи:

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев.

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями следующих друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в природе.

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать и т. п.)

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов по сезонам.

Развивать диалогическую форму речи.

Воспитывать умение детей слушать новые рассказы, стихи, следить за развитием действия произведения.

Формирование умения у детей линий, штрихов, пятен, мазков

Развивать умение определять характер музыкальных произведений (грустная, бодрая, спокойная).

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 2 недели

Участники: воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года, музыкальный руководитель, родители воспитанников (лица их заменяющие).

Ожидаемые результаты:- знания о весне, как о времени года.

- развитие познавательного интереса к изучению природы.

- развитие связной речи, обогащение словаря.

- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Этапы проекта:

1- этап подготовительный - определение проблемы, цели, задач проекта

- изучение методической литературы

- пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)

- составление плана проектной деятельности

2-этап основной - выполнение проекта.

План:

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов

«Весна», «Птицы», «Животные».

2. Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» - закрепить называть признаки времён года.

3. Аппликация «Скворечник- птичий домик»- формировать умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

4. П/и «Зайки на лужайке»

Цель: упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

5. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» - познакомить детей со стихотворением.

6. Т/и «Заюшкина избушка» - воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

7. «Собери пазлы «Времена года»

формировать умение детей складывать целое из частей.

8. Эксперимент «Лед-воды» формировать интерес, познакомить со свойством воды.

9. Прослушивание муз. Произведений «звуки природы»

10. Беседа на прогулке «Какие изменения в природе вы видите?» - побуждать детей определять, различать и описывать.

11. П/ и «Дождик» формировать умения детей выполнять движения по сигналу

12. Лепка «Птичка» - формировать умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей.

13. Д/и «Что лишнее?» закрепить знания о перелетных птицах; «Одень куклу Катю» уточнять названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов по сезонам.

14. Беседа на прогулке «Растению тоже больно» знакомить с правилами поведения в природе не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев.

15. Коллективная работа «На дворе весна». Формирование умения у детей линий, штрихов, пятен, мазков.

16. Выставка рисунков совместно с родителями на тему: «Весна»

17. Развлечение «Весна – красна идет и песенку поет» на свежем воздухе

3-этап заключительный - подведение итогов, результат.

Презентация проекта- развлечение «Весна – красна идет и песенку поет» на свежем воздухе.

- коллективная работа «На дворе весна».

- выставка рисунков на тему: «Весна»

Публикации по теме:

Детско-родительское собрание «Весна — Красна» во второй младшей группеДетско-родительское собрание «Весна — Красна» во второй младшей группе Детско-родительское собрание "ВЕСНА – КРАСНА"МБДОУ - детский сад № 196 компенсирующего вида г. СаратоваРоли исполняют: Весна – Кузнецова.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Весна-красна» с использованием ИКТ и игровых технологий Конспект тематического занятия во второй младшей группе «Путешествие в Весну» Задачи: 1. Закрепить знания о смене времен года, дать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, развитие речи. Задачи - Формирование представления детей о времени года – весна.

Конспект открытого мероприятия «Весна-красна пришла» во второй младшей группе Конспект открытого мероприятия на тему: «Весна красна пришла» во второй младшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» старшая группа Разработала: Пеховкина Илона Сергеевна, МДОУ детский сад № 14, г. Ростов Конспект открытого занятия «Весна – красна идет!» для детей старшей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна» Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная» Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна!» Программное содержание: 1. Закрепить знания о смене времён года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях,.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе «Весна» Подготовила: воспитатель МБДОУ ЦРР -детский сад №179 «Алиса» Тахтина Ирина Леонидовна Задачи: 1. Формировать представления о сезонных изменениях.

Педагогический проект во второй младшей группе «Весна-красна» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому. Разработали: воспитатель Бойко Л. А. Проблема:.

Сценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группеСценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группе Сценарий праздника "Весна красна пришла!" во 2 младшей группе "Светлячки"Разработала воспитатель: Килейникова С. Г. 2017год Дети проходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна-красна идет и песенку поет»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 22:40
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД