Тахтина Ирина Леонидовна
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель МБДОУ ЦРР
-детский сад №179 «Алиса»
Тахтина Ирина Леонидовна
Задачи:
1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны, об изменениях в жизни животных с приходом весны. Развивать умения сравнивать времена года.
2. Развивать познавательную мотивацию и речевые умения детей.
3. Осваивать простейшие способы экспериментирования со снегом и водой.
Средства реализации:
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Игрушечный медвежонок, две картинки с изображением местности (весной и зимой); настольная лампа, ванночка со снегом; маска с изображением совы; аудиозапись музыки «Журчание ручейка и пение птиц, ноутбук.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, потешек.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель:
Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте: «Зимой спит, а летом ульи ворошит» (медведь). Правильно.
Сегодня к нам в гости пришел медвежонок (воспитатель заносит игрушечного медвежонка).
Он принёс нам две картинки. На одной изображена зима, а на другой – другое время года. А какое, вы сейчас узнаете. (Воспитатель выставляет картинки на доске).
- Как вы думаете, где здесь зимняя картинка? (Двое-трое детей показывают, где, по их мнению, нарисована зима).
Воспитатель:
- Давайте вспомним, что бывает зимой? (ответы детей). Правильно, зимой идет снег, кругом сугробы, деревья в снегу, дует холодный ветер, морозы.
- Что же нарисовано на другой картинке? (ответы детей). Верно, ярко светит солнышко, тают сосульки, тает снег, появляются проталины, на ветках деревьев набухают почки.
Медвежонок:
Так какое время года здесь нарисовано?
Дети: Весна.
Воспитатель: Да, весна. Вы знаете, почему весной тает снег? (дети высказывают свои предположения). Воспитатель приглашает их подойти к столу, на котором стоит включенная лампа. Демонстрирует опыт «Таяние снега весной»
Воспитатель:
Снег весной тает потому, что солнце уже не только светит, но и греет.
На столе стоит лампа, пусть она будет нашим солнцем. Поднесите руки к лампе (дети по очереди подставляют руки к лампе)
- Чувствуете тепло? (да). Давайте поставим ванночку со снегом под лампу и потом посмотрим, что будет.
А пока займите свои места (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Весной в лесу просыпаются животные, медведь вылезает из своей берлоги (слайд 1).
- А какие ещё животные просыпаются?
Дети: (ежики, мышки) (слайд 2).
(воспитатель вкратце рассказывает, как от зимней спячки из- под кучи хвороста просыпается ежик, потягивается, зевает, чистит лапками с колючек прошлогоднюю листву, затем язычком лижет брюшко и выходит на пригорок искать себе корм: держитесь жучки, червячки, лягушки)
Другие звери меняют свои зимние шубки на летние.
- Вспомните, какие звери меняют шубки?
Дети: Зайчик, белочка (хор. и инд. ответы)
(воспитатель рассказывает, что зимой у белочек серая шубка, а весной они меняют на рыжую, бурую). Дети самостоятельно рассказывают, что зимой у зайки белая шубка, как снег, а летом серая) – (слайды 3-4; 5-6)
Воспитатель: Правильно. А еще весной возвращаются из теплых краев птицы (слайд 7). Как весело звучат их голоса! Давайте послушаем, как красиво поют птички, как журчит весенний ручеек (воспитатель включает запись музыки «Журчание ручейка и пение птиц).
Ребята, как вы думаете, почему к нам прилетают птицы из теплых краев? (предполагаемые ответы детей). Птицы к нам прилетают, чтобы вывести своих птенцов.
Воспитатель:
- А теперь, ребятки, поиграем.
Подвижная игра «Совушка»
Воспитатель выбирает водящего и надевает ребенку маску совы. Обознаяает место совы и домик для птичек.
День стоит –
Сова наша спит.
Птички летают,
Червяков собирают.
(Дети бегают вокруг воспитателя).
Наступает ночь –
Улетайте, птички, прочь!
(Дети разбегаются. Сова пытается их догнать).
Воспитатель: Ребята, пора посмотреть, что произошло со снегом (дети подходят к столу).
Дети:
Он растаял и превратился в воду.
Вот также и происходит в природе: солнце (указывает на лампу) начинает пригревать и снег тает (указывает на воду в ванночке).
Рефлексия
Воспитатель предлагает детям сесть в кружок и послушать медвежонка.
Медвежонок:
Ребята, вы мне сегодня очень понравились на занятии. Я очень рад, что вы умеете отгадывать загадки, играть дружно, рассказывать по картинке. Я узнал так много нового, побывав у вас в гостях.
(медвежонок прощается с детьми и уходит).