Получи документы

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе «Весна»

Тахтина Ирина Леонидовна
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе «Весна»

Подготовила: воспитатель МБДОУ ЦРР

-детский сад №179 «Алиса»

Тахтина Ирина Леонидовна

Задачи:

1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны, об изменениях в жизни животных с приходом весны. Развивать умения сравнивать времена года.

2. Развивать познавательную мотивацию и речевые умения детей.

3. Осваивать простейшие способы экспериментирования со снегом и водой.

Средства реализации:

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе „Весна“» размещена в разделах

Игрушечный медвежонок, две картинки с изображением местности (весной и зимой); настольная лампа, ванночка со снегом; маска с изображением совы; аудиозапись музыки «Журчание ручейка и пение птиц, ноутбук.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, потешек.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель:

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте: «Зимой спит, а летом ульи ворошит» (медведь). Правильно.

Сегодня к нам в гости пришел медвежонок (воспитатель заносит игрушечного медвежонка).

Он принёс нам две картинки. На одной изображена зима, а на другой – другое время года. А какое, вы сейчас узнаете. (Воспитатель выставляет картинки на доске).

- Как вы думаете, где здесь зимняя картинка? (Двое-трое детей показывают, где, по их мнению, нарисована зима).

Воспитатель:

- Давайте вспомним, что бывает зимой? (ответы детей). Правильно, зимой идет снег, кругом сугробы, деревья в снегу, дует холодный ветер, морозы.

- Что же нарисовано на другой картинке? (ответы детей). Верно, ярко светит солнышко, тают сосульки, тает снег, появляются проталины, на ветках деревьев набухают почки.

Медвежонок:

Так какое время года здесь нарисовано?

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, весна. Вы знаете, почему весной тает снег? (дети высказывают свои предположения). Воспитатель приглашает их подойти к столу, на котором стоит включенная лампа. Демонстрирует опыт «Таяние снега весной»

Воспитатель:

Снег весной тает потому, что солнце уже не только светит, но и греет.

На столе стоит лампа, пусть она будет нашим солнцем. Поднесите руки к лампе (дети по очереди подставляют руки к лампе)

- Чувствуете тепло? (да). Давайте поставим ванночку со снегом под лампу и потом посмотрим, что будет.

А пока займите свои места (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Весной в лесу просыпаются животные, медведь вылезает из своей берлоги (слайд 1).

- А какие ещё животные просыпаются?

Дети: (ежики, мышки) (слайд 2).

(воспитатель вкратце рассказывает, как от зимней спячки из- под кучи хвороста просыпается ежик, потягивается, зевает, чистит лапками с колючек прошлогоднюю листву, затем язычком лижет брюшко и выходит на пригорок искать себе корм: держитесь жучки, червячки, лягушки)

Другие звери меняют свои зимние шубки на летние.

- Вспомните, какие звери меняют шубки?

Дети: Зайчик, белочка (хор. и инд. ответы)

(воспитатель рассказывает, что зимой у белочек серая шубка, а весной они меняют на рыжую, бурую). Дети самостоятельно рассказывают, что зимой у зайки белая шубка, как снег, а летом серая) – (слайды 3-4; 5-6)

Воспитатель: Правильно. А еще весной возвращаются из теплых краев птицы (слайд 7). Как весело звучат их голоса! Давайте послушаем, как красиво поют птички, как журчит весенний ручеек (воспитатель включает запись музыки «Журчание ручейка и пение птиц).

Ребята, как вы думаете, почему к нам прилетают птицы из теплых краев? (предполагаемые ответы детей). Птицы к нам прилетают, чтобы вывести своих птенцов.

Воспитатель:

- А теперь, ребятки, поиграем.

Подвижная игра «Совушка»

Воспитатель выбирает водящего и надевает ребенку маску совы. Обознаяает место совы и домик для птичек.

День стоит –

Сова наша спит.

Птички летают,

Червяков собирают.

(Дети бегают вокруг воспитателя).

Наступает ночь –

Улетайте, птички, прочь!

(Дети разбегаются. Сова пытается их догнать).

Воспитатель: Ребята, пора посмотреть, что произошло со снегом (дети подходят к столу).

Дети:

Он растаял и превратился в воду.

Вот также и происходит в природе: солнце (указывает на лампу) начинает пригревать и снег тает (указывает на воду в ванночке).

Рефлексия

Воспитатель предлагает детям сесть в кружок и послушать медвежонка.

Медвежонок:

Ребята, вы мне сегодня очень понравились на занятии. Я очень рад, что вы умеете отгадывать загадки, играть дружно, рассказывать по картинке. Я узнал так много нового, побывав у вас в гостях.

(медвежонок прощается с детьми и уходит).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговая непрерывная образовательная деятельность по развитию речиИтоговая непрерывная образовательная деятельность по развитию речи «В гостях у сказки» Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных, их месте обитания. Закрепить знания об овощах и фруктах;.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, развитие речи. Задачи - Формирование представления детей о времени года – весна.

Непрерывная образовательная деятельность по двигательной деятельности во второй младшей группе .

Непрерывная образовательная деятельность по двигательной деятельности во второй младшей группе .

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Магазин игрушек» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Образовательная программа ДОО, «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под.

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с воспитанниками младше-подготовительной.

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайка в чудесном лесу». Возраст 3–4 Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Зайка в чудесном лесу». Возраст 3-4 года Программные.

Непрерывная образовательная деятельность по лепке с детьми второй младшей группы «Ёжик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Образовательная программа - «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. - М. МОЗАЙКА- СИНТЕЗ,2010.

Родительское собрание в разновозрастной младшей группе «Непрерывная образовательная деятельность как форма обучения в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе Пересказ сказки «Курочка – ряба» МБДОУ № 99,Крепыш, Воспитатель: Шамонина Ольга Николаевна 2017 г. Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе «Весна»
Опубликовано: 26 января 2018 в 11:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД