Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе «Водичка-водичка»

Балабушко
Проект в первой младшей группе «Водичка-водичка»

МАДОУ Детский сад № 221 «Радуга» комбинированного вида.

Проект в первой младшей группе «Водичка-водичка»

Выполнила: Балабушко М. В.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: один месяц.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Водичка-водичка“» размещена в разделах

Цель проекта : рассказать о разнообразии состояния воды, показать, где, в каком виде существует вода, о значении воды в нашей жизни. Формирование экологической культуры ребёнка.

Задачи проекта :

1. Формировать умение детей бережно относится к воде.

2. Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека.

3. Закрепить представления детей: о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая, действии с водой и предметами, вода принимает разную форму.

4. Расширение словарного запаса.

5. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

6. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

Актуальность

Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.

Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты:

Создание предметно-развивающей среды для расширения представления детей о воде, её значении для человека и окружающей среды. Формирование представлений детей о природном объекте воде; формирование познавательного интереса; воспитание бережного отношения к воде.

Этапы реализации:

1 этап: Подготовительный.

1. Выбор темы проекта.

2. Определение целей и задач, составление плана работы.

3. Подбор картотеки опытов с водой, снегом, льдом;

4. Подбор подвижных и речевых игр, художественной литературы.

5. Консультации для родителей.

2 этап: Основной (практический).

1. Беседы с детьми о воде и значении воды в жизни человека, растений, животных - «Умывание каждый день», «Вода необходима для животных, птиц, рыб и людей», «Об обитателях воды», «Как человек использует воду».

2. Чтение рассказов, стихов, потешек- «Дождик дождик пуще, К. И. Чуковский «Мойдодыр», сказка «Заюшкина избушка», А. Барто «Девочка чумазая», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат».

3. Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта.

4. Информирование родителей по теме проекта, участие родителей в

мини-музее «Вода — волшебница».

8. Сюжетно – ролевые игры: «Купание куклы», «Стирка белья», «Мы готовим обед».

9. Ежедневные наблюдения в природе (снег, лед, вода).

10. Музыкальные произведения для слушания: «Звуки природы» ( темы: ручеёк, волны, дождик).

11. Дидактические игры: «Времена года», «Что изменилось», «Поймай рыбку».

12. Участие детей в уходе за растениями в уголке природы: с помощью взрослого поливать комнатные растения, мытье игрушек.

13. Рисование «Капает дождик» (приёмы рисования разных по длине линий (ручейки, дождь, мазков (капельки);

14. Лепка на тему: «Капельки».

14. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Птички в гнездышках».

15. Отгадывание загадок.

Исследовательская деятельность:

1. Опыт № 1: «Холодная, теплая, горячая вода».

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

2. Опыт № 2: «Прозрачная вода».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная.

«Сказка про капельку».

3. Опыт № 3: «У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

4. Опыт № 4: «Что растворяется в воде».

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.

Сказка «Почему вода в море соленая?».

5. Опыт № 5: «Что плавает в воде».

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:

легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.

Игры с бумажными корабликами.

3 этап: Заключительный этап

1. Фотогазета «Мы отдыхаем на море».

2. Выставка поделок и рисунков на тему «Водичка».

3. Открытие мини-музея «Вода-волшебница».

4. Коллективная работа с детьми «Осьминожки».

5. Изготовление презентации (фото отчет).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о краткосрочном проекте «Волшебная водичка» в младшей группеФотоотчёт о краткосрочном проекте «Волшебная водичка» в младшей группе Ушкова Людмила Доброе время суток дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт краткосрочного проекта.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Водичка-водичка»
Опубликовано: 2 июня 2021 в 04:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД