Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Деревья осенью»

Юткина Елена
Проект в подготовительной группе «Деревья осенью»

Тип проекта : исследовательско – творческий.

Участники проекта : дети, воспитатель.

Продолжительность проекта : Краткосрочный.

Актуальность

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Очень важно развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Деревья осенью“» размещена в разделах

Необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Осень – благоприятное время года для наблюдений за красотой осенней природы.

В ходе наблюдений на прогулке, выяснилось, что у детей недостаточные знания о деревьях (затрудняются в названии, почему деревья сбрасывают листву, отчего зависит окраска листьев, о том, что такое листопад). Поэтому участие детей в данном проекте позволит обогатить знания о жизни деревьев в осеннее время; закрепить названия деревьев, их строение; познакомить с таким явлением как листопад, как деревья готовятся к зиме и многое другое.

Цель проекта : обобщение и систематизация знаний у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью. Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, для развития исследовательской активности, развития творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

расширить знания детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени;

обогатить знания об осенних явлениях природы и жизни деревьев осенью;

научить узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам;

дать возможность детям узнать при помощи взрослого узнать, отчего зависит окраска осенних листьев и как растения готовятся к зиме.

Развивающие:

развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные выводы;

учить фиксировать наблюдения с помощью рисунков;

обогащать словарь детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту.

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный.

Составление плана совместной работы с детьми; разработка конспектов НОД; подбор материала и оборудования для НОД, бесед, дидактических игр с детьми; подбор художественного материала;

2 этап – практический. Реализация проекта.

Экскурсия вокруг детского сада.

Наблюдение на прогулке за изменениями в природе осенью.

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Д/и «С какого дерева лист», «С какой ветки детки?», «Найди, что опишу».

Словесные игры: «Опиши словами осень, «Вспомни – назови», «Осенние деревья».

НОД по окружающему миру: беседа «Золотая осень», «Как растения готовятся к зиме»;

НОД по рисованию: «Радостная осень»;

НОД по лепке «Осенняя березка» ;

НОД по чтению худ. литературы: И. Бунин «Листопад» - заучивание отрывка.

НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень».

Рассматривание репродукций картин художников по теме;

чтение художественной литературы;

3 этап – заключительный. Презентация проекта «Деревья осенью», выставка рисунков детей «Красота природы осенью».

Работа с родителями: оформление папки – передвижки «Осень», выставка поделок «Осенние фантазии».

Содержание практической деятельности по реализации проекта

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим:

«Приметы осени»

«В гости к осени»

НОД

Беседы:

«Почему деревья сбрасывают листья»,

«Золотая осень»

НОД «Как растения готовятся к зиме»;

Цикл наблюдений:

за изменениями осенней природы во время прогулок

за красотой и богатством осенних красок

за деревьями, растущими на территории детского сада.

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени».

Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок об осени.

НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень».

НОД по чтению худ. литературы: И. Бунин «Листопад» - заучивание отрывка.

Словесные игры: «Опиши словами осень,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Осенние деревья».

Чтение художественной литературы:

: М. Пришвин «Листопад», Э. Мошковская «Дедушка – дерево»,

С. Козлов «Такое дерево», А. Лопатина «Мудрость дерева», С. Прокофьева «Сказа про маленький дубок», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», О. Белявская «Листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Социально – коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья. Сюжет – Собираемся на прогулку в парк»,

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы».

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность: сбор природного материала на прогулке, уборка опавшей листвы.

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Радостная осень»

Лепка «Осенняя березка»

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Чем нам осень нравится», «Наш участок осенью», «Красота природы осенью».

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песня», «Времена года»

Физическое развитие Подвижные игры: «Я знаю 5 названий» (деревья, «Осенние листочки», «Что растет в родном краю», «Раз, два, три – к дереву беги

Ожидаемые результаты:

пополнение предметно – развивающей среды группы материалами по теме проекта;

систематизация знаний о явлениях и изменениях, происходящих в природе с приходом осени;

формирование у детей целостного представления о жизни деревьев осенью;

развитие у детей любознательности, творческой активности, умения рассуждать, делать выводы, передавать свои наблюдения в рисунках и других видах продуктивной деятельности;

воспитание у детей бережного отношения к природе.

Литература

1. Николаева С. Н. «Юный эколог», «Мозаика-Синтез», 2017.

2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!», ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2018.

3. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи и творчества дошкольников», «ТЦ Сфера», 2015.

4. Колдина Д. Н., Лепка с детьми 6-7 лет, «Мозаика-Синтез», 2017.

5. Колдина Д. Н., Рисование с детьми 6-7 лет, «Мозаика-Синтез», 2017.

6. https://vospitatel.com.ua/ сайт Воспитатель (конспекты занятий в ДОУ)

7. https://detsad-kitty.ru/ ДетСад (методическая литература, наглядный материал, методические наработки)

Публикации по теме:

Деревья нашего участка осеньюДеревья нашего участка осенью Уважаемые коллеги! Кажется, что совсем недавно в нашем детском саду на новых участках не было ни одного дерева. И вот три года подряд мы.

Фотоотчет «Деревья осенью»Фотоотчет «Деревья осенью» Цель :учить детей находить, различать и называть плоды разных деревьев, сравнивать листья, находить в них сходства и различия. Наблюдение.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья осенью»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья осенью» Тема: «Деревья осенью» Задачи. Учить отражать в рисунке впечатления от осени, передавать ее колорит. закреплять умение рисовать разнообразные.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Проект «Деревья осенью»Проект «Деревья осенью» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция областей: «Познание»,.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в средней группе «Деревья осенью»Проект в средней группе «Деревья осенью» Считается, что осень тоскливое время года. Но если посмотреть на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть-это необыкновенное.

Фотоотчет «Рисование «Деревья осенью»Фотоотчет «Рисование «Деревья осенью» На прогулку мы идем Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… За окнами нашей группы растут березки и клены. Мы.

Занятие по рисованию красками для дошкольников в средней группе «Деревья летом и осенью»Занятие по рисованию красками для дошкольников в средней группе «Деревья летом и осенью» Автор: Санникова Екатерина Михайловна воспитатель Детского сада с. Заплавное Самарской области Цель: развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Деревья осенью»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 12:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД