Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Я умею рисовать» (правополушарное рисование)

Юлия Шачнева
Проект в подготовительной группе «Я умею рисовать» (правополушарное рисование)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 г. Нижний Ломов

Проект

в подготовительной группе

умею рисовать"

(правополушарное рисование)

Воспитатель:

Шачнева Юлия Петровна

Публикация «Проект в подготовительной группе „Я умею рисовать“ (правополушарное рисование)» размещена в разделах

Цель - развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей детей через методику правополушарного рисования.

Задачи:

Обучающая - учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные навыки в процессе рисования. Развивающая - развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная - формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Тип проекта :

Долгосрочный.

Участники проекта :

• Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Срок реализации:

01.09.2023-31.05.2024

Ожидаемые результаты реализации проекта

• Дети узнают новое об окружающем мире, т. к. занятия проходят в соответствии с определенной темой.

• Учатся использовать в одной работе разные изобразительные материалы.

• Развиваются навыки дошкольников по составлению сюжетов.

• Дети учатся цветоведению и экспериментированию.

• Развивается связная речь.

• Учатся уважительно относиться к работам товарищей, при этом объективно оценивать свою работу.

• Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

• Расширение и обогащение художественного опыта.

• Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

• Формирование навыков трудовой деятельности.

Продукты проекта :

• выставки коллективных и индивидуальных работ;

• выставки, подготовленные совместно с родителями;

• открытый показ образовательной деятельности с использованием ИКТ;

• Презентация проекта;

• Участие в конкурсах различного уровня в течение года.

• Творческий отчет воспитателя.

Актуальность проекта

Все большей популярностью в практике обучения изобразительной деятельности в последнее время пользуются нетрадиционные методики по развитию творческих талантов. Научиться рисовать за короткое время можно используя инновационную методику правополушарного рисования. Популярность этого метода возрастает с каждым днем.

Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария в режим творчества. Применение методов по правополушарному рисованию позволяет внести гармонию в работу левого и правого полушария, что помогает раскрытию творческого потенциала ребенка. Слаженная работа обоих полушарий обеспечивает эффективную работу мозга. Правополушарное рисование тесно связано с самостоятельной практической и творческой активностью ребенка дошкольника. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета; развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Кроме того, это помогает уберечь его от стрессов и нагрузок, а еще оказывает помощь в усвоении материала. Во время выполнения упражнений по правополушарному рисованию происходит изменение восприятия мира, развиваются способности к визуализации, ломаются стереотипы. Формируется отношение к жизни как к творчеству и развивается интуитивное мышление. Дети просто рисуют то, что видят, не задумываясь о том, как нужно рисовать правильно. Отключение логики и рациональной оценки является результатом такого интуитивного метода творчества.

Методика правополушарного рисования – это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барьеры, сковывающие индивидуальность и творческие возможности личности. Такое рисование помогает раскрыть творческий потенциал и почувствовать себя успешным.

План реализации проекта :

№ занятия Тема занятия Краткое содержание

Сентябрь

1 Мир правополушарного рисования (виртуальная экскурсия).

Инструктаж по технике безопасности, гигиене, правилах внутреннего распорядка и поведения на занятиях. Знакомство детей с правополушарным рисование

Игра с красками/смешивание

Игра с кисточкой (расплющивание, сплющивание)

2 «Летний луг»

Нанесение фонов (горизонтальный, вертикальный, круговой,

3 «Одуванчики» Развивать умения детей отражать в рисунке впечатления от летних дней

4 «Ромашки»

Создание осеннего фона (круговой) с восходящим солнышком

Октябрь

5 Осенний пейзаж Развивать умения детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

6 Листопад Нанесение фонов (горизонтальный, вертикальный, круговой

7 Золотая осень - пейзаж Создание осеннего фона (круговой) с восходящим солнышком

8 «Осень. Птицы улетают» Рисование дерева с перевертыванием рисунка

Ноябрь

9 «Осенний парк» Создание вертикального фона хаотичными мазками в разных направлениях. Показ способа рисования дерева «вверх ногами».

10 Ветка рябины Нанесение фона, рисование ветки рябины

11 Осенний закат Создание грунтовочного слоя, работа с фоном

12 Первый снег. Поздняя осень. Создание грунтовочного слоя, работа с фоном

Декабрь

13 Звездное небо Нанесение фона, рисование звезд

14 Зима в лесу Нанесение фона, линии горизонта, снежные горы, деревья

15 Снегирь на ветке Нанесение фона, рисование снегирей на ветке рябины

16 Новый год Нанесение фона, мишура, хлопушки

17 Текущий контроль:

художественная выставка

Январь

18 Веселые снеговики Нанесение фона, горизонта, рисование снеговиков

19 Зимние горы Создание грунтовочного слоя, выполнение фона с помощью кисти, работа с дальним и передним планами

20 Ветка ели. Круговой фон Нанесение фона, рисование ветки ели

21 Мандарины на снегу. Создание грунтовочного слоя, выполнение фона с помощью кисти, работа с дальним и передним планами, рисование мандаринов

Февраль

22 Северное сияние Создание грунтовочного слоя, выполнение кругового фона с помощью пальцев, набрызг и тычкование

23 Зимний пейзаж Нанесение фона, рисование

24 Ночной город Нанесение фона, силуэты домов

25 Открытка к 23 февраля рисование по схеме, в определенной последовательности, от простых форм

Март

26 Подснежники Нанесение фона, рисование подснежников

27 Веточка вербы Нанесение фона, рисование ветки вербы

28 Тюльпаны Нанесение фона, рисование тюльпанов

29 Ветка сакуры Нанесение фона, рисование дерева (сакура)

Апрель

30 Горы Нанесение фона, рисование гор

31 Луг Нанесение фона, рисование луга, цветов

32 Подводный мир Нанесение фона, линии горизонта, камни, растения

33 Золотая рыбка Создание грунтовочного слоя, выполнение кругового фона с помощью пальцев, изображение бликов и теней тёмными и белыми пятнами

Май

34 Салют над городом Нанесение фона, рисование праздничного салюта

35 Лето По замыслу

36 Яблонька Нанесение фона, рисование перевернутого дерева

37 Ветка сирени Нанесение фона, рисование ветки сирени

38 Художественная выставка – подведение итогов

Публикации по теме:

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Фотоотчет «Правополушарное рисование в младшей группе»Фотоотчет «Правополушарное рисование в младшей группе» Я недавно прошла курс по обучению детскому правополушарному рисованию. По другому, можно встретить такую методику, как интуитивное рисование.

Фотоотчёт о том, как мы учились рисовать по цифрам, с детьми подготовительной группыФотоотчёт о том, как мы учились рисовать по цифрам, с детьми подготовительной группы Программные задачи: - вызвать желание у детей нарисовать улитку, по цифрам и раскрасить её; - продолжать учить детей запоминать цифры в.

Я умею рисовать, не надо к маме приставатьЯ умею рисовать, не надо к маме приставать Здравствуйте, уважаемые коллеги! У меня есть дочка Маргарита,ей сейчас 10 лет. У неё недавно появилось новое увлечение. У нас в детском.

Многофункциональный работающий стенд «Я хочу, могу, умею»Многофункциональный работающий стенд «Я хочу, могу, умею» Автор: Скобина Галина Игоревна Инструктор по физкультуре МАДОУ компенсирующей направленности детский сад № 12 «Родничок» г. Краснокаменск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Я умею рисовать» (правополушарное рисование)
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 12:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД